Проблема шлагбаумов во дворах

Содержание

Как бороться с незаконной установкой шлагбаума?

Проблема шлагбаумов во дворах

Жители многоквартирных домов нередко сталкиваются с отсутствием свободных парковочных мест на территории дома.

Особенно остро эта проблема проявляется в тех случаях, когда стоянку автомобиля приходится оплачивать из собственного кармана. Такая ситуация вынуждает автовладельцев идти на небольшую хитрость – парковать свои машины в ближайших дворах.

В связи с этим на территории последних стали появляться заградительные сооружения, с помощью которых жильцы многоквартирных домов пытаются бороться с «непрошеными гостями».

Правда, в большинстве случаев такие конструкции устанавливают на не вполне законных основаниях, что влечет за собой массу дополнительных проблем. Куда жаловаться на незаконную установку шлагбаума и к чему может привести подобная инициатива?

Законодательная база

Правомерность установки шлагбаума во дворе регулируют сразу несколько нормативных актов:

  • Ст. 36 ЖК РФ и ст. 16 ФЗ от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» – земельный надел, на котором находится многоквартирный дом и принадлежащие ему объекты недвижимого имущества, является долевой собственностью владельцев;
  • п. 1 ст. 247 ГК РФ, п. 2 ст. 218 ГК РФ и п. 2 ст. 36 ЖК РФ – владелец имеет право совершать любые действия в отношении своего имущества, если они не противоречат закону, а также не нарушают права и интересы других лиц. Владение и пользование имуществом, пребывающим в общей собственности, производится по согласию всех ее участников или же в судебном порядке (если стороны не достигли согласия);
  • п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ – решения об условиях использования надела земли, на котором стоит многоквартирный дом (в том числе и о введение ограничений) должны приниматься на общем собрании владельцев помещений;
  • п.1.5 ПДД – запрещается самовольно устанавливать светофоры, дорожные знаки, шлагбаумы и прочие средства организации дорожного движения, которые могут создавать помехи для его осуществления.

Учитывая тот факт, что придомовая территория не является дорогой и в принципе не подходит для сквозного проезда установка шлагбаума здесь не является нарушением правил дорожного движения.

Однако этот факт не избавляет от необходимости подать в ГИБДД определенные документы.

К ним относятся:

  • Разрешения, выданные органами самоуправления по согласованию с ОГИБДД, службой государственного пожарного надзора и управляющей компанией;
  • Решение собственников жилья об установке шлагбаума, принятое на общем собрании.

Когда установка ограждения считается незаконной?

Прежде чем узнать, куда и кому написать заявление о незаконной установке шлагбаума, необходимо понять, что именно кроется за этим понятием.

По закону неправомерный монтаж оградительных сооружений определяется отсутствием:

  • Разрешающих документов;
  • Четко выделенных границ;
  • Отметки о занесении информации в кадастр придомового участка земли;
  • Согласия собственников земельного надела, а также
  • Нарушением технических требований к изготовлению и размещению шлагбаума.

Кому жаловаться на незаконную конструкцию?

Являясь полноправным совладельцем придомовой территории, любой жилец многоквартирного дома, обнаруживший незаконную установку шлагбаума, вправе требовать демонтажа незаконной постройки.

Что же делать, если во дворе поставили шлагбаум? Для начала необходимо выяснить, какие нарушения были допущены при его монтаже (имеются ли все необходимые разрешения и документы, правильно ли проведено собрание, есть ли подписи всех жильцом дома и т. д.), а уже после этого подавать жалобу в соответствующий орган.

Куда жаловаться на незаконно установленный шлагбаум? Данным вопросом занимаются следующие органы (их выбор зависит от типа обнаруженных нарушений):

  • Жилищная инспекция – проверяет правильность организации и проведения общего собрания. Если оно состоялось с нарушениями или же его решение отсутствует вообще, сотрудник жилищной инспекции может вынести предписание в адрес ТСЖ или управляющей организации;
  • Городская администрация. Если шлагбаум огораживает места общего пользования или преграждает проход по общей улице города, местные органы власти вправе обратиться в суд с требованием о его сносе;
  • Пожарная охрана. Органы МЧС оценивают установку шлагбаума с точки зрения ограничения проезда специальному транспорту;
  • ГИБДД. Если шлагбаум мешает перемещению по дорогам общего пользования, работники автоинспекции могут наложить запрет на его установку;
  • Прокуратура. Этот орган имеет наиболее обширные полномочия, поэтому к нему обращаются в тех случаях, когда заявителю сложно определить наличие незаконных действий при установке шлагбаума.

Если вышеуказанные инспекции приняли решение о незаконности шлагбаума, однако его демонтаж так и не был произведен, стоит обратиться в суд. По результатам рассмотрения дела решение суда будет подлежать принудительному исполнению за счет нарушителя.

Чем грозит незаконная установка шлагбаума?

Согласно законодательству, действующему на территории России в 2021 году, самовольная установка заградительных сооружений и отсутствие разрешающих документов является серьезным административным нарушением, которое карается немалым штрафом:

  • Для частных лиц – до 2 тыс. руб.;
  • Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб.;
  • Для юридических лиц – от 120 до 150 тыс. руб.;
  • При повреждении дорожного полотна во время установки – от 5 до 10 тыс. руб.

Штрафы за незаконные сооружения могут накладываться неоднократно и не одной, а сразу несколькими инстанциями. Единственный вариант – узаконить шлагбаум или же убрать его (естественно, за свой счет).

Также следует отметить, что если на территории со шлагбаумом произойдет пожар или любое другое чрезвычайное происшествие, а доступ для спасательной службы не будет открыт своевременно, владельца заградительной конструкции ждут не только дополнительные материальные расходы, но и более серьезная мера наказания. При этом ограждение может быть снесено без компенсации на его возведение.

Избежать проблем помогут соответствующие меры:

  • Подключение шлагбаума к консьерж-сервису или круглосуточному пункту охраны;
  • Установка вахтерской будки, из которой будет совершаться непосредственное управление заграждением. При этом вахта должна нестись круглосуточно;
  • Заключение договора с компанией по удаленному обслуживанию заградительных устройств. Чаще всего их предоставляет компания, занимавшаяся установкой шлагбаума;
  • Обеспечение служб экстренного реагирования электронными брелоками.

О самовольно воздвигнутом заграждении городские службы могут узнать и без жалоб. Как правило, такие сооружения обнаруживаются во время регулярных проверок улиц и дворов, осуществляемых сотрудниками Государственной инспекции по недвижимости.

Процедура установки шлагбаума на территории дома

Чтобы у других жителей многоквартирного дома не возникало вопросов о том, как бороться с незаконно установленным шлагбаумом, все действия по его монтажу обязаны выполняться в соответствии с действующим законодательством.

Как было сказано ранее, подобные решения должны быть приняты на общем собрании и зафиксированы в соответствующем протоколе. При этом за установку ограждения должны проать не менее 51% всех владельцев помещений.

Помимо всего прочего на таком собрании можно решить вопрос, связанный с организацией въезда за шлагбаум на личных средствах передвижения и транспорте коммунальных и экстренных служб (имеются в виду машины скорой помощи, полиции и пр.).

Также следует учесть несколько важных моментов:

  • В связи с тем, что шлагбаум может быть поставлен только в пределах собственного земельного участка, его владельцам необходимо подать заявку о постановке надела на кадастровый учет;
  • Монтаж оградительных сооружений не должен мешать доступу всех жильцов дома к своему жилью (особенно это касается инвалидов, мам с колясками и пеших граждан – для них должен оставаться довольно большой проход). Для этого каждому владельцу помещений необходимо предоставить возможность открывать шлагбаум самостоятельно;
  • Перед выполнением монтажных работ необходимо получить письменное разрешение местной администрации, МЧС, отдела Госпожнадзора, ГИБДД и электросетевой компании;
  • Сам шлагбаум должен отвечать типу, конструкции, размеру и месту размещения, указанному в документе о согласовании. В противном случае он также может быть признан незаконным.

Кто должен платить за установку шлагбаума?

Распределение расходов на установку оградительного сооружения, которое также оговаривается на общем собрании, вызывает массу споров. В некоторых случаях доходит до того, что людей, не сдавших деньги, могут не пустить во двор!

Именно в связи с этим часто возникает вопрос: «Что делать, если соседи установили шлагбаум во дворе и требуют деньги за его изготовление и монтаж?».

Начнем с того, что в соответствии со ст. 44-46 ЖК РФ общее собрание владельцев многоквартирного дома принято считать полномочным органом управления по использованию дворовых территорий.

Это значит, что решение об оплате за изготовление, монтаж и обслуживание шлагбаума не может быть принято без ведома всех владельцев жилья.

При этом документация обо всех постановлениях должна предоставляться собственникам по первому требованию (независимо от того, посещают они собрания или нет, относятся к «активистам» или «несогласным»).

Вот здесь и стоит искать решение всех проблем! Как показывает практика, опытному юристу не составит труда найти в этих документах определенные несоответствия, ставящие под сомнение законность подобных действий.

Но это еще не все! Согласно землеустроительному и градостроительному кодексам РФ, «придомовой территорией многоквартирного дома» принято считать прилегающий участок, указанный в нормативной документации.

Этот надел может принадлежать муниципалитету, а может быть оформлен в долевую собственность жильцов. В последнем случае каждый его владелец регулярно уплачивает налог, который наделяет его правом беспрепятственного доступа на территорию дома.

Если же придомовая территория находится в собственности муниципалитета, то активисты, установившие шлагбаум и требующие за это деньги, обязаны предоставить юридическое основание на распоряжение городской собственностью. Законность этого документа также можно проверить в юридической конторе.

Не менее строгие требования выдвигаются и к организации самого собрания. Во-первых, оповещение о его проведении должно появиться не позже, чем за 10 дней до назначенной даты.

Во-вторых, данное сообщение необходимо оформить в соответствии с п. 5 ст. 45 ЖК РФ. В противном случае и само собрание, и все принятые на нем решения будут считаться недействительными.

Зная, как убрать шлагбаум во дворе, если при его установке были допущены грубые нарушения, вы сможете без проблем отстоять свои права.

Источник: http://expert-home.net/nezakonnaya-ustanovka-shlagbauma-kuda-zhalovatsya/

Осторожно. Как открыть любой шлагбаум

Проблема шлагбаумов во дворах

Въезд во двор многоэтажек всё чаще стали перегораживать шлагбаумами. В новостройках их ставят едва ли не по умолчанию.

С одной стороны, это плюс: никто не въедет на большой скорости во двор, под окнами не появится оживленное шоссе для объезда пробок, воры не смогут вывезти крупную технику машиной, кто попало не припаркуется под окнами.

С другой стороны, если у вас нет машины, но часто приезжает доставка, вам не улыбается выходить каждый раз к шлагбауму.

Да и вообще: легально ли перекрывать въезд во двор шлагбаумом? Разбираемся, что об этом говорится в законодательстве РФ, и как некоторые проезжают под шлагбаум в любой двор.

На каком вообще основании ставят шлагбаумы

Моя твоя не понимать

https://www.youtube.com/watch?v=f7xSJ0G8wKU

Жильцы проводят общее собрание собственников помещений в домах, перед которыми хотят установить шлагбаум. На нем голосуют: если большинство жителей за шлагбаум, его можно установить(ч.1 ст. 46 ЖК РФ).

На собрании решают, кто и как обеспечит беспрепятственный проезд спецслужб на огражденную территорию в любой момент. Можно поручить это консьержу, нанять охранника или установить устройство ввода кода, который сообщают спецслужбам.

Жильцы должны выбрать подрядную организацию, которая разработает проект шлагбаума. Она же может установить конструкцию и обслуживать её. Но перед установкой нужно передать решение собрания жильцов и проект размещения шлагбаума в совет муниципальных депутатов округа.

У депутатов есть 30 дней на принятие решения. Ставить шлагбаум можно, только если депутаты разрешат. Установку также придется согласовать с ГИБДД и пожарной инспекцией.

Платить за установку, ремонт и обслуживание шлагбаума должны сами жильцы. Если хотят нанять охрану, на неё тоже придётся скинуться.

В Москве можно получить до 100 тыс. рублей софинансирования на установку шлагбаума. Но за брелоки, эксплуатацию и ремонт придется платить из своего кармана.

Что, если шлагбаум установлен незаконно?

Часто бывает, что жильцы одного дома огораживают себе шлагбаумом место для парковки, при этом жильцы других домов не могут проехать к себе во двор. В этом случае либо шлагбаум установлен без решения муниципальных депутатов, либо это решение незаконное – нужны протоколы собраний жителей каждого дома и соответствующие результаты ания.

Что делать? Обращаться в суд и указывать в исковом заявлении, почему шлагбаум не должен здесь стоять. Если суд удовлетворит иск, жильцам придется заплатить за демонтаж шлагбаума.

Также шлагбаум не должен мешать пешеходам. И не имеет значения, в этом доме они живут или нет. Мешает? Обращайтесь в суд.

Нельзя устанавливать шлагбаум, если земельный участок, на котором стоит дом, не сформирован и не поставлен на кадастровый учет. Тогда жильцы не вправе им распоряжаться. Кадастровая карта здесь, проверьте.

Нельзя устанавливать шлагбаумы на проездах и дорогах. Узнать, как классифицируется место, можно в управлении архитектуры.

Есть и ещё несколько пунктов. Например, шлагбаум не должен зауживать ширину проезда до 5 метров и провоцировать перекладку коммуникаций на глубине более 30 см. Наконец, шлагбаум должен быть достаточно легким и открываться с помощью ручного привода.

Что если ваше авто не пускают во двор вашего дома?

Шлагбаумы всегда были способом заработка, чаще всего незаконного. Сейчас некие дворовые объединения автовладельцев и другие сомнительные организации пытаются брать деньги за парковку во дворе у жильцов того же двора.

Логика простая: вы на шлагбаум не сбрасывались, места все распределены, кто первый встал, того и тапки, и вообще мы здесь власть.

Если вы – собственник жилья, то вас не могут не пустить во двор и запретить вам парковаться. В п. 1 ст. 262 ГК РФ четко сказано:

Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Участок, на котором стоит ваш дом – общая долевая собственность всех хозяев помещений в этом доме (ч. 5 ст. 16 Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ). Все собственники помещений в многоквартирном доме могут пользоваться и распоряжаться этим участком (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

Если соседи запрещают вам въезжать во двор, они нарушают законы. Никакое решение собрания жильцов, автовладельцев и прочих ответственных граждан не может противоречить российскому законодательству.

К количеству машин у собственника тоже никто не может придираться. Даже если это машины друзей, арендованные и так далее.

Если вы выступили против шлагбаума и не платили деньги за его установку и обслуживание, вам могут не выдать брелок от него. Но тогда ЖСК должен назначить ответственного, который будет каждый раз открывать шлагбаум перед вами.

Не открывают? Снимайте это на видео и вызывайте полицию, ведь ваши гражданские права нарушают. Систематически не пускают? Подавайте в суд на ЖСК. Вот одно из определений Верховного суда, на которое можно опираться.

Наконец, если вы не знали о собрании жильцов по поводу установки шлагбаума или считаете, что оно прошло с нарушениями, тоже можете обратиться в суд. Возможно, установку признают незаконной. Придется заплатить за демонтаж, потом сделать всё как положено и заплатить за повторную установку.

А что, если квартира съемная? могут ли запретить въезд во двор?

Здесь сложнее, ведь вы не собственник квартиры.

Самый выгодный для вас вариант – упирать на ст. 209 и ст. 606 ГК РФ. Если собственник квартиры по договору аренды передает вам часть своих прав, то в них входит и право пользования придомовой территорией.

Неразмеченное место во дворе не является отдельным объектом гражданских прав, если соответствующих данных нет в кадастре.

Соответственно, если хозяин квартиры, которую вы арендуете, передает вам брелоки для открытия шлагбаума, он не нарушает закон. Наоборот, он передает вам права на пользование частью общего имущества в рамках договора аренды.

Таким образом, можно доказать, что вы имеете право парковаться во дворе, хотя и не являетесь собственником помещения. Просто в ГК РФ прямо и однозначно об этом не сказано.

Спорные моменты возникают, если собрание жильцов приняло решение о запрете въезда во двор третьих лиц. Но тогда и доставка, и друзья ваших соседей во двор заезжать не должны. Фиксируйте подобные вещи на видео, чтобы было, что предъявить в случае чего.

Это правило используют и в отношении клиентов юрлиц. К примеру, фирм, которые выкупают помещения на первых этажах и обустраивают парковку для клиентов. Чтобы чужие машины заезжали под шлагбаум, нужно согласие других собственников помещения.

Как насчет авто из каршеринга? На нём заезжать можно?

Ситуация двоякая. С одной стороны, шлагбаум не должен препятствовать въезду жильцов во двор. Своя машина или каршеринговая, в данном случае неважно.

С другой, если машину со двора забирает не жилец дома, её могут и не выпустить. Теоретически.

Обычно в правилах каршеринга чётко прописано, что авто нельзя оставлять на частной стоянке за шлагбаумом. За это грозит штраф, и вы должны будете компенсировать эвакуацию авто.

Но если вы хотите заехать во двор, выгрузить вещи и выехать обратно, то имеете на это полное право, и каршеринг к этому докапываться не должен.

Как открыть шлагбаум вручную?

Если автоматика сломалась или выключили свет на районе, то, по инструкции, можно отключить питание и задействовать аварийный расцепитель под защитной крышкой. Она открывается несложным ключом. Если повезет, простым трехгранником.

Внутри стойки для шлагбаума найдете вентиль с надписями. Его нужно разблокировать, чтобы шлагбаум перешел в ручной режим. Затем можно покрутить вентиль в нужную сторону, чтобы поднять стрелу.

Есть и другие конструкции, но суть та же: крутите ручку, стрела идет вверх или вниз.

Как скопировать свой брелок от шлагбаума

Достаточно узнать модель шлагбаума и найти в сети чистый брелок, совместимый с ним. Стоит брелок от 150 рублей. Можно использовать универсальные брелоки – они работают в широком диапазоне (280-868 МГц и более), стоят от 500 рублей.

Чтобы скопировать код, потребуется брелок соседа/охранника. Как копировать код на конкретный брелок, читайте в инструкции (там обычно важен порядок и длительность нажатия кнопок). Важно, что в любом случае в процессе копирования нужно нажать кнопку на оригинальном брелоке, а затем подтвердить действие на новом.

Есть и другой способ, не очень прозрачный с точки зрения закона. Если на новом брелоке вовремя войти в режим программирования, дождаться, пока кто-то из жильцов нажмет на своем брелоке кнопку открытия ворот и затем завершить копирование, у вас скорее всего появится собственный функциональный брелок. Делать так, конечно же, не надо.

Способы работают только для шлагбаумов с постоянным (статическим) кодом. Если код плавающий (меняется), то каждый новый брелок нужно добавлять в память блока управления.

А что за глушилки сигналов шлагбаума, о которых говорят?

Шлагбаумы, которые открываются с SMS, звонка со смартфона или GSM-брелоков, принимают радиосигнал. Если сигнала нет, шлагбаум перестанет открываться.

На такое способна практически любая GSM-глушилка. Владение таким устройством в частных руках строго ограничено с точки зрения закона: глушилку нужно регистрировать, иначе наложат штраф – от 500 до 1000 рублей.

Если кто-то балуется с шлагбаумом вашего дома, найти его своими силами будет сложно. Лучше обратитесь к участковому. Потому что мало ли, приедет пожарная бригада или скорая, а шлагбаум не открывается.

Как взламывают шлагбаум (осторожно, это нелегально)

Некоторые пользуются микрокомпьютером Arduino Nano и передатчиком, совместимым с воротами, а также сканером брелоков от шлагбаума. Здесь умелец собирал сканер, а в этом видео – систему для взлома шлагбаумов (код программы для Arduino выложен здесь). На Хабре была ещё одна подобная инструкция.

Другой способ – готовый граббер. Это устройство, которое умеет сканировать коды доступа и чаще всего уже содержит в памяти коды от популярных моделей шлагбаумов.

Обычно граббер работает и со статическими, и с динамическими кодами. Нужно дождаться, когда кто-то откроет ворота, поймать код и записать в память устройства.

Продают такую штуку от 10 тысяч рублей и более. Конкретная цифра зависит от дальности работы и качества кодовой базы.

Законно ли это? По нормам ч. 1 ст. 138.1 УК РФ к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации кодграбберы вполне можно отнести.

Ответственность устанавливается только за покупку, производство или сбыт таких устройств. Но всё настолько неоднозначно, что лишний раз мы рисковать не рекомендуем.

Самое главное

Сначала попытайтесь решить проблему законными способами или договориться с соседями, пусть даже к переговорам и придется подготовиться.

И не ломайте шлагбаум – если он стоит законно, это квалифицируют как порчу имущества. Хотя надо признать, что современные конструкции не очень-то и прочные.

(51 , общий рейтинг: 4.65 из 5)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/kak-proehat-v-chuzhoy-dvor-cherez-shlagbaum-legalno-li-eto-06-09-2020

Шлагбаум преткновения. Что делать, если соседи монополизировали въезд?

Проблема шлагбаумов во дворах

Ограждение дворовых территорий и установка шлагбаума в больших городах стали обычным явлением. Чем ближе к центру, тем сложнее найти место, куда приткнуть свой автомобиль.

Часто жители не имеют возможности оставить автомашину возле своего дома, так как работники из соседних контор и их гости уже заставили всё свободное пространство, куда только смогли проехать.

Чтобы отстоять своё право занимать свободные места, автовладельцы, в чьих дворах стало не протолкнуться от машин чужаков, устанавливают шлагбаумы.

Но что делать тем жителям огороженных дворов, которые, не имея личного транспорта, пользуются услугами такси или курьерской доставки, ведь эти машины во двор со шлагбаумом тоже просто так въехать не могут? Как с помощью закона разрешить конфликт между автовладельцами и их соседями, разбирался Лайф.

Федеральными законами установка шлагбаума во дворе многоквартирного дома не запрещена, но его размещение должно производиться с соблюдением ряда условий. Во-первых, решение об установке шлагбаума на въезде во двор должно принимать общее собрание собственников помещений многоквартирного дома.

Именно оно имеет право распоряжаться придомовой территорией (статьи 44–46 Жилищного кодекса РФ).

При этом, согласно Градостроительному кодексу и Федеральному закону № 78-ФЗ “О землеустройстве”, придомовой территорией многоквартирного дома является прилегающий к зданию участок, закреплённый за ним в нормативной документации.

Во-вторых, до установки шлагбаума придомовая территория должна быть либо оформлена в совместную собственность жильцов, либо, если она принадлежит муниципалитету, надлежит получить соответствующее разрешение.

В-третьих, активистам необходимо получить согласование в Госавтоинспекции и пожарной службе (установка шлагбаума не должна препятствовать работе городских организаций и ограничивать доступ к подъездам экстренным службам).

При этом само решение об установке будет правомерным только в том случае, если его поддержало не менее двух третей собственников. Несоблюдение любого из перечисленных условий делает установку шлагбаума незаконной. А значит, в любой момент можно потребовать его демонтировать. Сделать это через суд могут как муниципальные власти, так и жильцы многоквартирного дома.

Когда и как банк заблокирует вашу карту. Новые правила

Как правило, установка шлагбаума ведёт к взиманию платы на его содержание, и если для автомобилистов это адекватное решение за ограничение парковки для чужаков, то для “безлошадных” — лишние расходы, ведь, если решение об установке шлагбаума было принято с соблюдением всех норм, то платить за него должны будут даже те, кто ал против, но оказался в меньшинстве (п. 5 ст. 46 ЖК РФ).

Однако не стоит забывать, что монтаж шлагбаума не должен нарушать права собственников.

Даже если они не вносят плату, установленную общим собранием, за этими собственниками сохраняется доступ к придомовой территории, например, если требуется, чтоб к подъезду подъехали машины различных служб, доставки или даже автомобиль того, кто за шлагбаум не платит.

То есть они в любом случае должны получить ключи или право требовать от охранника/консьержа открыть доступ. А плату за шлагбаум собрание собственников может взыскать в судебном порядке, доказав нарушение неплательщиком положений ст. 153 ЖК РФ. Об этом однозначно высказался Верховный суд РФ.

В первом же пункте Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 1 (2018) судьи указывают, что собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом многоквартирного дома, поэтому собрание жильцов лишить его этого права не может.

Золотой автомобиль. Как сэкономить на транспортном налоге

То же самое касается и прав арендаторов квартир. Ведь, согласно гражданскому законодательству, если собственник жилого помещения передаёт часть своих прав по договору аренды, к арендатору также переходит право пользования придомовой территорией, к которой относится и парковка (ст. 209, ст. 606 ГК РФ). Ограничение права арендатора на пользование ею будет незаконным.

Таким образом, если по каким-либо причинам жителю дома фактически ограничили въезд на территорию его двора или не предоставили возможность пропускать машины, осуществляющие его доставку, гражданин имеет право обратиться за судебной защитой. Заявление об обжаловании неправомерных действий следует подавать в районный суд, в нём нужно указать, что нарушены права, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и ст. 246 ГК РФ.

Как правило, в этом случае активисты из числа организаторов общего собрания собственников ещё до рассмотрения дела перестают разговаривать на языке ультиматумов, ведь в случае судебного решения у муниципальной администрации возникнет вопрос об отзыве согласования на установку шлагбаума, а это, в свою очередь, делает его функционирование незаконным, то есть ограждающее устройство будет подлежать демонтажу.

Шлагбаум во дворе. Законность, плюсы и минусы установки. | Портал о системах видеонаблюдения и безопасности

Проблема шлагбаумов во дворах

Уже не первый год идут споры о законности и пользе установки шлагбаумов во дворе многоквартирных жилых домов. С увеличением транспорта проблема парковки становится наиболее острой, и ограждение кажется единственным выходом для местных жителей.

Преимущества установки шлагбаума

Из положительных качеств стоит отметить безопасность жителей, ведь дворы до появления шлагбаума многие использовали как проездные, например если надо было объехать пробку, или наоборот въезд во двор был заблокирован припаркованными машинами, а это очень затрудняет передвижение инвалидов и мам с колясками. К плюсам так же можно отнести помощь водителю в темное время суток сориентироваться, если шлагбаум оборудован светоотражателями или сигнальными огнями.Благодаря меньшему количеству проезжающих автомобилей, дорожное покрытие дольше остается в хорошем состоянии.Следует отметить, что данное решение должны поддержать минимум 2/3 всех собственников. Не редко случается, что жители узнав цену вопроса отказываются от этой затеи, ведь это совсем недешевое удовольствие. Для москвичей проживающих в зонах платной парковки ввели субсидию.

Выбор системы управления

Один из вариантов GSM-модуль. Принцип работы такой системы заключается в следующем: на модуль поступает звонок или смс, если номер есть в базе данных, то шлагбаум открывается.

С таким устройством не надо тратиться на пульты и карточки, но если нужно будет добавить номер телефона, придется вызывать специалиста для перепрограммирования, а это опять затраты.

При разряженном телефоне на парковку тоже не попасть.

Следующий вариант это пульт ДУ. Передатчик встраивается в шлагбаум и управляется с кнопки. Батарея почти вечная, при потере легко купить новый и запрограммировать. Если приедут гости, придется выходить на улицу, что бы открыть проезд, потому что дальность действия пульта около 50 метров.

Есть еще одна разновидность это карточная система. Самый бюджетный вариант. Пластиковая карточка прикладывается к считывателю и происходит открытие. В плохую погоду наверняка создаст дискомфорт выходить из машины или просто тянуться рукой, что бы приложить карту.

Технические характеристики стрелы

Следует обратить внимание и на саму стрелу, они есть круглой, и прямоугольной формы. Круглые сложнее сломать, но вместе с ней хулиганы могут сломать и саму стойку, а ее замена намного дороже чем просто шлагбаума.

От случайного наезда например снегоуборочной техники ее лучше защитить ограждением. Не маловажным фактором является длина стрелы. Сделать ее расчет очень просто, надо измерить ширину проема и вычесть расстояние для комфортного прохождения людей.

Если ширина очень большая, то следует устанавливать с двух сторон. Специалисты советуют выбирать ограждения с высокими показателями интенсивности работы, которые измеряются в процентах и указаны производителем в технической документации.

При более частом использовании могут происходить сбои в работе, и соответственно ранний выход из строя.

Установка шлагбаума во дворе. Собрание жильцов

Данный вопрос решается на общем собрании путем ания, причем давших согласие на установку должно быть примерно 2/3.

Какие права есть у собственников квартир и арендаторов других помещений? И что делать людям не имеющим транспортное средство? Согласно федеральному закону и жилищному кодексу жильцы имеют право получить придомовую территорию в собственность как вариант долевого владения. При правильном оформлении жилищный кооператив может благоустраивать участок, в том числе и устанавливать ограждения и системы видеонаблюдения.

Юридические вопросы:

Главное соблюсти все формальности предусмотренные законодательством, что бы потом не пришлось убирать незаконные заборы и шлагбаумы. Лучше всего поручить это дело грамотному юристу. В Москве уже 6 лет действует постановление правительства в котором прописаны все нюансы, но не подготовленному человеку будет сложно учесть все тонкости.

Для начала на общем собрании жильцов определяются границы участка, и письменное решение направляется в гос.органы для оформления в кадастре. Не стоит забывать, что установка шлагбаума подразумевает земляные работы,поэтому нужно согласование с инженерными службами.

Проект тоже должен подготовить специалист с указанием характеристик как самого объекта, так и плана передвижения по территории и эвакуации в экстренных случаях. Как правило, компании занимающиеся монтажом конструкции предоставляют такие услуги, но об этом лучше заранее поинтересоваться.

Обязательно нужно занести в протокол смету на монтаж с указанием модели оборудования и техническими характеристиками. Далее в муниципалитет или управу надо подать заявление на установку с проектом ограждения и справками из ГИБДД и пожарной охраны.

Возможные трудности:

Придется доказывать, что данная территория не является частью общей дороги.По правилам пожарной безопасности шлагбаум не должен мешать свободному въезду спец.транспорта.

Лучше об этом позаботиться заранее, так как приехавший по вызову транспорт имеет право снести преграду и ни чего возмещать при этом не будет, а наоборот МЧС может подать иск о взимании ущерба, если автомобилю был нанесен вред.

Выходом из данной ситуации может послужить договор с охранным предприятием сотрудники которого будут осуществлять пропуск автомобилей срочных служб, но этот вариант не из дешевых. Можно так же подключить к системе видеонаблюдения сигнал на пульт диспетчерской службы.

Камера так же защитит от вандалов, как показывает практика на шлагбаумы оборудованные такой защитой нападения почти равны нулю.

После получения разрешения можно приступать к монтажу. Главное соблюсти все правила, их не много, но малейшее нарушение может стать поводом к демонтажу конструкции.

Общие рекомендации:

Шлагбаум не должен мешать как обычным пешеходам так и мамам с колясками инвалидам велосипедистам и прочее.

Не маловажную роль играет легкость самого шлагбаума, что бы при необходимости его можно было без труда открыть в ручную, так же он должен быть оборудован устройством, которое его застопорит в случае нахождения под ним человека или автомобиля.

Основание конструкции должно быть забетонировано для обеспечения устойчивости и надежности во время эксплуатации.
На общем собрании жильцов следует сразу обговорить и составить план парковки для всех автомобилей.

Пример:

Случались инциденты когда один из жильцов постоянно парковался в разных местах несмотря на то, что он лично давал согласие на отведение каждому своего места, в итоге большинством было принято решение лишить его права оставлять машину во дворе, а ключ размагнитили.

Дело дошло до суда, но и там жильцу не помогли, так как он принимал участие и давал свое согласие с правилами пользования парковкой, его аргументы основывались на том, что запрет нарушает его право на доступ к жилищу. Суд оказался непреклонен, автовладельцы имеют все основания решать вопросы со стоянкой.

Все оформлено по закону, забор зарегистрирован, собственники сами распоряжаются придомовой территорией. Любой автомобиль может для погрузочных работ проехать, а до подъезда можно и пешком дойти, доступу к квартире никто не препятствует. Решение ТСЖ признать правомерным, потому что оно принято большинством и его должны придерживаться все без исключения.

Дело дошло до Верховного суда, который призвал пересмотреть дело. Как бы то не было лучше заранее оговорить все мелкие разногласия, чем потом тратить время и деньги.

Заключение

Решение об установке шлагбаума должно быть обдуманным, так как это не только удобство парковки, но и определенные финансовые затраты не только по монтажу, но и по дальнейшему обслуживанию как самой конструкции так и всей придомовой территории.

На видео: Как правильно оформить установку шлагбаума во дворе. Совет юриста.

Источник: https://bezopasnik.info/%D1%88%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B1%D0%B0%D1%83%D0%BC-%D0%B2%D0%BE-%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%8B-%D0%B8-%D0%BC/

Шлагбаумы во дворах жилых домов: как правильно оформить и как с этим бороться

Проблема шлагбаумов во дворах

В последние годы в крупных городах въезд во дворы многоквартирных жилых домов (далее также МКД) часто ограничивается посредством размещения шлагбаумов, а иногда и иных конструкций (клумб, бетонных блоков и т.п.).

Иногда это делается по инициативе собственников квартир в таких домах – с целью ограничить стоянку во дворе автомобилей, не принадлежащих проживающим в доме лицам.

Однако в большинстве случаев инициатором установки шлагбаумов выступают организации, осуществляющие управление жилым домом (управляющие компании, ТСЖ).

из открытых источников

Часто за проезд на территорию двора взимается плата.

Технически это происходит следующим образом: въезды во двор МКД перекрываются ограждающими устройствами (шлагбаумами).

Для подъема шлагбаума требуется позвонить на конкретный номер мобильного телефона (он зачастую указан на самом устройстве). За звонок на соответствующий номер взимается плата.

Собственником запорного устройства при этом является сторонняя организация, получающая плату за пользование шлагбаумом.

Насколько законна установка шлагбаума на въезде во двор?

Далеко не все жильцы МКД (часть которых могут не являться собственниками квартир) согласны с подобной ситуацией. Анализ обращений граждан по данной проблеме позволяет сделать вывод, что в большинстве случаев установка шлагбаума на въезде во двор осуществляется с нарушением норм действующего законодательства.

К отношениям, связанным с установкой запорных устройств на въездах во двор МКД, применимы следующие нормативные положения и правовые позиции высших судов:

часть 1 статьи 246 Гражданского кодекса РФ: «Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников»;

пункт 1 части 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ: «Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно… земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты»;

часть 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ: «собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме»;

часть 5 статьи 16 федерального закона от 29 декабря 2004 г.

№ 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»: «со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме»;

пункт 67 совместного постановления Пленумов Верховного суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда от 29 апреля 2010 г.

№ 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»: «если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка».

Целесообразно также отметить следующее:

нормативные акты, регламентирующие вопросы ограждения придомовых территорий, приняты также в некоторых субъектах РФ. В качестве примера можно привести постановление Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве»;

Источник: https://zen.yandex.ru/media/advokat_power/shlagbaumy-vo-dvorah-jilyh-domov-kak-pravilno-oformit-i-kak-s-etim-borotsia-5e35bea2a8d2c13a20668618

Как шлагбаумы во дворах превратились в инструмент раздора между соседями

Проблема шлагбаумов во дворах

Как шлагбаумы во дворах превратились в инструмент раздора между соседямиПопытки жителей домов избавиться от «чужих» автомобилей во дворах с помощью шлагбаумов спровоцировали волну новых конфликтов уже между самими соседями: одни не желают платить за ограждение, другим не хватает места. Итогом таких споров порой становится запрет на парковку отдельным соседям. Суды, как правило, встают на сторону обиженных. За попытку застолбить за собой место с помощью металлических раскладывающихся блокираторов можно оказаться в суде, предупреждают юристы.

Парковка для своих

Все чаще жители многоквартирных домов в российских мегаполисах с помощью шлагбаумов ограничивают въезд во двор для машин посторонних граждан. Активно эта практика развивается в Москве, где местные власти даже частично компенсируют расходы на установку ограждения, выплачивая им до 100 тыс. рублей за один шлагбаум.

Такой возможностью уже воспользовались порядка 1,5 тыс. домов. Профит, казалось бы, для всех: и для чиновников, развивающих в городе сеть платных парковок, и для жителей дома — двор становится свободнее, и шанс оставить там свою машину повышается.

На деле же вышло несколько иначе: соседи стали выяснять отношения: кто вправе парковаться во дворе, а кто — нет. И в ряде случаев общее собрание жителей дома лишало такого права некоторых соседей — у них отбирали брелки от шлагбаума или не выдавали их вовсе.

Поводом для таких решений становились отказ оплачивать установку или абонентскую плату за шлагбаум, нарушение правил парковки во дворе, в том числе закрепленных на собрании жителей, а не Правилами дорожного движения, следует из материалов судебных дел.

Например, жители одного московского дома не пускали на парковку сразу пятерых своих соседей, которые отказались вносить абонентскую плату за шлагбаум без предоставления им финансовой отчетности.

Но вместо заветных квитанций и документации, следует из решений судов, инициативная группа соседей, ратовавшая за установку шлагбаума, запретила им оставлять машины во дворе.

Схожая ситуация произошла и с москвичкой, которая лишилась права оставлять машину во дворе по решению соседей-автомобилистов «за нарушение правил парковки и правил въезда».

Суды в таких случаях признают санкции незаконными и обязывают их инициаторов не чинить препятствия соседям в доступе на придомовую территорию.

Не имеете права!

Жители дома не могут лишить кого-либо из соседей права пользоваться парковкой во дворе, говорят российские суды. Собственникам квартир «принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома», к которому относится и земельный участок.

«Придомовой земельный участок многоквартирного дома, как и подвал или подъезд, входит в состав общего имущества сособственников многоквартирного дома. При этом он может быть как оформлен в общую собственность жильцов дома, так и не оформлен», — говорит адвокат Александр Липатников.

Кроме того, суды, вынося решения в пользу изгнанных с парковки жителей дома, ссылаются на отсутствие у общего собрания жильцов компетенции принимать соответствующие решения. По Жилищному кодексу РФ оно «не наделено полномочиями по ограничению собственников жилых помещений многоквартирного дома на пользование общим имуществом».

«Запреты как собственникам квартир и нежилых помещений, так и их арендаторам въезжать на придомовую территорию противоречат действующему законодательству, поскольку нарушают право на беспрепятственный доступ к общему имуществу», — объясняет доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве РФ Наталья Залюбовская.

«Власть собрания собственников квартир не беспредельная, и его решения не могут противоречить закону», — соглашается гендиректор юркомпании «Глазунов и Семенов» Валерий Глазунов.

В связи с этим, отмечает Александр Липатников, ключи от шлагбаума во дворе должны получить все собственники квартир.

Все споры — через судОплата за шлагбаум не дает автовладельцу право на конкретное место. А долги за пользование шлагбаумом «не являются безусловным основанием» для запрета парковаться во двореПетр Кассин/Коммерсантъ/Vostock Photo

Суды дали ответ и на вопрос инициаторов появления шлагбаумов во дворах, как быть с неплательщиками за установку и обслуживание.

«Вопросы оплаты за пользование шлагбаумом решаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ», говорится в решении Московского городского суда по упомянутому выше делу пяти москвичей.

То есть если соседи самостоятельно к компромиссу не пришли, то спор стоит разрешать в суде. Долги за пользование шлагбаумом, пояснил Мосгорсуд, «не являются безусловным основанием» для запрета парковаться во дворе.

Через суд также придется решать спор, если желающих парковаться больше, чем мест во дворе, а автовладельцам договориться не удается. В этом случае порядок пользования стоянкой придется устанавливать через суд, говорит адвокат из конторы «Бородин и партнеры» Олеся Спиричева.

Более того, оплата за шлагбаум, охрану и другие платежи не дают автовладельцу право на конкретное место, уточняет Наталья Залюбовская. Жилищный кодекс РФ запрещает выделять и отчуждать доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме. По этой же причине, говорит она, никто не вправе лишить жителя права пользоваться этим имуществом в связи с отсутствием парковочных мест.

Не место красит человека

Металлические раскладывающиеся блокираторы, цепочки на замке, старые покрышки периодически встречаются во дворах и свидетельствуют о том, что у этого места есть «хозяин».

Иногда они появляются по согласию соседей в обмен на благоустройство автовладельцами парковочных мест, дворовой территории.

Однако никакие «добрые дела» не дают человеку права считать это место своим и мешать другим им пользоваться, объясняют юристы. Установка различных запирающих устройств незаконна, говорят они.

Несогласные с таким «разделом» двора вправе обратиться в суд, который предпишет нарушителю демонтировать конструкцию. Кроме того, ему будет грозить административный штраф от 5 тыс.

рублей за самовольное занятие земельного участка, говорит Александр Липатников. Помимо этого, человека могут наказать — штраф от 5 тыс. до 10 тыс.

рублей — за порчу дорожного полотна, если при установке заграждения оно было испорчено, уточняет Валерий Глазунов.

Самостоятельно демонтировать запирающие устройства, пусть даже и незаконные, юристы не рекомендуют. «Самостоятельный демонтаж, равно как и порча чужого имущества, пусть и незаконно установленного, также будет являться нарушением.

За такие действия, помимо административной ответственности, может наступить и материальная.

Демонтажем должен заняться либо сам нарушитель, либо уполномоченные организации, но никак не соседи, которым мешает самовольно установленное ограждение», — предупреждает член Ассоциации юристов России, заместитель председателя общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Алексей Румянцев.

Источник конфликтов

В интернете встречаются жалобы автомобилистов на то, что из-за конфликта по поводу места на парковке им порезали колеса или поцарапали машину либо облили ее какой-нибудь краской.

Управу на оппонента в таком случае найти можно, обнадеживает Румянцев: за такие действия ему грозит ответственность вплоть до уголовной, кроме того, он должен компенсировать ущерб, причиненный имуществу.

Но сначала виновника нужно найти, а ущерб — задокументировать и оценить.

Для этого придется обратиться сначала в полицию с заявлением об умышленном повреждении имущества. Если ущерб свыше 5 тыс. рублей, то нужно просить возбудить уголовное дело, если меньше — административное, говорит Олеся Спиричева.

Проще будет найти виновника, если в машине был включен видеорегистратор, отмечает Дмитрий Лесняк из юркомпании BMS law firm.

«Самое сложное в таких делах — доказать, что вред автомобилю причинило определенное лицо.

Наличие четкой видеозаписи с камеры наблюдения или видеорегистратора существенно увеличивает шансы на победу в суде», — соглашается Олеся Спиричева.

Впрочем, не всегда доходит до порчи имущества. В борьбе за место во дворе соседи порой устраивают пакости друг другу — в ход идут спущенные колеса, грязь или смывающаяся краска, яйца с пшеном и т. д. В этом случае инициаторы «злодейства» считают, что наказывать их не за что. Это не так, полагает Валерий Глазунов.

Если вреда имуществу нет, а виновник известен, то можно попытаться его наказать за хулиганство. Кодекс об административных правонарушениях сулит за такие действия штраф до 1000 рублей.

Источник: https://news.rambler.ru/other/41923413-kak-shlagbaumy-vo-dvorah-prevratilis-v-instrument-razdora-mezhdu-sosedyami/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.