Правила осаго в 2021 году

Содержание

Осаго в 2021 году: к чему готовиться водителям :

Правила осаго в 2021 году

Реформа системы обязательного автомобильного страхования была запущена еще осенью 2019 года, а принять новые правила автогражданки планировали в три этапа. Большая часть нововведений официально вступила в силу летом 2020 года. Однако из-за пандемии не все пункты программы были выполнены в срок, и многое заработает только в 2021 году. 

Высокие тарифы для нарушителей

Страховщики при заключении договора ОСАГО смогут повышать тариф водителям, которые серьезно нарушили ПДД. Так, больше придется заплатить тем, кого поймали за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом виде.

Все эти нарушения хранятся в специальной базе ГИБДД, доступ к которой должны были обеспечить сотрудникам страховых компаний. Но в итоге система обмена информации будет иной и заработает только в 2021 году, хотя по документам она должна была быть запущена еще полгода назад, сообщили в РСА (Российский союз автостраховщиков). 

«Будет определенная форма запроса и определенная форма ответа. МВД будет просто выдавать информацию, попадает человек под повышенный коэффициент из-за нарушений или нет. У полиции есть свой алгоритм, который они сейчас дорабатывают и автоматизируют.

Страховщикам не будут указывать конкретных нарушений, не будут указывать, сколько их. Страховая компания получит по запросу четкий ответ: «да» или «нет». И на этом основании станут принимать решение о коэффициенте», — объяснил Autonews.

ru исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. 

 Александр Рюмин / ТАСС

Помимо технических аспектов доступа к базе, необходимо также внесение изменений в постановление правительства, которое регламентирует порядок информационного взаимодействия РСА с ГИБДД. Наладить совместную работу сотрудники полиции и страховщики планируют в 2021 году.

Техосмотр по новым правилам

В марте 2021 года полностью изменятся правила прохождения техосмотра, который напрямую привязан к оформлению полиса ОСАГО.

Чтобы пройти техосмотр в 2021 году, водители должны будут поехать исключительно в авторизованный РСА и ГИБДД сервис.

Сотрудники последнего должны будут в режиме онлайн внести в базу данных техосмотра всю информацию об автомобиле в моменте — фотографии с опознавательными элементами и координаты машины. 

Таким образом, власти хотят избавиться от «серых» схем получения диагностических карт, которые зачастую оформляются через интернет или прямо в офисе страховой компании за определенную сумму, не глядя на реальное техническое состояние автомобиля. С марта 2021 года получение диагностической карты усложнится, а недобросовестных страховщиков и техцентры будут наказывать большими штрафами.

Штрафы за отсутствие техосмотра предусмотрены и для водителей. Сумма наказания будет увеличена до 2 тыс. руб. Однако взимать штрафы начнут не сразу, а лишь спустя год после вступления в силу всех новых правил — с марта 2022 года. При этом представители РСА уверены, что такое наказание для водителей без техосмотра будет справедливым.

 Пальм Елена / ИТАР-ТАСС

«На сегодняшний момент штрафы за отсутствие техосмотра распространяются только на общественный транспорт, легковые такси и специальный грузовой транспорт.

На остальные виды автомобилей физических лиц штрафа нет, поэтому идут большие злоупотребления в этой части — фактически люди проходят техосмотр только для заключения договора ОСАГО.

Бывают ситуации, когда техосмотр заканчивается через неделю после заключения договора ОСАГО, и никто не будет его продлевать после. А делать диагностический осмотр автомобиля необходимо», — считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

По его словам, доля транспортных средств старше 10 лет в России составляет более 50%. Такие машины,: согласно действующим правилам, должны проходить техосмотр раз в год. Штрафы, по мнению представителя РСА, как раз будут стимулировать водителей проходить обязательную диагностику.

Нет диагностической карты — нет выплат

Кроме того, в 2021 году какая-то часть водителей рискует остаться без страховых выплат в случае ДТП.

Дело в том, что до 1 ноября 2020 года в России действовала карантинная отсрочка предоставления в страховую компанию диагностической карты.

Страховщикам разрешили из-за пандемии выдавать полиса ОСАГО без техосмотра. Но к ноябрю водители были обязаны сделать диагностику и уведомить об этом свою страховую компанию.

Если автомобилист не сделал все вышеперечисленное, у него могут быть большие проблемы: в случае ДТП по его вине страховая компания имеет право предъявить к нему требование регресса и взыскать через суд все выплаты. Действующий полис ОСАГО помехой не станет, так как данная норма законно дана страховщикам как инструмент возмещения убытков по вине водителей, не прошедших положенный диагностический осмотр.

 Мобильный репортер / АГН «Москва»

«Может получиться даже так, что техосмотр пройден, но страхователь не проинформировал об этом. В ряде компаний говорят, что не будут в таком случае предъявлять претензии. А другие могут посчитать иначе. Это решение на усмотрение страховой. В данном случае важно, как будет развиваться судебная практика, если она будет. Но по закону регресс возможен и за не информирование», — объяснили в РСА.

Штрафы с камер

Уже неоднократно сообщалось о том, что дорожные камеры в крупных городах научились распознавать в потоке автомобили без ОСАГО. Еще в период карантина и введения штрафов за езду без электронных пропусков эксперты высказывали предположения, что эти же камеры начнут вычислять номера машин без автогражданки.

Автомобилистам даже озвучили сумму штрафа с камеры — 800 руб. за каждый выезд без страховки. Штрафы за езду без ОСАГО водители будут получать один раз в сутки. Пока система «писем счастья» за езду без страховки еще тестируется, но с большой вероятностью именно в 2021 году она будет официально запущена сперва в крупных городах, а после — в регионах.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5feaf6039a7947c0d049df8f

Осаго в 2021 году: главные изменения

Правила осаго в 2021 году

Страхование личного автомобиля является прямой обязанностью каждого водителя. И так как большая часть автовладельцев ответственно относятся к данному вопросу, то возникает обоснованный вопрос: какие нововведения в будущем ждут ОСАГО. Далее будут подробно описаны все нюансы оформления страховки ОСАГО.

Новые правила при оформлении

По законам РФ, владелец автомобиля обязан вовремя оформлять ОСАГО. Тариф определяет государство, а страховые компании анализируют риски, производят расчет величины взноса. В любом случае имеется тариф, который утвержден российским законодательством и страховые фирмы обязаны ему следовать.

Тариф полиса с 2019 года зафиксирован в пределах 23%, а с 2021 года диапазон возрастет до 45%. Тем не менее, при выполнении законодательного акта существует ряд важных нюансов, вызывающих спор.

В установленном законе об осаго в 2021 году, озвучен ряд нововведений для владельцев авто:

• коэффициент мощности теперь не будет фиксироваться. владельцы, имеющие транспортные средства с двигателем на 120 л.с. платили на 45% больше установленного тарифа. соответственно при наличии авто с мощностью более 150 л.с. водитель платил уже 60% от тарифа.

депутаты, благодаря внесению поправок в законодательство, отменили этот закон. теперь с нового 2021 года страховщики будут предлагать другой способ повышения тарифа.

будет учитываться марка автомобиля, исходя из этого, владельцам иномарок придется платить примерно на 40% больше установленного тарифа.

• еще одно предложение законодательной власти заключается в объединение полисов каско и осаго. на практике такая мера особого результата не даст, а лишь упростит систему оформления страхового полиса.

• обязательное наличие диагностической карты на автомобиль, без нее в новом году не оформят ни один полис.

• установка специального прибора на транспортное средство. его функция заключается в том, что он будет отслеживать: пробег, скорость торможение, как ускоряется при разгоне, сколько использовалось авто. по утверждению специалистов, эти факторы значительно влияют на аварийность. данная мера не обязательная, устанавливается прибор по желанию владельца автомобиля.

  • компания “владюст” – профессиональный юрист по дтп, консультация бесплатна

индивидуальный расчет стоимости осаго

В новом году стоимость страхового полиса будет, зависеть от многих факторов и вот самые основные из них:

1. Коэффициентное повышение показателей по возрасту и стажу вождения.

2. Оформление ОСАГО упростится в разы. Водителям теперь не придется сидеть в очереди и составлять договор, посещая офис компании, все можно будет сделать дистанционно.

3. Изменение формата. Полис станет более понятным для страхователей и инспекторов ГИБДД.

4. Увеличение «ценового коридора» тарифов используемых страховщиками.

5. Отмена нерациональных коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО.

6. Федеральный закон № 161, вступивший в силу с 24.07.2020 года, определил, что при индивидуальном расчете ОСАГО теперь будут учитываться такие факторы как: неоднократное совершение проезда автомобиля на красный свет, превышение скоростного режима. А также обгон через двойную сплошную и выезд на встречную полосу.

7. Теперь на стоимость ОСАГО будет влиять наличие штрафов, чем больше автовладелец будет нарушать ПДД, тем дороже ему обойдется полис. И наоборот, чем меньше у водителя будет нарушений, тем ниже будет стоимость страховки.

Базовые ставки на ОСАГО в новом 2021 году

Базовая ставка устанавливается Центробанком (примерно до 2015 года ее определяло правительство). Но ставка не является фиксированной суммой, она лишь определяет диапазон, за который страховые компании не имеют право выходить.

На данный момент базовые тарифы любой российской страховой компании не могут быть ниже значения в 2740 рублей и выше 4945 рублей.

Такой диапазон был установлен еще в 2019 году после расширения «денежного коридора» на 20%.

На 2020-2021 годы Центробанком было запланировано увеличение финансового диапазона: на 40% с января 2020 года и еще на 33% с января 2021 года. Но на данный момент ставки не изменились.

Возникают новые инициативы, утверждаются некоторые правовые акты. Но не все так просто, как хотелось. Так, отдельные коэффициенты, которые должны были отменены еще в середине 2020 года, не действуют, так как эти поправки не утверждены правительством и по сей день. И все же имеются некоторые изменения в оформлении полисов, что, не может не радовать владельцев машин.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/osago-v-2021-godu-glavnye-izmeneniia-5fafbd85f2466e1810b2645b

Техосмотр в России в 2021 году: что изменится – читайте в разделе Разбор в Журнале Авто.ру

Правила осаго в 2021 году

Заканчиваться оформление диагности­ческой карты с 2021 года будут загрузкой второй фото­графии автомобиля.

Лишь после этого техник сможет поставить электронную подпись, которая сделает запол­ненную диагно­стическую карту действи­тельной.

Бумажная версия документа выдаётся на руки по желанию авто­владельца: для покупки полиса ОСАГО она уже не потребуется — страховщик просто впишет номер диагности­ческой карты из ЕАИСТО.

Как новые правила повлияют на водителей

Для добросовестных водителей ничего не изменится. По факту в процедуру добавилась лишь необходимость фото­графиро­вать машины до и после техосмотра. Однако эксперты не исключают вероят­ности образо­вания очередей на пунктах ТО — из-за того, что количество желающих пройти техосмотр легально наверняка прибавится. И принять всех желающих суще­ствующим станциям будет непросто.

Тем более, что с 1 марта вводится понятие пропускной способ­ности пункта ТО. Оператор должен рассчитывать её само­стоятельно, исходя из режима работы, количе­ства техников и прочих факторов.

Эти данные передаются в РСА, и превысить коли­чество оформленных диагно­стических карт за день можно будет не более чем на пять процентов: система не позволит заполнить лишние документы, если лимит превышен.

Частичным решением проблемы могут стать пере­движные диагно­стические линии — требования к ним отдельно прописаны в правилах проведения ТО.

Использо­ваться такие станции будут в тех муници­пальных образо­ваниях, где не выпол­няются нормативы минимальной обеспе­ченности пунктами ТО.

Работать пере­движные диагно­стические линии смогут только в том же регионе, что и основной пункт ТО соответ­ствующего оператора.

Сколько будет стоить техосмотр в 2021 году

Стоимость ТО каждый оператор сможет устанавливать само­стоятельно, но в рамках диапазона цен, заданного региональ­ными властями и рассчитан­ного по методике федеральной антимоно­польной службой.

Сама методика пока ещё находится на стадии разработки: прежние цены (техосмотр в Москве, например, стоил всего 720 рублей) не оправдывали затрат на техосмотр и без фото­фиксации, а с 1 марта станут совсем неактуальными. 

Помимо максимальной цены, Минэконом­развития требуют от ФАС рассчитать ещё и минимальную стоимость ТО. Это нужно, чтобы избежать демпинга в тендерах: некоторые операторы указывают в заявке слишком низкие цены. Чтобы избавиться от недобро­совестных сделок, Минэконом­развития требует установить минимальную стоимость услуги.

Что будет, если не пройти техосмотр

Водителей, не прошедших техосмотр вовремя, ждёт штраф — 2000 рублей. Правда, из-за последствий пандемии коронавируса его начнут применять лишь с 1 марта 2022 года. 

Нарушение будут выявляться автоматически — комплексами фотовидео­фиксации.

Таким образом, вариант, при котором авто­владелец в последний день действия предыдущей диагно­стической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не является, больше не прокатит.

Если на машину не оформ­лена диагно­стическая карта в ЕАИСТО, штраф придёт даже при наличии действу­ющего полиса ОСАГО — но не чаще, чем раз в сутки.

До вступления в силу этого пункта правил всё будет работать, как сейчас: камеры наличие диагностической карты не проверяют, а инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО.

Зато инспекторы смогут аннулировать диагно­стическую карту — если установят, что авто­мобиль не проходил диагно­стики или если было выявлено несоответ­ствие машины требо­ваниям безопас­ности, но на неё всё равно оформили диагно­стическую карту.

Сведения об аннулиро­вании карты вносятся в систему ЕАИСТО одно­временно с принятием решения о привлечении к ответ­ственности оператора техосмотра.

При этом ГИБДД в течение трёх дней должно проинформи­ровать об аннулиро­вании диагно­стической карты собственника транс­портного средства, страховщика, выписав­шего полис ОСАГО, а также Россий­ский союз авто­страховщиков. После этого водитель начнёт получать штрафы за езду без диагно­стической карты.

Что делать владельцу такой машины? Как минимум, потребуется снова пройти техосмотр или доказать, что выданная диагно­стическая карта имеет право на жизнь. Договор ОСАГО в случае аннулиро­вания карты расторгнут не будет. Но если авто­владелец попадёт в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причинённый им ущерб, а затем выставит ему регресс.

Как будут контролировать работу пунктов ТО

В ГИБДД сообщили, что, помимо самой процедуры техосмотра, бороться с недобро­совестными пунктами ТО будут с помощью контрольных закупок.

А одним из наиболее эффективных способов в авто­инспекции считают приближение маршрутов патрули­рования к пунктам техосмотра.

По мнению ГИБДД, такая методика позволит установить, сколько реально машин прошло через тот или иной пункт, а потом сравнить это с оформ­ленными диагно­стическими картами.

Если,  например, через пункт в действи­тель­ности прошло четыре машины, а выписано 15 диагно­стических карт — это может стать поводом для выездной проверки или контроль­ной закупки. Если подозрения ГИБДД подтвердятся, то выданные незаконно карты аннули­руют, оператора и эксперта-техника привлекут к ответ­ственности, а пункт лишат аккредитации.

Источник: https://mag.auto.ru/article/newtorules2021/

Как получить выплаты по ОСАГО в 2021 году: новый закон

Правила осаго в 2021 году

Обязательный страховой полис ОСАГО приобретается всеми водителями. Владельцы автомобиля, попавшие в аварию не по своей вине и без полиса ОСАГО не могут получить возмещение ущерба от страховой компании. А также за его отсутствие штрафуют инспекторы ДПС.

В каких случаях положена компенсация

Само собой, должны быть соблюдены следующие условия: ОСАГО зарегистрировано на тот автомобиль, который попал в ДТП, при этом водитель автомобиля вписан в страховку. Возмещение ущерба производится при возникновении ДТП на дорогах, парковках, проездах, стоянках, в гаражах.

Полис ОСАГО компенсирует следующие виды потерь:

  • Вред здоровью водителя и пассажиров;
  • Повреждение транспорта;
  • Компенсация заработка, который из-за ДТП потерял потерпевший;
  • Дополнительные выплаты в случае получения инвалидности в ДТП;
  • Затраты на эвакуатор и аренду стоянки для хранения поврежденного автомобиля;
  • Стоимость поврежденного груза.

Но выплата по всем этим пунктам в совокупности не может превышать полмиллиона. Статья №7 закона об ОСАГО гласит, что за ущерб здоровью компенсация не может превышать 500 000 рублей, а за ущерб имуществу — 400 000 рублей.

Если застрахованное лицо погибло в результате ДТП, его родственникам выплачивают максимальную сумму —  500 тыс. рублей.

Что не входит в понятие «страховой случай»

ОСАГО возмещает ущерб потерпевшей стороне исключительно за дорожно-транспортные происшествия. Ситуации, в которых на автомобиль упала ветка и повредила кузов, не входят в список страховых случаев. Аналогично с ситуациями, где автомобиль был поврежден ударом гаражной двери, падением груза с другого автомобиля на ваш и пр.

Ущерб от повреждений, нанесенных автомобилю опасными грузами, должен компенсироваться другой страховой компанией. По закону опасные грузы страхуются отдельно.

Если в результате ДТП вы вступили в конфликт с водителем, из-за чего случилась драка, в таком случае ОСАГО не возместит вам моральный ущерб или ущерб здоровью.

Шаг 1: Оформление ДТП

С недавних пор участникам ДТП совсем необязательно вызывать инспектора для оформления произошедшего. Европротокол дает возможность водителям самостоятельно оформить нужные документы, которые будут поданы в страховую компанию. Но эта возможность действительна в случае, если:

  • Нет пострадавших;
  • В аварии столкнулись 2 автомобиля;
  • Оба транспортных средства имеют полисы ОСАГО;
  • Нанесенный ущерб не превышает 400 тыс. рублей;
  • Между участниками ДТП нет разногласий по поводу виновника происшествия.

Оформляя бумаги, не забудьте убедиться в том, что срок действия ОСАГО вашего оппонента не истек. В противном случае получить компенсацию ущерба через страховую компанию не получится.

Если между водителями возникли разногласия или ситуация не подходит под вышеперечисленные пункты, обязательно вызывают ГИБДД. Возможно, это придется сделать и в случае, если один из автомобилей застрахован по КАСКО (требование страховой компании).

Шаг 2: Обращение в страховую

В разных ситуациях вам понадобится обращаться в разные страховые компании.

В страховую, где вы оформляли полис ОСАГО, обращаются, если в ДТП нет пострадавших.

А если в вашей аварии ее участникам нанесен телесный вред, тогда понадобится обращаться в страховую компанию, которая выдавала полис виновнику аварии.

Когда нужно обратиться в страховую?

Сообщить страховой компании о наступлении страхового случая нужно сразу же, как это представляется возможным. Сообщаем о ДТП телефонным звонком, а затем в течение 5 дней приносим заполненные документы и заявление на получение компенсации.

До недавнего времени ваша страховая могла взыскать с вас уплаченную сумму в случае, если вы являетесь виновником ДТП. В 2019 году эту возможность упразднили. Но если этот пункт будет прописан в страховом договоре, СК будет иметь юридическое обоснование для взыскания с вас компенсации.

В течение первых пяти дней вам понадобится предоставить автомобиль в страховую для осмотра. В случае, если автомобиль невозможно привезти на своих колесах, страховщик самостоятельно выезжает на место для осмотра. Но об этом необходимо предупреждать компанию заранее.

Документы, которые понадобятся для подачи заявления на возмещение повреждения автомобиля:

  • Паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Документы на автомобиль: ПТС и СТС;
  • Полис ОСАГО (е-ОСАГО понадобится распечатать);
  • Диагностическая карта;
  • Реквизиты для получения компенсации;
  • Документы, свидетельствующие об аварии;
  • Документы, свидетельствующие об аварии.

От того, каким образом фиксировалось ДТП, будет зависеть набор документов. Если аварию вы оформляли самостоятельно по Европротоколу, тогда достаточно будет предоставить фотографии с места аварии и заполненный бланк.

Если же вы вызывали сотрудников ДПС, то для страховой понадобится справка о ДТП (по форме №154), копия о возбуждении дела и проведения расследования с данными всех участников, копия квитанции-постановления.

Документы, которые понадобятся для возмещения ущерба здоровью:

  • Справка из скорой, которая приезжала на место ДТП;
  • Медицинское заключение со списком полученных увечий в результате происшествия;
  • Выписка, где указано необходимое лечение;
  • Справка от лечащего врача, подтверждающая, что вы проходите назначенное лечение.

Возмещение вреда, нанесенного здоровью, происходит не сразу. Сначала пострадавший проходит лечение, после чего идет на судебно-медицинскую экспертизу, которая оценивает состояние и степень полученного вреда. Полученное заключение в ходе такого осмотра и будет являться основополагающим документом для расчета размера компенсации в страховой компании.

Законом предусмотрена и вторая выплата для тех, кому понадобилось длительное лечение. В этом случае понадобится предоставить все документы, свидетельствующие о получении тяжкого вреда здоровью и убытков из-за этого.

Сюда входят все чеки, квитанции и договора о платном лечении, покупке лекарств, оплату услуг сиделки, приобретение спецпитания, протезов и пр. Если вам назначили инвалидность, значит понадобится справка о ее получении.

Доход, которого вы лишились на время лечения, тоже может быть возмещен страховой компанией. Для этого понадобится предоставить справку с места работы с указанием вашего дохода.

В случае, если вы лишились навсегда своей профессии (например, ухудшилось зрение, из-за чего пришлось покинуть прошлое место работы), прикладывайте к документам еще и договор с образовательным учреждением, который будет свидетельствовать о вашем намерении сменить профессию из-за последствий ДТП.

Документы на выплату родственникам погибшего:

  • Копия паспорта погибшего;
  • Справка, подтверждающая, что смерть наступила в результате последствий ДТП;
  • Документ, подтверждающий ваше родство.

Когда ждать компенсацию?

В законе четко прописаны сроки, в которые страховая компания обязана возместить ущерб пострадавшей стороне. На это отводится 20 рабочих дней со дня подачи заявления.

На деле эти сроки могут сорваться из-за того, что вы не предоставили полный список документов.

Согласно закону каждый день просрочки стоит страховой компании 1% от утвержденной суммы возмещения. В случае, если вам планируют прислать отказ, но опаздывают — 0,5% от запрошенной суммы.

Всегда ли выплачивают деньги?

Не всегда. До недавних пор у потерпевшего был выбор: денежные выплаты или ремонт автомобиля за счет страховой компании. Сегодня этого выбора нет.

Страховые компании (СК) имеют право ремонтировать ваш автомобиль за свой счет, но при этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • Автосервис должен сотрудничать со страховой компанией на основе долгосрочного договора.
  • СТО должно находиться не дальше 50км от вашего дома или места ДТП.

На этапе заключения договора ОСАГО вы можете сразу выбрать сервис из предложенных страховой компанией и вписать его в документ. Договориться можно и о безусловно денежном вознаграждении на этапе подписания бумаг.

В случае, если ваш автомобиль находится на гарантии (младше 2 лет), страховая должна предложить вам официальный дилерский центр. Если у вашей СК не заключен договор с таковым, вы вправе требовать денежного возмещения ущерба.

Денежная компенсация полагается в следующих случаях:

  • Если автомобиль не подлежит восстановлению;
  • При стоимости ремонта свыше 400 тыс. рублей;
  • Потерпевший получил средний и тяжкий вред здоровью (получает право выбрать вид компенсации);
  • Если в ДТП был поврежден автомобиль, специально оборудованный для инвалида.

И напоследок. Если ваша СК обанкротится, то ее обязательства выполнит Российский союз автостраховщиков.

Источник: https://e-osago.ru/blog/kak-poluchit-vyplaty-po-osago-v-2021-godu/

Смотрите, какая тема — Какие изменения ОСАГО с января 2021 года? Базовые ставки, стоимость полиса и новые правила

Правила осаго в 2021 году

Показать содержание

  1. Если вы где-то прочитаете или услышите, что в ОСАГО внесены изменения с 1 января 2021 года, то это неправда. Только 1 марта вступает в силу новый закон.
  2. Также если вы думаете, что полис в 2021 году подорожал из-за изменения страховых тарифов, то это тоже неправда.

    Базовые ставки и коэффициенты, действительно, изменились, но далеко не все в бóльшую сторону.

  3. Базовые ставки теперь имеют более широкий коридор – это значит, что в разных страховых компаниях конечная цена страховки может больше различаться.
  4. Молодым водителям стало быть невыгоднее, чем опытным и в возрасте.

  5. С 1 марта 2021 года при отсутствии техосмотра водителям может быть выставлен регресс (но не во всех случаях).
  6. А вот новый штраф за отсутствие диагностической карты отложили на 2022 года.
  7. Вступил в силу новый закон об удорожании ОСАГО для злостных нарушителей ПДД.

    Однако, сами повышенные коэффициенты не введены, поэтому новшество на практике не действует.

  8. Кроме того, планируется ещё ряд изменений, которые пока не начали действовать.

На многих ресурсах и изданиях вы можете услышать, якобы стоимость полиса ОСАГО на фоне последних поправок существенно выросла. Но это не совсем так. Хотя изменения в ценнообразовании страхования были и очень много.

Изменились и базовые ставки страховки, и коэффициенты. Вот только не все в ущерб автолюбителям.

О том, что говорят последние новости об обновлении закона Об ОСАГО, подорожал ли уже полис и будет ли стоить дороже далее в 2021 году, поправки в техосмотр и все последние новшества мы обсудим в этой статье.

С 1 января 2021 года в ОСАГО внесли поправки – это правда?

Нет. Если вы где-либо услышите или прочитаете, что законодательство автострахования обновилось с начала 2021 года, то это не соответствует действительности и является вымыслом.

Вообще, на сегодняшний день действуют 3 законодательных актах, так или иначе касающихся “автогражданки”:

  • Федеральный закон №40 Об ОСАГО – это самый главный по приоритетам правовой акт, регулирующий базовые основы закона о страховании, и он в последний раз изменялся 8 декабря прошлого года, никаких изменений с 1 января 2021 года не было,
  • Правила страхования – регулируют, собственно, порядок заключения договора ОСАГО и осуществления возмещения, и здесь последние новости об изменениях нас ожидали 20 ноября прошедшего года,
  • Указание Банка России о страховых тарифах – здесь перечислено всё то, что влияет на конечную стоимость полиса: базовые тарифы и различные коэффициенты.

По ссылкам в пунктах выше вы самостоятельно можете убедиться, посмотрев редакции соответствующих нормативных актов и законов, что никаких поправок именно с января 2021 года не было.

Однако, давайте теперь сравним, что и как работает в 2021 году по-новому, в отличие от прошлого. По порядку рассмотрим все обновления законодательства об ОСАГО.

Подорожала ли стоимость полиса ОСАГО?

И да, и нет. Дело в том, что изменились как базовые ставки цены на полис, так и коэффициенты, которые, складываясь по порядку, влияют на конечную стоимость страховки в бóльшую или меньшую сторону.

То есть конечная сумма, которую вы заплатите при покупке страховки ОСАГО, рассчитывается по определённой формуле: базовый тариф поочерёдно умножается на коэффициенты (сначала территориальный, затем мощности, возраста и стажа, КБМ и другие). Если коэффициент больше единицы, то он увеличивает стоимость полиса, если меньше, соответственно, уменьшает.

Так вот, сам базовый тариф как база для дальнейшего расчёта тоже не является фиксированной суммой. Страховым компаниям предоставлен выбор определять для расчёта для своих клиентов из тарифного коридора определённую сумму. Однако, не стоит думать, что все страховщики берут максимально возможную базовую ставку – конкуренцию никто не отменял.

Но сам этот тарифный коридор базовых ставок значительно расширился 24 августа прошедшего года, и в 2021 году, грубо говоря, стоимость полиса ОСАГО может варьироваться для конечного потребителя гораздо шире.

Давайте в сравнительной таблице рассмотрим, как это было и как стало!

Таблица новых базовых ставок в ОСАГО в 2021 году

Категория транспорта Базовая ставка в рублях
Было Стало в 2021 году
Мототранспорт 694-1407 625-1548
Легковые, в том числе с прицепом (категории “В”, “ВЕ”), по следующим критериям:
организаций 2058-2911 1646-3493
физлиц и ИП 2746-4942 2471-5436
на которых работают в такси 4 110-7399 2877-9619
Грузовые автомобили (категории “С” и “СЕ”), по следующим критериям:
массой до 16 тонн включительно 2807-5053 2246-6064
массой более 16 тонн 4227-7609 3382-9131
Автобусы (категории “D” и “DE”), по следующим критериям:
с количеством пассажирских мест до 16 включительно 2246-4044 2134-4165
с количеством пассажирских мест более 16 2807-5053 2667-5205
Тракторы и самоходные машины 899-1895 872-1952

Таким образом, в таблице базовых ставок мы можем увидеть, что минимальный тариф стал ниже, а максимальный – выше. Соответственно, и конечная стоимость страхового полиса ОСАГО может быть в зависимости от притязаний страховой компании как дешевле, так и подорожать.

А теперь давайте рассмотрим изменения в коэффициентах. Они тоже произошли и немалые.

В 2021 году молодым водителям быть невыгоднее!

Всё дело в поправках в коэффициент возраста и стажа. К сожалению, он и без того почти всегда увеличивал стоимость полиса:

  • если вы моложе 30 лет, то в любом случае страховка для вас дорожает из-за этого коэффициента,
  • а вот со стажем проще – уже при наличии 3-хлетнего стажа этот коэффициент может немного уменьшить цену.

Но в любом случае почти всегда он увеличивает стоимость. Ниже в таблице вы увидите, что он во многих случаях выше единицы.

Но главное заключается в том, что коэффициент возраста и стажа в 2021 году стал дешевле для опытных и старших водителей и менее выгодным для молодых и неопытных. Смотрите сами:

Поясним: зачёркнутое – это значение коэффициента для данного возраста (в строках) и стажа (в колонках), которое было ранее. А не перечёркнутое – то, что действует по новым правилам ы 2021 году. В первой строке находите ваш стаж, а в колонке – возраст, и пересекаете их в нужной ячейке, получая применяемый в вашем случае коэффициент.

Неограниченный полис подорожал

Есть всего 2 значения коэффициента ограниченности полиса:

  • если у вас число допущенных к управлению вашим автомобилем лиц ограничено, то он равен единице – то есть никак не меняет цену страховки,
  • а вот “открытая” страховка ОСАГО стала дороже – если ранее только за сам факт неограниченного круга лиц на данном шаге базовая ставка умножалась на 1,87, то в 2021 году она перемножается на 1,94.

Коэффициент города подешевел

Ещё одна приятная новость – большинство коэффициентов в зависимости от региона использования транспортного средства снизились. Плохая новость – снизились они, к сожалению, очень незначительно (где-то буквально на одну сотую доли).

Например, если в Москве был 2 (то есть умножал на 2 стоимость полиса), то стал 1,9; то в Смоленске “подешевел” всего на 0,02 (с 1,2 до 1,18).

Полный список значений мы не стали публиковать в рамках статьи об изменениях ОСАГО в 2021 году, но вы можете посмотреть его в нашей специальной статье про соответствующий новый закон.

А значения всех базовых ставок и коэффициентов вы можете посмотреть в соответствующем официальном Указании Банка РФ о страховых тарифах.

Подорожает ли ещё цена страховки в 2021 году?

По состоянию на 17 Февраля 2021 года поправок в соответствующее Указание Банка России о базовых страховых тарифах, а также изменения коэффициентов не планируются. Мы ежедневно мониторим информацию об изменениях в законодательстве Об ОСАГО и обновим статью, как только такие обновления появятся.

Новый закон о регрессе за отсутствие техосмотра с 1 марта 2021 года

И до указанной даты существовала норма, предусматривающая регрессное требование за отсутствие диагностической карты, но только для такси и некоторых других видов транспорта.

С 1 марта 2021 года если у вас не пройден (или аннулирован) техосмотр, вы стали виновником ДТП, а само происшествие произошло по причине неисправности вашего автомобиля, то страховщик может выставить вам регресс – то есть требование заплатить всю сумму денег, которую страховая возместила потерпевшему.

Такую поправку вносит новый Федеральный закон №122, вносящий изменения в статью 14 ФЗ Об ОСАГО, как раз и перечисляющую условия для возможности регрессного требования.

Таким образом, регресс по новому закону будет возможен при 3 условиях:

  1. в данном ДТП виноваты вы,
  2. столкновение произошло по причине вашего неисправного автомобиля,
  3. у вас отсутствует действующая диагностическая карта.

Если же авария случилась из-за нарушения вами какого-либо пункта ПДД (например, вы не уступили дорогу другой машине), то здесь ОСАГО будет работать в полной мере – выгодной для вас.

Штраф за отсутствие диагностической карты отложили

Другой новый закон вводил отдельный штраф за отсутствие техосмотра также с 1 марта 2021 года. На 2 000 рублей могли начать штрафовать водителей, у которых не было действующей диагностической карты.

Однако, из-за пандемии вступление в силу этой поправки отложили ещё на один год. Теперь начало действия штрафа запланировано на весну 2022 года.

Мы писали подробную статью о том, что это за новый штраф.

Подорожание ОСАГО для нарушителей ПДД

Ещё одно новшество, которое вступило в силу в прошлом году, формально действует в полной мере в 2021, однако, фактически пока не применяется.

Речь идёт об особенном отношении страховщиков к грубым нарушителям определённых требований ПДД. Особенность такого отношения же проявляется в удорожании страховки ОСАГО в виде сильно завышенного нового коэффициента нарушений.

В большинстве случаев это грубые нарушения, которые влекут лишение прав либо вообще уголовную статью. К их числу относятся:

  • езда в нетрезвом состоянии,
  • отказ от медицинского освидетельствования,
  • вред, причинённый здоровью или жизни людей, в результате виновности в ДТП,
  • скрытие с места происшествия,
  • повторный проезд на красный сигнал светофора,
  • повторное превышение не менее, чем на 60 км/ч,
  • выезд на встречную полосу движения, в том числе неоднократный.

Однако, несмотря на то, что соответствующий новый закон в 2021 году носит статус действующего и вступившего в законную силу, фактически повышенный коэффициент, а вместе с ним более дорогой полис ОСАГО для таких нарушителей не применяется. Потому как в соответствующем Указании ЦБ РФ нет соответствующих значений новых коэффициентов.

Мы также писали об этом изменении в законодательстве в специальной статье.

Новая финансовая платформа 2021

Соответствующий законопроект также вступил в силу ещё в прошедшем году. И аналогично коэффициенту нарушений, в 2021 году новшество ещё не практикуется.

Речь идёт о специальной финансовой платформе, с помощью которой можно приобрести страховку ОСАГО, выбрав наиболее выгодную от различных страховых компаний. И это хорошая идея на фоне увеличившегося коридора конечных цен на полисы.

Однако, фактически на сегодняшний день такое введено только на двух площадках.

Новые лимиты выплат по европротоколу

Напомним также, что с недавних пор действуют полноценные максимальные выплаты в случае оформления ДТП по европротоколу. То есть вместо 100 000 рублей, как было ранее, вы можете теперь получить полную сумму страхового возмещения за ущерб – 400 тысяч. Однако, есть для этого дополнительные условия:

  • обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы специальными техническими средствами,
  • либо фиксация должна быть произведена с помощью специального приложения, работающего через Госуслуги.

Какие изменения не вступили в силу, но планируются в 2021 году?

Теперь давайте рассмотрим ряд поправок, которые обсуждаются, но пока ещё не действуют. К слову, далеко не факт, что они начнут действовать уже в 2021 году – возможно, они никогда не вступят в силу.

  • Новый штраф за отсутствие страховки, равно как езду без неё в размере 5 000 рублей. На самом деле, инициатива поднять размер санкции существует уже давно. Но в 2021 года за неё взялись основательно, хотя в силу это ещё не вступило. Другие поправки предлагают сделать возможность назначения увеличенного штрафа ГИБДД за повторную езду без полиса, а также лишать прав за это.
  • Одним из коэффициентов, влияющих на подорожание страховки ОСАГО, сейчас учитывается мощность автомобиля. И его хотят заменить на коэффициент по марке машины. Как это изменит стоимость полиса, пока неизвестно. Но с большой долей вероятности он будет стоить немного дороже.
  • Телеметрия может появиться в автомобилях в России. Целью её служит автоматическое отслеживание программами страховщика манеры вождения человека. По результату этих данных страховка для аккуратного водителя, не прибегающего к экстренным торможениям и быстрым разгонам, не превышающего скоростной режим, не постоянно перестраивающегося из ряда в ряд может подешеветь.
  • Уже давно власти обсуждают идею объединить 2 вида страхования: ОСАГО и Каско. Однако, пока этого не произошло. Но речь, конечно же, идёт не о навязывании более дорогой страховки покупателям “автогражданки”. Просто если человек покупает полис Каско, он сможет включить прямо в него страхование ОСАГО.
  • Кроме того, в думе уже давно обсуждают отмену территориального коэффициента. В случае принятия соответствующего нового закона, стоимость полиса для жителей Москвы и, например, какого-либо уездного небольшого городка или даже посёлка России станет при прочих равных условиях одинаковой.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/kakie-izmeneniya-osago-s-yanvarya-2021-goda-bazovye-stavki-stoimost

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.