Замена общедомового прибора учета

Содержание

5 вопросов юристу о правах и обязанностях собственников и УК в отношении общедомовых приборов учета тепла

Замена общедомового прибора учета

Дмитрий Бурняшев

Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ

специально для ГАРАНТ.РУ

По общему правилу производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст.

13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

№ 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, далее – Закон № 261-ФЗ).

Если дом был введен до 29 ноября 2009 года (то есть до даты начала действия Закона № 261-ФЗ), то собственники дома в срок до 1 января 2011 года обязаны были обеспечить оснащение дома приборами учета тепловой энергии.

В свою очередь, согласно ч. 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, п. 38.1 Правил содержания общего имущества в МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г.

№ 491, далее – Правила) в случае невыполнения данных предписаний закона в указанный срок оснащение МКД приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, оказывающими услуги по передаче тепла, за счет лиц, не исполнивших в установленный срок обязанность по их установке. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку приборов учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Подробнее о порядке установке общедомового прибора учета и оплаты расходов читайте в ответе службы Правового консалтинга ГАРАНТ по ссылке.

Кто обязан проводить поверку общедомового прибора учета тепла в МКД?

Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии входит в состав услуг УК по содержанию общего имущества дома (подп. “к” п. 11 Правил).

Также работы по проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу п.

18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290).

Является ли законным выставление к оплате за коммунальные услуги отдельной строкой за поверку прибора учета тепла?

Все работы, которые указаны в Минимальном перечне услуг и работ, являются обязательными к исполнению УК, и предполагается, что при установлении тарифа на содержание и ремонт такие работы включены в его состав.

Судебная практика, показывает, что выставление дополнительной оплаты сверх тарифа за поверку недопустимо.

Например, ГЖИ провела проверку УК по жалобе собственника о выставлении УК дополнительной строки в квитанции за поверку общедомового прибора учета в размере 5,81 руб. за 1 кв. м.

ГЖИ в результате проверки выдало предписание о необходимости произвести перерасчет (снятие) платы в полном объеме за дополнительные услуги (поверка счетчика узлов учета тепловой энергии). УК, не согласившись с ним, попробовало его обжаловать в суде.

Суды всех трех инстанций встали на сторону ГЖИ и отметили, что обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей УК в силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса и подп. “к” п. 11 Правил.

А поверка счетчика узлов учета тепловой энергии действующим законодательством, а также заключенным договором управления в доме (по которому выдано предписание) непосредственно отнесена общего имущества и входит в состав платы за содержание жилого помещения (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июля 2019 г. № Ф07-7017/19 по делу № А21-12912/2018).

В другом деле, УК оспаривала предписание ГЖИ, которым было предписано осуществить перерасчет и исключить из оплаты дополнительную строку в платежном документе за проведенную поверку общедомового прибора учета отопления.

УК в обоснование позиции указала, что договором управления не предусмотрена обязанность УК проводить поверки общедомовых приборов учета, в связи с чем она законно и обоснованно включила в квитанции расходы за проведенную поверку.

При этом УК инициировала общее собрание собственников по вопросу об оплате поверки, но кворум на собрании отсутствовал.

Суд указал на наличие обязанности по поверке в силу договора управления и норм действующего законодательства, а также дополнительно на довод об отсутствии кворума и несения бремени УК по поверке напомнив, что УК выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве своей основной предпринимательской деятельности, а, следовательно, несение подобных расходов является их предпринимательским риском (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2019 г. № 13АП-3948/19).

Существует ли обязанность УК в МКД предоставлять по запросу собственнику жилого помещения в МКД сведения о показаниях общедомового прибора учета тепла?

Любой собственник, а также законно проживающее лицо (например, член семьи, совместно проживающий с собственником) имеет право запросить такую информацию у УК. В свою очередь, УК в силу п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г.

№ 416, далее – Правила № 416) обязана в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – предоставить письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД.
В итоге, собственник может запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета не только тепловой энергии, но иных установленных общедомовых приборов учета.

В какой форме можно запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета?

Согласно п. 35 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен по выбору обратившегося посредством:

  • почтового отправления;
  • электронного сообщения на адрес электронной почты УК;
  • государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – dom.gosuslugi.ru;
  • нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме;
  • через консьержа МКД, если услуга консьержа предусмотрена договором управления домом;

Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/burnyashev/1302434/

Вышел из строя общедомовой счетчик тепла, жильцам год выставлялись завышенные платежки за отопление. Можно ли получить компенсацию с управляющей компании?

Замена общедомового прибора учета

14.05.2018

Тепло / Счетчики и учет тепла

В конце 2016 года жители Октябрьского района Уфы получили счета-квитанции с завышенными суммами. Ежемесячная плата за тепло для жителей некоторых домов по улицам Парковая, Зорге, Шафиева, Комсомольская, Орловская, Лесотехникума, Российская, 50 лет СССР, а также проспекту Октября увеличилась почти в два раза. С этого момента и началась изнуряющая эпопея, которая длится по сей день.

Причина переплат – выход из строя общедомовых приборов учета тепла, за что, по идее, должна отвечать управляющая компания. Однако коммунальщики компенсировать излишние платежи отказывается. За подробностями разбирательства следит уфимское издание «Электрогазета».

Кто обязан следить за состоянием общедомовых счетчиков тепла?

— Удалось выяснить, что УЖХ Октябрьского района увеличило ставку по отоплению с предыдущих 18 рублей за квадратный метр до 36-37 рублей, и дополнительно доначислило некую сумму за предыдущий период, — рассказал блогер, правозащитник, специалист в области ЖКХ Вадим Беляков.

 — Такое увеличение произошло потому, что в августе-сентябре 2015 года почти одновременно вышли из строя общедомовые приборы, которые считают объем потребленного домом тепла.

Так вот УЖХ эти приборы учета не отремонтировало, не поменяло, и поставщик тепла БашРТС стал начислять этой управляющей компании суммы за отопление по нормативу, а УК переложила эти затраты на жильцов. Ситуация коснулась жителей 93 домов Октябрьского района.

Как говорит Вадим Беляков, по закону, управляющая компания должна следить за нормальной работой приборов учета и своевременно проводить их ремонт. Общедомовые счетчики, в частности по отоплению, это общая собственность всех жителей дома. Поэтому управляющая компания должна сделать так, чтоб приборы учета всегда были в рабочем состоянии, своевременно ремонтировались или менялись.

Управляющая компания обслуживает общедомовой прибор учета, а в случае его поломки она обязана в максимально установленный двухмесячный срок принять меры к замене этого прибора. Но УЖХ Октябрьского района этого не сделало. В результате люди понесли финансовые потери.

 По некоторым подсчетам, минимальная сумма ущерба по 93 домам составила более 72 миллионов рублей. Всего судятся 1500 жителей Октябрьского района, которым неправомерно начислили дополнительные суммы по отоплению. При этом неправильная плата начислялась людям в течение года и более.

Жилнадзор: за состояние общедомового счетчика отвечает управляющая компания

Журналисты «Электрогазеты» направили письменный официальный запрос в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору. И вот как прокомментировали ситуацию жилищные инспекторы.

— Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору ранее были проведены инспекционные проверки по обращениям, поступившим от жителей ряда многоквартирных домов, находящихся под управлением АО «УЖХ Октябрьского района города Уфы» (далее Исполнитель).

Из положений «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 следует, что общедомовые приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества, — рассказали в ведомстве.

— Соответственно, Исполнитель должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества в МКД, к осуществлению поставок ресурсов.

Исполнитель в силу прямых указаний закона и договора управления многоквартирным домом обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета.

Проверками было установлено, что замена общедомовых приборов учета тепловой энергии произведена управляющей организацией в сроки, превышающие три расчетных периода подряд.

Как сообщили изданию в Госкомитете, в производстве Октябрьского районного суда Уфы находятся гражданские дела по иску Автономной некоммерческой организации по реализации прав и защите законных интересов потребителей коммунальных услуг «УФАСИТИ.МИ». При этом Госкомитет РБ по строительному надзору по данным делам привлечен к участию в качестве третьего лица.

Дело о неисправности общедомового счетчика: суд встал на сторону коммунальщиков

Как сообщает «Электрогазета», последние новости по теме заключаются в том, что по одному из первых коллективных исков по перерасчету за отопление за 2016-2017 годы суд вынес решение. К сожалению, суд отказал жильцам полностью, несмотря на все доводы, прописанные в десяти нормативных документах.

— Скажу честно, все шесть месяцев, пока рассматривалось это дело в Октябрьском районном суде, у меня было ощущение, что все будет хорошо. Вернее, это ощущение меня не покидает до сих пор, так как правда на нашей стороне. Только вот добиваться ее мучительно долго. Само это дело длится уже почти полтора года.

В итоге суд отказал полностью, — поделился Вадим Беляков в своем ЖЖ. — Несмотря на все наши доводы, которые прописаны в десяти разных нормативных документах и куче решений судов. Несмотря на то, что Госжилинспекция поддерживает нашу позицию. Несмотря на то, что Октябрьское УЖХ ни один довод в оправдание своей позиции не предоставило.

Несмотря на то, что они не ответили ни на один из наших 24 вопросов, в то время как у них к истцам не было ни одного вопроса! Очень многие мне позвонили и написали лично со словами поддержки. Огромное всем спасибо. На самом деле ничего страшного не произошло.

Это решение суда первой инстанции, которое мы обязательно будем обжаловать в Верховном суде РБ.

В настоящее время жильцы получили решение суда и протокол судебного заседания. Составлена и отправлена апелляция. Теперь в течение двух месяцев Верховный суд должен рассмотреть данную жалобу и вынести свой вердикт. Управляющая компания, допустившая выход из строя счетчиков, комментировать ход дела нужным не сочла.

Источник: https://energovopros.ru/novosti/teplo/49864/

Сервисы

Замена общедомового прибора учета

15.11.2019

1. В каких случаях общедомовый прибор учета считается вышедшим из строя?

2. Какие действия должна осуществить управляющая организация при обнаружении неисправности (выхода из строя) ОДПУ?

3. Обязана ли управляющая организация осуществлять ремонт/замену вышедшего из строя ОДПУ?

4. Как выход из строя ОДПУ влияет на расчеты управляющей организации с РСО?

1. В каких случаях общедомовый прибор учета считается вышедшим из строя?

В зависимости от того, объем какого вида коммунального ресурса измеряется общедомовым прибором учета, признаки выхода из строя (неисправности) такого прибора учета в составе узла учета соответствующего коммунального ресурса определены в правилах коммерческого учета конкретного коммунального ресурса.

Так, в п. 49 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утв. ПП №776, перечислены следующие случаи, при которых узел учета(и входящий в его состав ОДПУ)считается вышедшим из строя (неисправным):

  • неотображение приборами учета результатов измерений;
  • наличие признаков несанкционированного вмешательства в работу узла учета, определяемых представителем организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основе фотоматериалов и путем визуального сравнения прибора учета до и после несанкционированного вмешательства;
  • нарушение контрольных пломб или знаков поверки;
  • механическое повреждение приборов учета и (или) других элементов узла учета;
  • превышение допустимой погрешности показаний приборов учета;
  • нарушение проектной документации на оборудование узла учета, в частности осуществления врезки в трубопроводы, входящие в состав узла учета, не предусмотренной проектной документацией на оборудование узла учета;
  • истечение межповерочного интервала поверки приборов учета.

В п. 75 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. ПП 1034, указано, что узел учета считается вышедшим из строя в следующих случаях:

а) отсутствие результатов измерений;

б) несанкционированное вмешательство в работу узла учета;

в) нарушение установленных пломб на средствах измерений и устройствах, входящих в состав узла учета, а также повреждение линий электрических связей;

г) механическое повреждение средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета;

д) наличие врезок в трубопроводы, не предусмотренных проектом узла учета;

е) истечение срока поверки любого из приборов (датчиков);

ж) работа с превышением нормированных пределов в течение большей части расчетного периода.

Под неисправностью средств измерений узла учета (в рассматриваемом нами случае – ОДПУ) в п. 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв.

ПП 1034, понимается состояние средств измерений, при котором узел учета не соответствует требованиям нормативных правовых актов, нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (в том числе в связи с истечением сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета, нарушением установленных пломб, а также с работой в нештатных ситуациях).

Проведенный анализ положений правил коммерческого учета соответствующих коммунальных ресурсов (ПП №776, ПП №1034)позволяет сделать вывод о том, что признаками выхода из строя (неисправности) общедомового прибора учета, фактически являются те же признаки, которые перечислены в п. 81(12) Правил №354, при которых прибор учета считается вышедшим из строя. Это следующие признаки:

а) прибор учета не отображает результаты измерений;

б) нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки;

в) имеются механические повреждения прибора учета;

г) превышена допустимая погрешность показаний прибора учета;

д) истек межповерочный интервал.

По отношению к перечисленным в п. 81(12) Правил №354 признакам признания прибора учета вышедшим из строя, в правилах коммерческого учета соответствующих ресурсов названы такие дополнительные признаки как:

  • несанкционированное вмешательство в работу ПУ (ПП №776, ПП №1034),
  • наличие врезок в трубопроводы, не предусмотренных проектом узла учета (ПП №776, ПП №1034),
  • работа с превышением нормированных пределов в течение большей части расчетного периода (ПП №1034).

В п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. ПП №442 (далее также ОПФРР), под нарушением порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя) понимается:

  • вмешательство в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе: 

     – нарушение (повреждение) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета),

  • несоблюдение установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета),
  • совершение потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Прямо в ОПФРР признаки признания прибора учета вышедшим из строя не перечислены, однако, в п.

179 ОПФРР для случаев неисправности, утраты, истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой установлен единый порядок определения объема потребления электрической энергии (мощности) – порядок, установленный в п. 166 ОПФРР.

2. Какие действия должна осуществить управляющая организация при обнаружении неисправности (выхода из строя) ОДПУ?

Согласно пп. з) п. 18 Правил №124, в договоре ресурсоснабжения предусматривается условие о порядке взаимодействия сторон при выявлении неисправности коллективного (общедомового) прибора учета.

В отсутствие прямого нормативного регулирования нормами жилищного законодательства порядка такого взаимодействия, считаем, что условия о нем должны быть сформулированы в договоре ресурсоснабжения с учетом положений правил коммерческого учета соответствующих коммунальных ресурсов, в частности, следующих:

п. 50 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утв. ПП №776, согласно которому в случае выхода из строя (неисправности) прибора учета воды, сточных вод управляющая организация обязана:

  • незамедлительно известить об этом РСО (организацию, осуществляющую водоснабжение и (или) водоотведение),
  • сообщить РСО показания ОДПУ на момент выхода его из строя (возникновения неисправности),
  • устранить выявленную неисправность (осуществить ремонт) ОДПУ в течение 60 дней со дня его выхода из строя (возникновения неисправности),
  • обеспечить допуск ОДПУ в эксплуатацию с участием представителей водоснабжающей организации в порядке, установленном разделом VI Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утв. ПП №776.

В том случае, если для ремонта ОДПУ требуется его демонтаж, а также в случае, если необходима замена прибора учета, управляющая организация должна известить РСО не менее чем за 2 рабочих дня о дате, месте и времени проведения демонтажа прибора учета для того, чтобы РСО смогла направить своих представителей для присутствия при демонтаже ОДПУ.

О дате, времени и месте монтажа ОДПУ после его ремонта/замены управляющая организация также должна уведомить РСО для того, чтобы последняя направила своих представителей для присутствия при монтаже ОДПУ, для установки пломб, а также для осуществления допуска смонтированного ОДПУ к эксплуатации (составления акта допуска к эксплуатации).

При самовольной замене управляющей организацией приборов учета, входящих в состав узлов учета, без извещения ресурсоснабжающей организации, без передачи показаний прибора учета на момент выхода его из строя, при не проведении процедуры ввода в эксплуатацию нового ОДПУ с участием представителя РСО лишается «законной силы учет ресурса, осуществляемый измерительным комплексом»

Источник: https://www.burmistr.ru/services/baza-znaniy/50575

ОДПУ: что это такое в квитанции, виды приборов учета, порядок и сроки замены

Замена общедомового прибора учета

Аббревиатура ОДПУ возникла в нашем законодательстве 9 лет назад. Но до сих пор не все жители многоквартирных домов в нашей стране знают об этом понятии. Установка ОДПУ по всей стране стала обязательным требованием, невыполнение которого может привести к переплатам жильцов за коммунальные услуги.

Выясним, что продразумевается под этим понятием, каковы его особенности, как это влияет на счета оплаты и возможно ли не устанавливать устройство.

Что такое ОДПУ

ОДПУ расшифровывается как общедомовые приборы учёта. Понятие уже давно не новинка, поскольку ещё 21.11.2009 г. был принят ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В нём сообщается, что собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учёта до 1 июля 2012 года. Но этот процесс протекает медленно и, как мы можем заметить, не завершился и по сей день. Поэтому в апреле 2013 года Постановлением Правительства № 344 было принято решение ввести повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг.

В чём заключается их необходимость

Данные приборы устанавливаются и используются для учёта расходов по коммунальным услугам жильцов всего многоквартирного дома, а не отдельно взятого стояка или подъезда. Проще говоря, они отображают, сколько ресурсов затратили жильцы дома в определённый отрезок времени (обычно это месяц). Получается, что ОДПУ – это расход по коммунальным услугам дома.

Правильным решением будет установка не только счётчиков, измеряющих расходы всего дома, но и квартирных, потому что благодаря их совместной работе мы получаем возможность правильно определять потребление тех или иных услуг, можем вычислить утечки или погрешности подсчёта, проанализировать состояние приборов и, конечно же, можем сэкономить (подробнее об этом будет сказано ниже).

Также установка ОДПУ, согласно содержанию ФЗ № 261, является мерой, необходимой для сбережения предоставляемых ресурсов: воды, газа и электроэнергии.

Можно ли не устанавливать устройства

Да, это возможно, но только при условии, если у вас отсутствуют технические возможности оснащения дома  индивидуальными и общедомовыми приборами учёта. Критерии этих возможностей вы можете найти в приказе Министерства экономического развития от 29 декабря 2011 года № 627. В этом же документе дана форма последовательного анализа жилого помещения и порядок заполнения данного акта.

Если же ваш дом имеет технические возможности, то, согласно ФЗ № 261, во всех многоквартирных домах должны быть установлены общедомовые счётчики. Если их нет – доплачивайте за коммунальные услуги.

Виды общедомовых приборов учёта

Все ОДПУ подразделяются на четыре вида:

  1. Для учёта тепловой энергии. Существуют тахометрические, ультразвуковые, электромагнитные и вихревые приборы. Плюсом установки также является то, что у ЖКХ и жильцов появляется возможность регулирования температуры теплоносителя.
  2. Для электроэнергии индивидуальный и многотарифный общедомовой прибор учёта. Многотарифный счётчик помогает действительно сэкономить деньги, потому что в ночное время устанавливается тариф, который значительно дешевле дневного.
  3. ОДПУ для расчёта горячей и холодной воды. Помогает вместо приблизительно рассчитанных затраченных ресурсов по количеству прописанных в доме человек определить объём фактически затраченных ресурсов.
  4. ОДПУ для учёта потребляемого газа.

Тарифы и отображение ОДПУ в квитанции

Прежде чем говорить о тарифах, расскажем подробнее, что же такое строка ОДПУ в квитанции, которая появится после установки приборов.

Итак, эта строка называется «Компенсация затрат по установке ОДПУ». Она будет указываться ежемесячно в течение периода выплаты рассрочки платежа за установку (период около 5 лет) и может меняться. Не пугайтесь, обнаружив такое явление.

Причин этому две:

  • сумма платежа подвержена изменениям на величину процента, определенную в размере ставки рефинансирования Центробанка РФ. Грубо говоря, если сумма была оплачена не полностью, то размер остатка увеличится с учетом начисления на него процентной ставки;
  • обслуживание или замена общедомового прибора учета. В процессе эксплуатации (а в ряде домов счётчики работают достаточно долгое время) возникает необходимость проведения регламентных и ремонтных работ, которые, согласно 261-му закону, также возмещаются собственниками помещений.

Теперь о тарифе. Вполне вероятно, что при получении новой квитанции вы также зададитесь вопросом: «Что такое ОДПУ электроэнергии?». В любом многоквартирном доме есть места общего пользования, например, подъезды. В таких помещениях также проведено электричество и, бывает, даже вода. Оплата этих услуг распространяется на всех жильцов дома.

При наличии ОДПУ расчёт производится достаточно просто:

С (общ). = [П – П(инд.)] x Т

Где:

  • С (общ.) — плата за полученные коммунальные услуги в местах общего пользования;
  • П – показания ОДПУ;
  • П (инд.) – показания индивидуального (квартирного) счётчика;
  • Т – действующий тариф на эту услугу.

Указанный порядок расчёта вы можете также найти в Правилах предоставления коммунальных услуг № 307. Если общедомовой прибор отсутствует, то плата за коммунальные услуги в местах общего пользования рассчитывается по нормативам.

Внимание. С 2017 года полученная сумма умножается на повышающий коэффициент 1,6. Т.е. сумма к оплате возрастает на 60%. Очевидно, что выгода от установки ОДПУ есть, и она существенна.

Как правильно читать обозначения в квитанции об оплате коммунальных услуг, смотрите в видео в конце статьи.

Порядок замены и проверки счётчиков

Так как ОДПУ принадлежит всем жильцам дома, то и ответственность по его контролю, ремонту и возможной замене также распространяется на них.

Но, разумеется, выполняют эти требования не сами жильцы, а управляющая компания, которая назначает для выполнения работы квалифицированных специалистов.

И вследствие этого ответственность за техническое состояние приборов несёт управляющая компания.

Каждый счётчик имеет свой межповерочный интервал — период, на протяжении которого показания прибора учёта считаются достоверными на основании сведений, полученных в ходе предыдущей поверки.

Межповерочный интервал определяет производитель прибора учёта на основании совокупности факторов, которые могут повлиять на его работу: конструкция, принцип действия, условия эксплуатации.

Интервал поверки прибора учёта производитель указывает в документации на него. Например, отечественные изготовители счётчиков на воду в паспорте прибора указывают межповерочный интервал на 4–6 лет. Импортные счётчики служат дольше – до 15 лет.

Стоит отметить, что компания, нанимаемая для обслуживания счётчиков, должна иметь соответствующий сертификат. Ведь она в дальнейшем зачастую занимается проверкой состояния счётчиков и их заменой при невозможности ремонта старого на постоянной основе.

При внешнем осмотре прибора специалист проверяет:

  • документацию устройства;
  • состояние его лакокрасочного покрытия;
  • чёткость надписей и символов на корпусе, цифр и отметок на циферблате и роликах отсчётного устройства;
  • наличие пятен, трещин и сколов, влияющих на считывание показаний.

После каждого мероприятия должен составляться акт, в котором описывается текущее состояние прибора и дальнейшие действия, если, например, была установлена необходимость замены. Акт подписывается работником, проводившим проверку и представителем управляющей компании.

Источник: https://101jurist.com/nedvizhimost/obsluzhivanie/chto-takoe-odpu-v-kvitantsii.html

Кто оплачивает установку счётчиков на воду, газ, электроэнергию, и когда хозяин дома или квартиры не обязан платить

Замена общедомового прибора учета

В 2019 году интернет «облетело» сообщение о том, что собственники жилья теперь не будут оплачивать расходы, связанные с заменой, установкой или ремонтом приборов учета.

Расскажем, правда ли это, и определим, кто все-таки будет отвечать за оплату работы специалистов, кто будет приобретать оборудование – и за чей счет.

статьи:

Кто оплачивает установку\замену счетчиков воды в квартирах в 2020 году, в том числе – в новостройках?

Установкой счетчиков на воду занимается Управляющая компания или сотрудники ЖКХ.

Собственники квартир в 2020 году не имеют права самостоятельно заменить, демонтировать или вообще каким-либо образом снять прибор учета. Владельцы и жильцы квартиры должны обратиться в соответствующую компанию – и попросить выехать специалиста для замены счетчика.

Возможно, вас попросят лично прийти и написать заявление.

Мастер обязательно должен перед работой предоставить документы, подтверждающие его специальность и разрешение на обслуживание соответствующего оборудования. Специалист должен не только снять пломбу, отремонтировать прибор учета, но и вновь его опломбировать.

Что касается оплаты за установку/замену счетчиков воды, то оплачивать все расходы будет собственник. Однако – не во всех случаях.

Законом РФ предусмотрена возможность бесплатной установки счетчика воды для определенных категорий граждан.

Перечислим, кто может бесплатно поменять водомер:

  1. Малоимущие граждане.
  2. Участники ВОВ, труженики тыла, реабилитированные граждане, вдовы погибших участников Отечественной войны.
  3. Недееспособные граждане 1 или 2 группы.

  4. Семьи с ребенком-инвалидом.

На территории некоторых субъектов Российской Федерации, местными законами предусматривается право на бесплатную установку и замену учётных приборов пенсионерам.

Есть ли льгота в вашем регионе – узнайте в Управляющей компании или ЖКХ.

А как же быть с водомером в новостройках?

С наступлением 2019 года стал рассматриваться закон ФЗ-№261. Как только он вступит в силу, все квартиры в новостройках будут реализовываться с уже установленными приборами учета.

Застройщик обязан обязательно устанавливать счетчики на воду в том количестве, сколько требуется в конкретную квартиру – то есть, на каждую трубу водоснабжения, как холодного, так и горячего, а также общедомовой прибор учета. Это означает, что все жилые помещения должны вводиться в эксплуатацию с такими приборами.

Жильцы при осмотре помещений должны обязательно обращать на внимание, и не подписывать передаточный акт при их отсутствии, так как такое жилье не будет введено в эксплуатацию и принято государственной комиссией.

Кто платит за установку газового счетчика в квартире или частном доме – новый закон 2019 об установке счетчиков газа

В соответствии с Законом федерального уровня №4871-1 от 1993 года «Об обеспечении единства измерений», измерительные приборы газового потребления следует своевременно доставлять на поверку. Это входит в обязанности владельца оборудования.

Самостоятельно менять газовый счетчик, как и водяной, запрещено. Процедуру должны проводить специалисты, которые имеют право на проведение работ по замене газового оборудования.

Повышение цен на коммунальные услуги – от чего зависит рост, и что будет с квартплатой?

Для замены, собственник квартиры или частного домовладения должен:

  1. Обратиться в территориальную Управляющую компанию и предоставить документы, написать заявление.
  2. Прийти в газовую компанию, где необходимо заказать проектную документацию.

  3. Далее специалисты должны оценить технические характеристики и подводку газовых сетей в квартиру или частный дом.
  4. Абонент должен самостоятельно приобрести газовый счетчик определенной марки после консультации в специализированной компании, а также оплатить проектирование его установки.

  5. Собственник оборудования также должен оплатить демонтаж старого прибора.
  6. После замены и проверки газового счетчика следует подписать акт выполненных работ.
  7. Затем проводится опломбирование.

Стоимость всех работ по замене, установке или опломбированию прибора учета по газу в квартире, многоквартирных домах, частных домах производится за счет хозяина жилплощади.

Заметьте, что все эксплуатационные расходы также должен оплачивать собственник. Согласно статье 158 ЖК РФ, хозяин дома несет все расходы за его содержание.

Будет ли замена счетчиков на газ бесплатной для собственников жилья – пока неизвестно. Госдума рассматривает законопроект, в котором предложено возложить оплату на ресурсопоставляющие компании.

Счетчики электроэнергии в жилых помещениях – кто оплачивает в установку\ремонт\замену

В 2019 году приняты в работу несколько нововведений. Первое — начали устанавливать «умные» счетчики на электроэнергию. Второе — предполагалось, что оплата за замену и установку счетчиков ляжет на коммунальные компании.

Министерство строительства России предложило, чтобы замена электросчетчиков была бесплатной для собственников жилья. За установку приборов будет отвечать поставщик ресурсов.

На сегодняшний день, Госдума всё ещё рассматривает проект закона, и когда его примут – неизвестно.

Пока закон не одобрили, все расходы, в том числе по замене/ремонту/установке прибора учета на электроэнергию, оплачивает собственник жилья. И это касается не только квартир, но и частных домовладений.

Основные формулы расчета начисления платы за коммунальные услуги

Отметим, что «умные счетчики» на свет россияне должны устанавливать с 1 июля 2019 года. Как правило, от организации собственнику жилья присылается уведомление с просьбой по замене.

Вот только на чьи плечи лягут расходы в будущем – пока не понятно.

Кто должен платить за установку или замену общедомовых счетчиков учета, и можно ли отказаться от оплаты

Собственники помещений в многоквартирном доме несут обязанность по содержанию всего общедомового имущества. Соответственно, и установка нового оборудования, в том числе -общедомовых приборов учета, будет производиться за счет всех собственников дома. Это прописано в ФЗ-№261.

Причем приборы учета должны быть установлены на все виды коммунальных ресурсов: холодное, горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение и газоснабжение.

Решение об установке общедомовых приборов учета принимается на общем собрании собственников помещений. Здесь же утверждается смета со стоимостью, объемами работ и порядком оплаты, а также выбирается организация, которая готова такие работы произвести

В случае, если собственник откажется выплатить сумму за установку общего прибора учета, то ресурсоснабжающая организация может взыскать с него эту сумму через суд. Приборы будут принудительно установлены – даже, если некоторые собственники выскажут свой отказ.

В соответствии с п.12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении», собственники обязаны предоставить доступ сотрудникам РСО к местам установки счетчиков и оплатить расходы на установку приборов учета.

Заметьте, что потом владелец жилья будет оплачивать не только сумму за замену или установку общедомового счетчика, но и все расходы, связанные с принудительным взысканием.

Таким образом, можно сделать вывод, что собственники и в 2020 году будут сами оплачивать расходы за установку/замену/ремонт приборов учета. Кроме того, они должны будут сами покупать счетчики — компании не выдают их. Пока не приняли закон, перекладывающий эту обязанность на компании ЖКХ, владельцы так и будут отвечать за все расходы.

Источник: https://pravo812.ru/news/1269-kto-oplachivaet-ustanovku-schyotchikov-na-vodu-gaz-elektroenergiyu.html

Изменение порядка установки, поверки и замены электросчетчиков

Замена общедомового прибора учета

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.

2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.

Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.

На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.

Что делать, если счётчик сломался?

Если установленный в отношении потребителя прибор учёта электроэнергии вышел из строя или у прибора учёта истёк срок межповерочного интервала, то необходимо оставить соответствующую заявку:

жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться непосредственно в компанию,

жителям многоквартирных домов, не имеющим прямые договорные отношения с АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться в компанию либо напрямую, либо через собственного исполнителя коммунальных услуг, осуществляющего управление многоквартирным домом,
жителям частного сектора – в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение. Направить уведомление в АО «Мосэнергосбыт» можно любым доступным способом: – по телефону контактного центра +7 (499) 550-9-550; – в личном кабинете на сайте my.mosenergosbyt.ru или через мобильное приложение «Мой Мосэнергосбыт»;

– направить письмо на почту info@mosenergosbyt.ru;

– направить обращение через «Виртуальную приёмную» на сайте компании.

Когда заменят неисправный электросчётчик?

В соответствии с действующим законодательством на замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учета из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или даты соответствующего обращения потребителя. Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.

Как будут осуществляться начисления с даты поломки (выхода за МПИ) до даты замены электросчётчика?

Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал в соответствии с внесенными изменениями в законодательство будут осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.

Могут ли потребители сами заменить прибор учёта?

Да, клиенты вправе инициативно произвести замену приборов учёта электроэнергии исключительно в случаях, когда электросчётчик являются работающим и отсутствуют основания для его замены со стороны АО «Мосэнергосбыт» или сетевой организации (истечение поверочного интервала, выход из строя и т.д.). Сделать это можно, заказав соответствующую платную услугу в АО «Мосэнергосбыт» (либо сетевой организации, если клиент проживает в жилом доме (домовладении)). Исходя из положений действующего законодательства, привлечение иных организаций для установки электросчётчиков не допускается. После получения заявки клиента АО «Мосэнергосбыт» известит о порядке и сроках установки электросчётчика. Самостоятельный демонтаж электросчётчика, пломб, установленных на нём, и иного оборудования не допустим.

Кто несёт ответственность за сохранность приборов учёта?

Ответственность за сохранность электросчётчиков, установленных в отношении жилых помещений, законодатель разделил таким образом: – если прибор установлен в квартире/жилом доме, ответственность за его сохранность несёт потребитель, – если прибор установлен в местах общего пользования многоквартирных домов (например, на лестничной площадке), ответственность ложится на гарантирующего поставщика, – если прибор установлен вне территории частного домовладения (например, на столбе в частном секторе), ответственность несёт сетевая организация. При этом необходимость обеспечивать сохранность распространяется и на иное оборудование, используемое в узле учёта (пломбы, знаки визуального контроля и т.д.).

Вернуться к списку новостей

Информационное электронное периодическое издание «Мосэнергосбыт» зарегистрировано в Федеральной службе понадзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 31января 2006 года. Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-23278. Учредитель: АО «Мосэнергосбыт». Главныйредактор: Гусев А.А. Адрес электронной почты редакции: pressa@mosenergosbyt.ru.Телефон редакции: +7 (499) 550-9-550. 0+

Источник: https://www.mosenergosbyt.ru/individuals/news/izmenenie-poryadka-ustanovki-poverki-i-zameny-elektroschetchikov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.