Уплата налогов в бюджет

Содержание

Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году

Уплата налогов в бюджет

С 1 января 2021 года ФНС переходит на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты. Поэтому в платёжках надо будет указывать два счёта, а также новые БИК (приказ Казначейства от 01.04.2020 № 15н).

Изменения коснутся четырёх полей платёжного поручения:

  • поле 13 — уточнено название банка получателя;
  • поле 14 — изменился БИК банка получателя;
  • поле 15 — теперь указывается номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС), раньше это поле заполнялось нулями;
  • поле 17 — добавлен номер казначейского счёта (ЕКС).

В Экстерне платёжки по налогам формируются автоматически.

Попробовать

Спешим успокоить. ФНС объявила переходный период с 1 января по 30 апреля 2021 года, так как ожидает большого количества ошибок в платёжках. До 1 мая можно указывать старые счета казначейства, а вот с 1 мая — исключительно новые. Иначе платёж попадёт в невыясненные.

Для каждого региона будут свои реквизиты — всего их 85. ФНС представила информацию о реквизитах в таблице, которая дана в письме от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@. Вот часть из них:

Субъект РФ Наименование банка получателя БИК банка получателя Номер счёта банка получателя Номер казначейского счёта поле 13 поле 14 поле 15 поле 17
МоскваГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва0045259884010281054537000000303100643000000017300
Московская областьГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва0045259874010281084537000000403100643000000014800
Санкт-ПетербургСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург0140301064010281094537000000503100643000000017200
Ленинградская областьОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНКА РОССИИ//УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург0141061014010281074537000000603100643000000014500
Свердловская областьУРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург0165775514010281064537000005403100643000000016200
Краснодарский крайЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар0103491014010281094537000001003100643000000011800
Новосибирская областьСИБИРСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск0150049504010281044537000004303100643000000015100
Ростовская областьОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ БАНКА РОССИИ//УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону0160151024010281084537000005003100643000000015800
Челябинская областьОТДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Челябинской области г. Челябинск0175015004010281064537000006203100643000000016900

Новые правила заполнения полей платёжного поручения

Поправки к правилам оформления платёжек о переводах в бюджет утверждены Приказом Минфина РФ от 14.09.2020 № 199Н. Изменения вступают в силу с 1 января, но часть из них начнёт действовать позже.

Поле 60 «ИНН»

Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года.

При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя с 17 июля 2021 года.

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.

Поле 101 «Статус налогоплательщика»

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды: 

  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

Поле 106 «Основание платежа»

С 1 октября перечень кодов основания платежа уменьшится. Исчезнут коды:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

Вместо них нужно будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов.

Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

Поле 108 «Номер документа — основания платежа»

В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106. 

Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.

Поле 109 «Дата документа — основания платежа»

Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:

  • требования налоговой;
  • решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • решения о приостановлении взыскания;
  • исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.

Источник: https://kontur.ru/articles/5954

Порядок уплаты налогов и сборов

Уплата налогов в бюджет
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Налоговое право » Уплата налогов и сборов » Порядок уплаты налогов и сборов

Уплата налогов и сборов – это порядок внесения или перечисления налоговых платежей в бюджет.

Своевременная оплата налогов и сборов – одна из основных обязанностей плательщика налога, неисполнение которой влечет за собой привлечение нарушителя к юридической ответственности, поэтому вопросы порядка и условий произведения соответствующих платежей, исчисления их размеров и сроков выполнения данной операции довольно актуальны.

Порядок уплаты налогов и сборов, наряду с субъектом и объектом обложения, налоговой базой и налоговой ставкой, – один из основополагающих элементов системы налогообложения, на основании которого осуществляется реализация налоговой политики РФ.

Основополагающие принципы, используемые при уплате налогов и сборов

Порядок и форма уплаты налогов и сборов, обязательства и права плательщиков регламентированы ст. 58 НК РФ.

Согласно с предписаниями данной нормы права:

  • оплата налога, произведенная в надлежащей форме, осуществляется разово и в полном объеме. Законом допускается перечисление предварительных платежей, однако они не обладают основными свойствами налога, поэтому нарушение сроков их проведения и порядка исчисления не является достаточным основанием для привлечения нарушителя к юридической ответственности, в частности к административной;
  • плательщик налога (налоговый агент) или его уполномоченный представитель должен перечислять всю сумму налога или сбора в срок, установленный соответствующими нормами права;
  • соблюдение порядка исчисления и уплаты предварительных платежей, установленных НК РФ, является обязательным для плательщиков налогов;
  • допускается проведение платежа наличными и в безналичной форме;
  • порядок исчисления и уплаты каждого конкретного налога устанавливается НК РФ, а также налоговыми законами отдельных субъектов РФ и подзаконными актами муниципальных органов.

Правоотношения, возникающие после корректного исчисления и уплаты налогоплательщиком обязательных налогов и сборов, что предусматривает надлежащее исполнение ним налоговой обязанности, регулируются бюджетными актами правотворчества.

Способы уплаты налогов и сборов и особенности их реализации

НК РФ установлено несколько способов взимания налога, к числу которых относят:

  • уплата налога на основании декларации;
  • взимание налогового платежа с источника дохода;
  • кадастровый способ взимания налогового платежа;
  • взимание налога во время реализации дохода;
  • исполнение обязанности по уплате налога в процессе использования имущества: как движимого, так и недвижимого.

Рассмотрим некоторые способы более детально.

1. Уплата налогового сбора по декларации.

Взимание налогового платежа производится на основании декларации.

Использование данного метода предполагает обязанность налогоплательщика предоставить в соответствующий налоговый орган информацию о полученных за определенный период доходах.

Сведения, на основании которых производится исчисление налога, необходимо подать в надлежащем виде и в установленный срок. После исполнения налогоплательщиком своего обязательства по уплате налогов, орган, принявший платеж, должен вручить плательщику уведомление об оплате.

Следует отметить, что способ исполнения обязанности по уплате налогов и сборов через декларацию является недостаточно эффективным, в силу безответственности некоторых граждан и стремления неблагонадежных налогоплательщиков уклониться от выполнения обязанности. К тому же, анализ и обработка данных, представленных в декларации, требует немалых усилий и времени.

2. Уплата налога с источника дохода.

Для данного способа характерен следующий порядок взимания налога: налоговый платеж удерживается с дохода лиц до того момента, как он переходит в их собственность.

То есть уплата налогового сбора производится автоматически, что делает его более эффективным, в отличие от предыдущего способа.

3. Кадастровый способ.

Кадастровый способ взимания налога реализуется с помощью использования кадастровых реестров (домового, земельного, имущественного, промыслового и прочих), содержащих перечни типичных объектов налогообложения, которые классифицируются по внешним признакам. Кадастровый способ позволяет определить среднюю доходность конкретного объекта налогообложения.

Для данного способа характерно установление фиксированных сроков, до истечения которых налогоплательщик обязан произвести оплату. Скажем, налог на имущество физических лиц требуется уплачивать равными частями в сентябре и октябре, до 15 числа каждого месяца.

Обязанность налогоплательщиков по уплате авансовых платежей

В некоторых случаях нормами налогового права устанавливается обязанность налогоплательщика произвести оплату предварительного платежа по налогу, так называемого авансового платежа.

Необходимость внесения авансового платежа обоснована необходимостью обеспечить равномерное наполнение бюджета, что требуется во избежание кассового разрыва.

Особенности, связанные с уплатой авансовых платежей:

  • порядок уплаты авансового платежа аналогичен тому, который предусмотрен для уплаты самого налога;
  • обязанность по уплате предварительного платежа считается выполненной надлежащим образом в случае исполнения ее в порядке, предусмотренном законодательством;
  • некорректное исчисление размера авансового платежа и нарушение порядка его уплаты не является основанием для привлечения плательщика к юридической ответственности по причине ненадлежащего исполнения налогового законодательства.

Обязанности представителей местной администрации и организаций почтовой связи РФ

В соответствии с 4 пунктом 58 статьи НК РФ организации почтовой связи и органы местной администрации должны:

1. Принимать и своевременно производить перечисление денежных сумм, основным предназначением которых является уплата налогов и сборов, в бюджет РФ. Следует отметить, что взимание вышеперечисленными органами платы за прием денежных средств на оплату налога законодательством не предусмотрено;

2. Вести учет денежных средств, перечисленных в бюджет РФ в счет уплаты налога;

3. Обеспечивать выдачу налогоплательщику (налоговому агенту), оплатившему налог, документа, подтверждающего исполнение обязательства надлежащим образом. Как правило, после оплаты налога плательщик получает соответствующую квитанцию;

4. По требованию должностных лиц налоговых органов предоставлять информацию, имеющую отношение к перечислению (исчислению) налогоплательщиком или налоговым агентом средств в счет оплаты налога в бюджет государства.

Юридическая ответственность местной администрации и почтовых организаций РФ за невыполнение обязанности и нарушение порядка уплаты налогов и сборов

На перечисление наличных средств, принятых органами местной администрации от плательщиков налогов, в банк либо организацию почтовой связи РФ отводится пять дней. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, данный срок может быть продлен до момента их устранения.

Неисполнение органами местной администрации или организациями почтовой связи возложенных на них обязательств является основанием для их привлечения к юридической ответственности, предусмотренной законодательными актами РФ. При этом от надлежащего исполнения обязательства по перечислению средств, принятых от налогоплательщика (налогового агента), нарушитель не освобождается.

Ответственность за ненадлежащее исполнение обязательства по перечислению средств банком или другим финансовым учреждением предусмотрена КоАП РФ. Согласно данному нормативно-правовому акту по отношению к нарушителям применяются такие штрафные санкции:

  • от 10 до 30 тысяч рублей для должностных лиц;
  • в процентном соотношении к сумме перечисления (от 1 до 5%) для юридических лиц.

Определение порядка и сроков уплаты разных видов налогов и сборов

Исчисление и уплата конкретных налогов осуществляются в порядке, предусмотренном такими нормативно-правовыми актами:

  • в отношении региональных налогов применяются предписания актов правотворчества, принятых уполномоченными органами субъектов федерации;
  • исчисление и оплата местных налоговых сборов осуществляются на основании правовых актов муниципальных органов;
  • федеральные налоговые сборы – в соответствии с нормами Налогового кодекса.

На выполнение налогового обязательства законом отводится срок в один месяц, истечение которого начинается с момента получения налогоплательщиком соответствующего извещения из органа налоговой службы.

Исключение составляют случаи, когда в извещении установлен более длительный период для проведения платежа.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/uplata-nalogov-i-sborov/poryadok-uplaty-nalogov-i-sborov.html

Ст. 174 НК РФ. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет — Audit-it.ru

Уплата налогов в бюджет

1.

  Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 – 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

2.  Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.

3.  Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения.

4.  Уплата налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

5.

  Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

5.

1.  В налоговую декларацию подлежат включению сведения, указанные в книге покупок и книге продаж налогоплательщика.

5.

2.  Лица, не являющиеся налогоплательщиками, налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, не признаваемые налоговыми агентами, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции (если при определении налоговой базы в порядке, установленном главами 23, 25, 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, в составе доходов учитываются доходы в виде вознаграждения при исполнении договоров транспортной экспедиции), а также при выполнении функций застройщика обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующий журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

6.  Утратил силу с 1 января 2008 года.

7.

  Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько обособленных подразделений, самостоятельно выбирают подразделение, по месту учета в налоговом органе которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации обособленных подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации уведомляют в письменной форме налоговые органы по месту нахождения своих обособленных подразделений на территории Российской Федерации.

Применение налогового кодекса: статья 174

  • Наиболее частые нарушения выявляемые ФНС … . 146, 154, 171, 172, 173, 174 НК РФ
    Занижение налоговой базы в … ст. 173, п. 4 ст. 174 НК РФ
    Неисчисление (неуплата) суммы НДС … . 146, 154, 171, 172, 173, 174 НК РФ
    Занижение налоговой базы и … ст. 173, п. 4 ст. 174 НК РФ
    Неправомерное неисчисление, неудержание и …
  • Иностранный агент и НДС: проблемы с вычетом … . В силу п. 4 ст. 174 НК РФ действующее в момент подачи … , на основании п. 4 ст. 174 НК РФ НДС уплачивается налоговым агентом … . На основании п. 4 ст. 174 НК РФ НДС уплачивается налоговым агентом … сослались на п. 4 ст. 174 НК РФ: банк, обслуживающий налогового агента …
  • В каком случае у «упрощенца» возникает обязанность по уплате НДС? … в порядке, которые установлены ст. 174 НК РФ.
    Согласно Налоговому кодексу исполнять … этим периодом (п. 4 ст. 174 НК РФ). Если «упрощенец» не уплатит … его
    – согласно п. 5 ст. 174 НК РФ представить в налоговый орган …
  • Дайджест годовой отчетности за 2019 год … -фактур (п. 5.2 ст. 174 НК РФ).
    Формат декларации в электронном …
  • Если посредник на УСН действует от своего имени … деятельности (п. 5.1 ст. 174 НК РФ);
    если посредник не является … периодом (п. 5.2 ст. 174 НК РФ, Письмо Минфина России от … деятельности (п. 5.1 ст. 174 НК РФ)
    [7] ;
    если посредник не … периодом (п. 5.2 ст. 174 НК РФ, Письмо Минфина России от …
  • НДС в 2018 году: разъяснения Минфина России … на основании пункта 4 статьи 174 НК РФ уплата налога на добавленную …
  • Организация платит роялти за пользование товарным знаком иностранной компании: возникает ли обязанность налогового агента? … иностранной организации (
    п. 4 ст. 174 НК РФ).
    В силу п. 3 …
  • Перенос вычета по НДС … учет, но до установленного ст. 174 НК РФ срока представления налоговой декларации …
  • «Реорганизованный» НДС … подлежит восстановлению (п. 4 ст. 174 НК РФ). Названные лица (наряду с … (абз. 2 п. 5 ст. 174 НК РФ).
  • Контрольные соотношения показателей декларации по НДС актуализация … п. 1 и 4 ст. 174 НК РФ (нарушение срока уплаты суммы …

Источник: https://www.audit-it.ru/nk/174.html

Статья 174. НК РФ Порядок и сроки уплаты налога в бюджет | ГАРАНТ

Уплата налогов в бюджет

Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет

1.

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 – 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Если иное не предусмотрено подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 151 настоящего Кодекса, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.

3. Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения.

4. Уплата налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками – иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.

Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога.

Уплата налога правопреемниками, указанными в абзацах четвертом и пятом пункта 3.1 статьи 170 настоящего Кодекса, производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором сумма налога подлежит восстановлению в соответствии с настоящей главой.

5.

Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, а также правопреемники, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 3.1 статьи 170 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Указанные в абзаце втором настоящего пункта лица в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции (если при определении налоговой базы в порядке, установленном главами 23, 25, 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, в составе доходов учитываются доходы в виде вознаграждения при исполнении договоров транспортной экспедиции), а также при выполнении функций застройщика обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

При представлении налоговой декларации на бумажном носителе в случае, если настоящим пунктом предусмотрена обязанность представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме, такая декларация не считается представленной.

5.

1. В налоговую декларацию подлежат включению сведения, указанные в книге покупок и книге продаж налогоплательщика.

В случае выставления и (или) получения счетов-фактур при осуществлении налогоплательщиком (налоговым агентом) предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика в налоговую декларацию включаются сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.

Лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, включают в налоговую декларацию сведения, указанные в выставленных счетах-фактурах.

Состав сведений, указанных в книге покупок и книге продаж, в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в выставленных счетах-фактурах, включаемых в налоговую декларацию, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5.

2. Лица, не являющиеся налогоплательщиками, налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, не признаваемые налоговыми агентами, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции (если при определении налоговой базы в порядке, установленном главами 23, 25, 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, в составе доходов учитываются доходы в виде вознаграждения при исполнении договоров транспортной экспедиции), а также при выполнении функций застройщика обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующий журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

6. Утратил силу с 1 января 2008 г.

См. текст пункта 6 статьи 174

7.

Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько обособленных подразделений, самостоятельно выбирают подразделение, по месту учета в налоговом органе которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации обособленных подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации уведомляют в письменной форме налоговые органы по месту нахождения своих обособленных подразделений на территории Российской Федерации.

Источник: https://base.garant.ru/10900200/875c8e9f66193d25b2317a03548af507/

Какие налоги и в какие бюджеты мы платим?

Уплата налогов в бюджет

Разбираемся, сколько денег мы отдаём государству, какие платежи остаются в регионе, а какие уходят в Москву.

Постоянно говорят, что все наши налоги уходят в Москву. Хотелось бы понять, сколько на самом деле мы платим федеральному центру и сколько денег остаётся на местном уровне.

В России существует более 20 видов прямых и косвенных налогов. Для большинства работающих граждан можно выделить шесть основных:

  • налог на доходы физических лиц;
  • страховые взносы в пенсионный фонд;
  • страховые взносы в фонды обязательного медицинского и социального страхования;
  • НДС;
  • имущественный налог;
  • транспортный налог.

Они перечисляются в бюджеты разных уровней: федеральный, региональный или местный.

Также к прямым и косвенным налогам и обязательным платежам можно также отнести:

  • штрафы за правонарушения и государственные пошлины (некоторые зачисляют в федеральный бюджет, другие – в региональный);
  • акцизы: на спиртосодержащую и алкогольную продукцию (уплачиваются частично в федеральный, частично – региональный бюджет), на табак (уплачивается в федеральный бюджет), бензин и дизельное топливо (12% уплачивается в федеральный бюджет, 88% – в региональный);
  • таможенные пошлины и утилизационный сбор (закладывается в стоимость автомобиля) – зачисляются в федеральный бюджет.

Как видно, далеко не все налоги остаются в распоряжении того региона, где они были собраны. Действующая налоговая политика такова, что значительные суммы сначала уходят федеральный в бюджет, а потом возвращаются в виде трансфертов в региональные и муниципальные бюджеты.

На мой взгляд, такая система недостаточно эффективна, – считает кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Алисен Алисенов.

– Поскольку не стимулирует регионы к собственному развитию и порождает иждивенческие настроения: когда слабые регионы, рассчитывая на дотации и финансовую помощь, не заинтересованы в расширении собственной налоговой базы за счет активизации бизнес-процессов, повышения инвестиционного и делового климата», – говорит эксперт. – Необходимо, чтобы была налажена работа по повышению конкурентоспособности регионов, а как следствие, и всей России.

Доходы областного бюджета по итогам 2017 года составили 46,6 млрд рублей, из них налоговые доходы – 27,3 млрд рублей. Всё остальное – это безвозмездные поступления (субвенции, субсидии) и неналоговые поступления (штрафы, платежи за пользованием имуществом государства и т.д.).

Источник: Бюджет для граждан, 2017

Доходы бюджета города Кирова по итогам 2017 года составили 11,2 млрд рублей, из них налоговые – всего 3,9 млрд рублей. Самая большая доля налоговых доходов – 2,5 млрд рублей (64,6%) – приходится на НДФЛ.

Предположим, что условный житель города Кирова Николай получает «белую» среднюю по области зарплату – 27576 рублей (по данным Кировстата на июль 2018 года), водит отечественный автомобиль, в месяц выкуривает 15 пачек сигарет и выпивает 2 бутылки водки. Также у него есть ½ доли в квартире в ипотеке и ⅓ доли на даче – 6,6 соток.

По теме

Почему в Кирове такие маленькие зарплаты?

14412 53

Начнём с зарплаты. На руки после вычета НДФЛ Николай получит 23992 рубля, а 3584 рубля от его дохода уйдут в региональный бюджет. Также его работодатель заплатит в бюджет ещё 8271 рублей – в виде обязательных платежей. Эти деньги пойдут в ПФР, ОМС и ОСС, но, в отличие от НДФЛ, в сумму зарплаты сотрудника они изначально не входят.

Николай водит отечественный автомобиль, который расходует 10 литров на 100 км пути (с учётом пробок). Он садится за руль дважды в день в течение 5-дневной рабочей недели – на работу и обратно. В месяц “наматывает” по 500 км, заправляется АИ-95 по цене в среднем 44,84 рубля за литр.

Соответственно, в месяц он по самым скромным подсчётам тратит на бензин 2200 рублей. По данным ФАС, 65% стоимости бензина – это налоги (акциз, на добычу полезных ископаемых, НДС и т.д.). То есть так или иначе Николай отдаёт по 1408 рублей в месяц в виде налогов. Плюс транспортный налог – около 170 рублей в месяц.

За дачу и квартиру он заплатит 33,4 рубля в месяц.

Николай тратит на товары первой необходимости и услуги 3 тысячи рублей в месяц.

По данным Росстата за 2015 год, НДС и другие виды налогов составляли до 7% цены продовольственных товаров и до 9% – для непродовольственных. Допустим, Николай купил осеннюю куртку на все эти 3 тысячи.

270 рублей от этой суммы – это налоги. Также за свои вредные привычки он отдаст ещё более 800 рублей в виде акцизов на водку и табак (без учёта НДС).

Таким образом, прямо или косвенно ежемесячно наш герой платит не менее 6 тысяч рублей. Работодатель Николая платит ещё более 8 тысяч рублей в виде социальных взносов.

По подсчётам профессора МГУ Александра Аузана, косвенные налоги в России составляют 48% от реальных доходов россиян, а не 13% НДФЛ.

Источник информации: Налоговый кодекс РФ.

Подсчёты налогов являются приблизительными.

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/kakie-nalogi-i-v-kakie-byudzhety-my-platim-23163/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.