Заявление о приостановке начисления коммунальных платежей

Как снизить платежи за услуги ЖКХ, если временно не живешь в квартире во время самоизоляции?

Заявление о приостановке начисления коммунальных платежей

Дмитрий Бурняшев

Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ

специально для ГАРАНТ.РУ

В этот период многие граждане переехали жить на дачу из квартиры или вообще уехали в другой город, поэтому вопрос о необходимости оплаты коммунальных услуг, которыми они не пользуются, стал для них особо актуальным. Разберемся, на каких услугах и каким образом можно сэкономить.

Жилищные услуги

Капитальный ремонт

В некоторых субъектах собственники жилых помещений в МКД временно освобождены от уплаты взносов на капитальный ремонт. Так, в столице это исключение будет действовать с 1 апреля по 30 июня 2020 года (Указ Мэра г. Москвы от 31 марта 2020 г. № 35-УМ).

Таким образом, за апрель, май и июнь собственникам-москвичам не будут произведены начисления по взносам на капитальный ремонт.

Если был долг по состоянию на март 2020 года, то платежные документы будут приходить с задолженностью по март, но без начислений за апрель, май и июнь.

Аналогичное положение было принято и на территории Московской области (Постановление Губернатора Московской области от 31 марта 2020 г. № 163-ПГ “О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.

2020 № 108-ПГ “О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области”).

В каждом регионе орган субъекта имеет право принять положение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, вам нужно ознакомиться с НПА вашего региона. 

Плата за содержание и ремонт общего имущества

Даже если собственник не проживал в квартире, платить за жилищные услуги в виде содержания и ремонта общего имущества придется в силу ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса. Ведь указанная оплата идет в счет обслуживания общего имущества, в отношении которого выполнение обязательств управляющими организациями (в том числе ТСЖ) не прекращается.

Автоматическое запирающее устройство (домофон)

Законодательством прямо не урегулирован вопрос об оплате за обслуживание домофона и соответственно вопрос по перерасчетам.

Сама по себе оплата за домофон не производится по факту его использования (например, по количестве входов и выходов из подьезда), а оплата идет за техническое обслуживание запирающего устройства, поэтому обслуживающие организации не делают перерасчеты.

Но вариант с перерасчетом возможен, если он предусмотрен обслуживающей организацией и условиями договора с такой организацией. Чтобы узнать подробности, вам необходимо обратиться в эту организацию.  

Домашний Интернет и ТВ

С Интернет- и ТВ-провайдерами можно изменить тариф на более выгодный (при его наличии) или воспользоваться правом приостановки услуг связи абоненту без расторжения договора на основании письменного заявления абонента (п. 48 Правил оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. № 575). 

Домашний телефон

Также как и с Интернетом, оператор связи на основании заявления абонента обязан приостановить приостановить оказание услуг телефонной связи без расторжения договора (п. 45 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342).

Но полностью исключить оплату не получится, поскольку оператор связи имеет право за весь период приостановления услуг предъявлять абоненту оплату согласно соответствующему у оператора связи тарифному плану (например, оплата за сохранение номера телефона за абонентом).

Также можно порекомендовать сменить тариф, например, с безлимитного использования на повременную. 

Антенна

Услуги по обслуживанию системы коллективного приема телевидения (коллективная антенна, далее – СКПТ) и услуги связи для целей телевизионного вещания не тождественные друг другу понятия.

В случае обслуживания СКПТ происходит обслуживание антенны как объекта общего имущества. При таких обстоятельствах оказываемая услуга является жилищной и подлежит оплате в силу ч. 11 ст.

155 Жилищного кодекса РФ вне зависимости от факта пользования такой антенны.

В случае оказания услуг связи для телевизионного вещания оператор предоставляет возможность потребителю, который обратился к оператору, просматривать пакет каналов согласно тарифному плану.

Абонент вправе расторгнуть договор оказания услуг связи в любое время согласно п. 45 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. № 785, далее – Правила № 785).

В таком случае при оказании услуг непосредственно собственнику для уменьшения оплаты можно расторгнуть договор, если у вещателя нет выгодных абонентам, тарифов на время отсутствия абонента в квартире. 

Радио

Порядок оказания услуг радиовещания регламентированы Правилами № 785, поэтому абонент согласно п. 45 имеет право в любое время расторгнуть договор на оказание услуг.

Коммунальные услуги

Если в квартире отсутствуют счетчики

Порядок перерасчетов из-за временного отсутствия в жилом помещении регламентирован разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, далее – Правила № 354).

Право на перерасчет за коммунальные услуги появляется при одновременном соблюдении двух следующих условий (п. 86 Правил № 354):

  • отсутствие проживания в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд;
  • отсутствие в жилом помещении индивидуального прибора учета (счетчика) в связи с отсутствием технической возможности его установки.

Наличие счетчиков в квартирах обусловлено требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

№ 261-ФЗ “Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон № 261-ФЗ), согласно которому собственники обязаны установить счетчики используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии.

Счетчик на газ не требуется устанавливать, если газ используется только для цели приготовления пищи (иными словами стоит газовая плита, а отопление централизованное). Такое исключение предусмотрено ч. 5.2 ст. 13 Закона № 261-ФЗ.

Критерии, которые позволяют установить отсутствие технической возможности установки счетчика, содержатся в Приказе Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627, а факт отсутствия такой возможности устанавливается управляющей организацией (в том числе ТСЖ, ЖСК) по заявлению собственника и подтверждается составленным актом по итогам обследования.

Перерасчет делается пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя в квартире, которое определяется исходя из количества полных календарных дней отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение. 

За какие коммунальные услуги нельзя требовать перерасчет?

Не производится перерасчет за коммунальную услугу по отоплению, а также за электроснабжение и газоснабжение, если такие услуги начислены в составе затрат на отопление (например, в доме установлена автономная газовая котельная и ежемесячно собственникам будут начислять затраты за газ, которые используется для предоставления отопления). Указанные исключения содержатся в п. 86 Правил № 354.

Перерасчет также не делается в отношении коммунальных услуг на общедомовые нужды (коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме) – п. 88 Правил № 354.

Перерасчет по водоотведению будет сделан, если производится перерасчет по холодному и(или) горячему водоснабжению.

На сегодняшний день отсутствует механизм перерасчета за обращение с ТКО, поэтому никаких перерасчетов не предусмотрено.

Если в квартире отсутствуют как постоянно, так и временно проживающие, то расчет за обращение с ТКО согласно п. 148.36 Правил № 354 ведется по количеству собственников помещений.

В редких случаях ресурсоснабжающие организации идут навстречу потребителям, если собственник оплачивает обращение с ТКО этому же региональному оператору по обращению с ТКО по другому адресу (в зоне деятельности оператора). Например, в Ставрополе и г.

Михайловске (Ставропольский край) работает один региональный оператор и если собственник на летний период уехал в г. Михайловск, то в таком случае региональный оператор может сделать перерасчет, исключив обращение с ТКО из платежа в Ставрополе.

Но такой вариант возможен, если региональный оператор самостоятельно применяет данный способ. А вот заставить сделать перерасчет за обращение с ТКО, основываясь на законодательстве, по причине непроживания в квартире на сегодняшний день невозможно.

Узнать адрес и наименование регионального оператора можно из квитанции на оплату ЖКУ, а также через ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru).

Закрепляя механизм начисления по количеству собственников квартиры, законодатель исходил из того, что невозможно определить индивидуальное потребление коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Порядок перерасчета за коммунальные услуги

Для проведения перерасчета необходимо подать письменное заявление о перерасчете в управляющую организацию, если проживаете в многоквартирном доме, или непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, если проживаете в частном доме. Также, если в многоквартирном доме был переход на прямые договоры, то следует обращаться непосредственно в ресурсоснабжающие организации.

Заявление можно подать не позднее 30 дней после окончания временного отсутствия в квартире (с даты заезда в квартиру) или подать заявление до отъезда в другое жилье.

Унифицированная форма заявления законодательством не предусмотрена, поэтому вы можете написать его в свободной форме, но с учетом обязательных реквизитов такого заявления. Так, в нем необходимо указать фамилию, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению должны быть приложены:

  • акт обследования об отсутствии технической возможности установки счетчика;
  • документы, подтверждающие продолжительность отсутствия в жилом помещении.

Примерный список документов-доказательств непроживания перечислен в п. 93 Правил № 354 и не является закрытым. Например, в качестве таких документов могут быть:

  • копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
  • счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
  • справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
  • справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

Перерасчет делается в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о перерасчете.

Если заявление было подано до начала периода отсутствия, то по факту прибытия необходимо предоставить доказательства отсутствия в квартире, предоставив документы-доказательства о периоде непроживания.

Что делать, если счетчики установлены?

В таком случае перерасчет коммунальным услугам не положен, поскольку все потребление фиксируют счетчики.

Даже, не проживая в квартире, следует передавать показания счетчиков, несмотря на то, что потребления нет. Можно просто передавать одни и те же показания или если в квартире работает холодильник, то прибавляя пару десятков киловатт электроэнергии.

Если показания не передавать, то согласно п. 59 Правил № 354 начисление будет делаться исходя из среднемесячных объемов на протяжении не менее 3 месяцев, а затем по нормативу потребления.

Но если, такая ситуация произошла, то вы впоследствии можете требовать приема показаний и проведения перерасчета по таким показаниям. К такому выводу не раз приходил Верховный Суд Российской Федерации (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. № 302-ЭС19-14339 по делу № А33-27839/2018, Решение Верховного Суда РФ от 16 февраля 2017 г. № АКПИ16-1304).

***

Таким образом, воспользовавшись данными советами, вы сможете сэкономить не менее 10% ежемесячного платежа за жилищно-коммунальные платежи.

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/burnyashev/1374470/

Заявление на освобождение платы за жилье и коммунальные услуги

Заявление о приостановке начисления коммунальных платежей

Заявление на освобождение платы за жилье и коммунальные услуги.

К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.

Так, федеральными законами соответствующие меры социальной поддержки установлены для таких категорий граждан, как инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и др. (части 13 — 15 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; части 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 9 января 1997 года N 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»; пункт 3 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

Отдельные вопросы, связанные с реализацией мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по смыслу части 11 статьи 159 и части 1 статьи 160 ЖК РФ, могут регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случае наделения их отдельными государственными полномочиями органами власти субъектов Российской Федерации.

По смыслу статьи 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг — это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам (нанимателям по договору социального найма и собственникам жилого помещения) жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).
Следует учитывать, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам Российской Федерации, а иностранным гражданам только в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (часть 12 статьи 159 ЖК РФ).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 ЖК РФ, членов семьи собственника — в соответствии со статьей 31 ЖК РФ.

Поскольку поднаниматели жилого помещения и временные жильцы не приобретают самостоятельного права пользования жилым помещением, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг им не предоставляется.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 ЖК РФ (часть 4 статьи 159 ЖК РФ).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи 159 ЖК РФ).

В совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина включаются в том числе все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, пенсии, стипендии, денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, доходы, полученные от сдачи жилых помещений в поднаем, денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного, а также предоставляемые приемной семье на содержание каждого ребенка, и иные выплаты, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен иной порядок учета доходов граждан в целях предоставления названных субсидий и компенсаций (статья 5 и статьи 6 — 12 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»).

Так, иной порядок учета доходов граждан установлен пунктом 7 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки ее нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг — это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 ЖК РФ).
Например, ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения предоставляется ветеранам, инвалидам войны, ветеранам боевых действий и др. (подпункт 4 пункта 1 статьи 13, подпункт 8 пункта 1 статьи 14, подпункт 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.

Перечень документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и основания для отказа в предоставлении этих мер определяются в том числе нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 160 ЖК РФ).

Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки может являться, в частности, представление гражданином неполного комплекта документов для получения этих мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, наличие в представленных гражданином документах противоречивых сведений.

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 ЖК РФ).
Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении.

При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Смотреть другой образец заявления в отдел опеки …

Начальнику Управления социальной политики по ___________кому району г. Москвы Л.И.Быкову от _____________ (Ф.И.О.) Зарегистрированного (ой) по адресу: _____________ Паспортные данные: _____________

Тел. _____________

от _____________ (Ф.И.О.) Зарегистрированного (ой) по адресу: ____________ Паспортные данные: _____________

Тел. ____________

Прошу предоставить меру социальной поддержки по освобождению от платы за закрепленное жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную Законом ________кой области от «__» ________ ____ года N ____ «О защите прав ребенка»:

  1. моему подопечному: (Ф.И.О., дата рождения),
  2. мне (Ф.И.О. ребенка, достигшего возраста 14 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей),

являющемуся (ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей, лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей),  имеющему закрепленное жилое помещение по адресу: __________________________, на период ___(указать срок окончания пребывания ребенка в семье опекуна, приемного родителя, патронатного родителя, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучения в учреждении профессионального образования по очной форме)___.
Об изменении условий предоставления меры социальной поддержки, влекущем прекращение ее предоставления, обязуюсь сообщить в течение 7 дней со дня изменения этих условий с предоставлением справки образовательной организации начального, среднего или высшего профессионального образования, подтверждающей изменение формы обучения, завершение или прекращение обучения (для лиц, обучающихся в учреждениях профессионального образования по очной форме).

________
(подпись)

К заявлению на освобождение платы за жилье и коммунальные услуги прилагаю следующие документы:

  1.  ________________;
  2. ________________;
  3. ________________.

Я, (фамилия, имя, отчество) даю согласие на использование и обработку моих персональных данных по технологиям обработки документов, существующим в органах социальной
защиты населения, с целью оказания мер социальной поддержки в следующем объеме:

  1. фамилия, имя, отчество;
  2. дата рождения;
  3. адрес места жительства;
  4. серия, номер и дата выдачи паспорта, наименование выдавшего
  5. паспорт органа (иного документа, удостоверяющего личность);

Срок действия моего согласия считать с момента подписания данного заявления, на срок: бессрочно.
Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», осуществляется на основании моего заявления, поданного в органы социальной защиты населения.

«_____»_____________г.

______________/___________________/

Принял специалист _____(дата, подпись)____
Рег. номер________ __________/__________________/

Закон РАА

Свежие записи

Сумма: от 1 000 до 3 000 000 рублей

Срок: от 7 дней до 5 лет

Время рассмотрения: моментально

Деньги переведем на карту или выдадим наличными.

Источник: https://law-raa.ru/zayavlenie-na-osvobozhdenie-platy-za-zhile-i-kommunalnye-uslugi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.