Охота без лицензии статья

ст. 8.37 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ с ми

Охота без лицензии статья

(Наименование в редакции, введенной в действие с 13 мая 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 120-ФЗ.

1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, –
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 201-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 91-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 201-ФЗ.

1.1.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

(Часть дополнительно включена с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 201-ФЗ)1.2.

Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты –

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

(Часть дополнительно включена с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 201-ФЗ)1.3.

Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием –

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

(Часть дополнительно включена с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 201-ФЗ)2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, –

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 мая 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 120-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 91-ФЗ.3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-2 настоящей статьи, –

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 201-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц – от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Источник: https://rukoaprf.ru/st-8.37-koap-rf

Незаконная охота – статья 258 УК РФ, судебная практика, что грозит, какой штраф

Охота без лицензии статья

Экологическая обстановка в РФ все время обостряется. Подобная тенденция связана, в том числе, с участившимися случаями совершения преступлений, создающих угрозу животному миру нашей страны. Но под угрозой в итоге оказывается сам виновник подобных бед – человек, ведь он также является частью природы, которой целенаправленно причиняет губительный вред.

В России, как и в прочих государствах, охота подчинена законодательным нормам. Если бы подобный контроль не был введен на общегосударственном уровне, диких животных истребляли бы в немыслимых масштабах и с нарастающей скоростью.

Серьезностью преступления продиктована и суровость санкций – браконьеров согласно ст. 258 нашего УК РФ оштрафуют на заоблачные для них суммы, а в худшем случае лишат свободы до 5 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=plK9pPyRj5A

Такой вид деятельности человека, как охота, строго подконтролен законодательству. Именно законодательство устанавливает правила в сфере охоты и определяет статью за ее незаконное ведение.

Охота – это обособленный вид человеческой деятельность, суть которой сводится в следующих направленных действиях охотника:

  • найти определенный охотничий ресурс;
  • выследить;
  • преследовать его;
  • добыть;
  • выполнить первичную обработку;
  • и в конечном итоге – транспортировать.

Лишь незаконная охота расценивается как преступление.

Отдельным Постановлением Пленума ВС РФ (№21 от 18 октября 2012 г.) определен термин незаконной охоты.

Охота признается совершенной на незаконных основаниях, если она ведется:

  1. Без разрешения (лицензии) на нее.
  2. На территориях, которые для этого не предназначены (вводится прямой запрет).
  3. В неположенное время.
  4. С применением орудий (способов), на которые установлены запреты.
  5. Лицом, которое не имеет на это право (без разрешительного документа).
  6. Лицом, которое незаконно оформило разрешение (лицензию), не имея на то достаточных оснований.

Любому кто занимается таким видом браконьерства, как незаконная охота, не стоит ждать поблажек от закона, поскольку сущность преступления – подрыв экологической стабильности общества, посредством нанесения вреда представителям (в т. ч. и редким) российской фауны.

Разрешение на охоту

Ключевой документ, позволяющий охотиться – это разрешение.

Если в угодьях кто-то предлагает вам спустить курок, поохотившись на дичь, предварительно не оформив такой документ – вы станете нарушителем или его пособником.

В документе приводится такая информация:

  • о лице, решившим заняться охотой;
  • о выбранной разновидности охоты;
  • об охотничьих ресурсах, планируемых к добыче;
  • о периоде ведения охоты и выбранной для нее местности.

За оформление разрешительного документа физ. лицам отвечают (ст. 31 209-ФЗ):

  1. Орган исполнительной власти соответствующего субъекта – в чертах общих охотничьих угодий.
  2. Юр. лицом или ИП, при заключении ими охотхозяйственной договоренности – в пределах закрепленных угодий.
  3. Учреждениями, занимающимися природоохранной деятельностью – касаемо природных территорий с особым режимом их охраны.
  4. Органом гос. власти документ выдается указанным юр. лицам и ИП, согласно их предварительных заявок для предоставления бланков разрешений и их последующей выдачи лицам, указанным в пунктах 1-3.

Действие документа ограничивается конкретной местностью, обозначенными в нем датами и периодом, не превышающим срок всего охотничьего сезона.

Если охота подкреплена ненадлежащими или с истекшим сроком документами, она считается неразрешенной.

Нарушение возникает и когда дичь добывается больше указанной в документе нормы, не того вида или же не в тех местах, не в те сроки.

Лицензия – форма разрешения на охоту, поэтому статья грозит и при отсутствии таковой.

Запретные места

Охотиться можно не на любой территории, существуют и ограничения:

  • заповедные зоны;
  • территории заказников;
  • пригородные зеленые зоны и аналогичные зоны возле прочих поселений;
  • зоны, где размещены пром. предприятия и транспортные линии;
  • иные территории, в отношении которых введен отдельный запрет актами, созданными высшими должностными лицами субъектов страны.

Запрещенные сроки

Срок добычи объектов фауны – точный временной период, на протяжении которого охота разрешена.

Запрещенный для добычи объектов фауны период – отрезок времени, когда любая разновидность охоты воспрещается, или же период, когда охотиться нельзя только на некоторые виды. Обычно на длительность подобных периодов влияют местные факторы.

Запрещенные орудия и способы охоты

Весь список можно найти в Правилах охоты.

К примеру, нельзя начинать стрельбу:

  • находясь в (на) ТС механического действия, летальных аппаратах. Исключительный случай – стрельба с плавсредства, закончившего инерционное движение;
  • используя длинноствольное оружие с нарезным видом ствола и подобного оружия комбинированного типа, предназначенного для птиц, с применением дроби (картечи), если она больше 0,5 см или пуль;
  • пользуясь оружием гладкоствольного вида, с аналогичными боеприпасами и т. п.

Способ добычи охотничьих ресурсов – действия, нацеленные на добывания объектов животной среды.

Запрещенные методы ведения охоты – методы добычи признанные противозаконными на уровне законов, регламентирующих правила охоты.

К примеру, нельзя преследуя животное:

  • гнать его по насту или если глубокий снег;
  • выгонять на лед с гладкой поверхностью;
  • намеренно выжигать растения там, где скапливаются искомые объекты, на которые охотятся;
  • добывать животных, пользуясь фарами или иными световыми приспособлениями;
  • охотиться на дичь с движущихся плавсредств при не выключенном моторе.

Ущерб

Подсчет ущерба основывается на оценке различных исходных данных. В расчет берется:

  • установленная стоимость;
  • ценность в экологическом масштабе;
  • число неправомерно добытых представителей;
  • видовая распространенность;
  • отнесение объекта к спец. категории (редкий вид или исчезающий);
  • насколько животное (птица) значимы для местной территории обитания (охот. хозяйства);
  • объем вреда, который нанесен фауне.

К примеру, крупным признают ущерб при добыче незаконной охотой любых представителей, указанных в Красной книге: лося, зубра и т. д. Такие действия подлежат однозначной квалификации по статье 258 УК РФ, как незаконная охота.

Для установления крупного ущерба производится специальный расчет. При его исчислении используется отдельная методика и разные таксы.

Если нанесенный вред окажется больше сорока тысяч рублей – ущерб будет «крупным». А это квалифицирующий признак п. «а» ч. 1.

При превышении суммой вреда ценового порога ста двадцати тысяч рублей – ущерб оценивается как «особо крупный». Квалификация – часть 2 статьи.

Запрещенный транспорт и способы уничтожения

Если при незаконных действиях используются:

  1. ТС механического действия.
  2. Воздушные судна.
  3. Вещества взрывчатого типа;
  4. Газы;
  5. Прочие способы, направленные на массовое поражение птиц и зверей, то квалификация в отношении нарушителей будет по п. «б» ч. 1.

Для квалификации важно, чтобы перечисленные виды средств передвижения и незаконные способы, использовались виновным лицом в ходе ведения охоты.

Если человек использует в охотничьих целях чужой транспорт, то помимо ст. 258 УК РФ, к незаконной охоте по совокупности прибавится и ст. 166.

Что касается иных способов (п. 5 Списка), то сюда относят следующие действия:

  • применение сетей;
  • применение багрения;
  • подпал сухой растительной массы;
  • задействуется оружие автоматического типа, светозвуковые приспособления и т. п., которые влекут за собой численные поражения представителей животной среды.

Птицы и звери, охота на которых запрещена

Существуют животные, охотиться на которых закон запрещает полностью по причине их малой популяции. Уничтожение таких животных – преступление. За подобное браконьерство грозит уголовная ответственность по п. «в» ч. 1.

Говорится о животных, внесенных в Красную книгу России:

  • пятнистых оленей;
  • тигров, снежных барсов и леопардов;
  • белых медведей;
  • речных азиатских бобрах;
  • перелетных птицах;
  • лебедях;
  • зобастых антилопах (дзеренах) и т. д.

Территории, где охота запрещена

Источник: https://ugolovnoe-pravo.com/prestupleniya/statya-258-uk-rf-nezakonnaya-ohota

Какая ответственность предусмотрена за нарушение правил охоты

Охота без лицензии статья

Охота, как самый древний вид промысловой деятельности, сегодня приобрела статус хобби. Многие любители активного отдыха в России предпочитают проводить время именно на охоте.

Настоящий охотник, действующий в правовых рамках, должен четко знать и соблюдать правила охоты, а также осознавать степень ответственности за их нарушение.

Та грань, которая отличает браконьера от законопослушного гражданина, определена законами по линии Министерства природных ресурсов.

Нарушение правил охоты влечет за собой не только административную, но и, в некоторых случаях, уголовную ответственность.

Правила для охотников

Причины нарушения законодательства кроются не столько в желаниях гражданина, сколько в его юридической неосведомленности по вопросам содержания статей административного и уголовного кодексов. Законы, прописывающие особенности охоты, создаются на региональном уровне и могут отличаться друг от друга в различных субъектах РФ.

Со стороны государства ведется бдительный контроль за деятельностью граждан, решивших охотиться на определенной территории, так как в данном случае речь идет о целостности природных ресурсов. Естественно, административная ответственность за нарушение правил охоты проявляется в существенных штрафах, которые установлены согласно КоАП РФ.

Правила охоты были введены с целью обеспечения сохранности природных ресурсов, а также регуляции численности популяции некоторых животных.

В общем смысле под охотой понимают не только выслеживание и отстрел животных, но еще и пребывание с охотничьим оружием в общественных местах.

Правила охоты касаются нахождения человека на территории охотничьих хозяйств, заповедников и мест общественного пользования.

Именно потенциальная опасность, исходящая от человека с оружием, привела к необходимости на законодательном уровне регулировать выдачу лицензии на оружие и путевки для охотника. Охота без разрешения чревата штрафом, поэтому проще изучить законодательство, чтобы избежать проблем с правоохранительными органами.

На охоту необходимо брать с собой некоторые документы.

  • Прежде всего, это основной документ охотника – охотничий билет.
  • Некоторые охотничьи хозяйства разрешают на своей территории отстрел живности, но при этом гражданин обязан получить путевку.
  • Не стоит забывать, что ружье является полноценным огнестрельным оружием, так что на вас, как на охотника, ложится полная ответственность за его применение. Необходимо иметь лицензию.

По российским законам никаких ограничений на охоту, помимо нижнего возрастного предела, не существует. То есть, каждый человек, имеющий российское гражданство, имеет право стать охотником.

Нельзя охотиться за пределами границ угодий. Нарушителя ждет административное наказание. Есть два стимула, чтобы соблюдать закон.

  1. Во-первых, сумма штрафа достаточно весомая.
  2. Во-вторых, более приятно легализовать свой отдых, а затем бродить с ружьем, наслаждаясь природой, чем прятаться от каждого встречного.

Контроль за соблюдением правил охоты и отсутствием правонарушений возложен сразу на несколько государственных и общественных структур.

От общественности в качестве контролирующей инстанции выступают исключительно добровольцы.

Учитывая такое количество привлекаемых сотрудников лесной охраны, полиции, егерей, инспекторов охраны природы, риск получить штраф за несоблюдение правил охоты увеличивается в разы.

Ответственность за нарушение правил

Каждый потенциальный нарушитель должен быть хорошо ознакомлен с пунктами статьи 8.37 КоАП. Именно здесь прописаны все возможные санкции, которые предусматриваются за тот или иной проступок. Полный текст статьи содержит комментарии, поясняющие некоторые нюансы, поэтому при ознакомлении с юридической основой желательно изучать статью с разъяснениями.

Если представить общую картину санкций за невыполнение основных правил ношения оружия или правил охоты, то их перечень достаточно разнообразный. С одной стороны, за незаконную охоту могут наказать штрафом от 20 до 35 тыс. рублей.

Однако такое наказание последует, если преступление совершило должностное лицо.

Что же касается гражданского, то сумма штрафа для него варьируется от 500 рублей до 4000 рублей, но в этом случае может предусматриваться конфискация ружья или даже лишение лицензии.

Судебная практика показывает, что нарушитель на два года лишается права охотиться.

Штрафы повышаются, если гражданин в течение года еще раз совершит подобное преступление. Его могут оштрафовать на пять тысяч, а разрешение на охоту изъять на 3 года. Кстати, ужесточается наказание и для должностных лиц. Повторное нарушение чревато штрафом в 50 тысяч.

Если нет дополнительных указаний к изменению сроков сезонной охоты, то отстрел животных вне сезона грозит серьезными последствиями.

По решению органов охраны природных ресурсов гражданин может расстаться с охотничьим билетом на два года, при этом заплатить штраф до 4 тысяч рублей.

Подобное наказание предусмотрено и за применение запрещенных средств охоты. Параллельно с этим, средства конфискуются.

В некоторых источниках можно встретить такую трактовку правил охоты, в которой указано, что без охотничьего билета гражданин все равно остается охотником. Для выяснения всех обстоятельств потребуется обратиться в единый реестр и отыскать соответствующую запись, ведь выдача билета сопровождается занесением данных в реестр.

Однако статьей 8.37 предусмотрено наказание за непредставление билета или разрешения на охоту, а также за отсутствие путевки на отстрел определенного вида животных на данной территории.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо все документы носить с собой. В противном случае вас ожидает лишение билета на два года.

У должностного лица при этом изымается оружие, а также на него накладывается штраф до 40 тыс. рублей.

Рыболовство считается одним из видов охоты, поэтому в данной статье указываются возможные последствия нарушения правил лова. Так, при использовании плавсредств в тех местах, где это запрещено, наказывается штрафом до 5000 рублей. Само же плавсредство изымается. Должностные лица поплатятся суммой в 30 тыс. рублей, а юридические – в 200 тысяч.

Наказание за злостное нарушение

В связи с тем, что браконьерство ставит под угрозу жизнь редких животных, компетентные органы, на которые возложены задачи контроля правил охоты, имеют широкий перечень полномочий. Для доказательства вины гражданина могут быть применены материалы фото и видеосъемки с составлением соответствующего акта.

На практике размер штрафа диктуется объемом причиненного ущерба природным ресурсам. К отягчающим обстоятельствам относят применение технических средств и транспорта. К злостным нарушениям относят охоту на территории заповедников и других зон с чрезвычайной экологической обстановкой.

В общей классификации незаконной считается охота, если выполняется хотя бы одно из четырех условий.

  1. Природным ресурсам был причинен существенный ущерб.
  2. В процессе охоты применяются дополнительные средства (газы, взрывчатка, техника, транспорт).
  3. Производится отстрел тех видов животных, которые находятся од охраной государства. Перечень запрещенных видов зависит от территории. Его необходимо уточнять в региональном органе власти по охране ресурсов.
  4. Охота в заповедных зонах, на территории стихийного бедствия или в зонах с чрезвычайной экологией.

Квалификация по одному из перечисленных пунктов может привести к штрафу, размер которого достигает 200 тысяч рублей. Он исчисляется в МРОТ за 18 месяцев, а также заменяется исправительными работами в объеме 480 ч. Нарушение правил охоты предусмотрено и уголовным кодексом. Так, при причинении существенного ущерба гражданину грозит лишение свободы на 6 месяцев.

Отстрел животных, включенных в Красную книгу, имеет самые серьезные последствия. К нарушителю применяется один из предусмотренных видов наказаний:

  • 480 часов исправительных работ;
  • 3 года принудительной работы и выплата штрафа 1 млн. рублей;
  • штраф в размере оклада или прочего дохода за 24 месяца.

Если же подобное преступление было совершено группой лиц, то предусмотрено лишение свободы на 5 -7 лет и штраф 2 млн. рублей. Все перечисленные меры устанавливаются согласно статье 258 УК РФ.

Изменения в законе

Закон об охоте прописывает не только правила поведения охотника, но и права уполномоченного инспектора. Если в ведении документации прослеживается тенденция на упрощение процедуры оформления всевозможных разрешений, то в отношении органов охотничьего контроля последним предоставляются широкие полномочия.

Изменения коснулись и внешнего вида бланка разрешения на охоту, а также его структуры. Если ранее в нем содержалось огромное количество информации, то сейчас предусмотрено только внесение личных данных и данных охотничьего билета.

Лицо, инспектирующее процесс охоты имеет право проверить абсолютно всю документацию, досмотреть транспорт и личные вещи. Естественно, для этого должны быть веские основания. По результатам такого досмотра составляется акт или протокол установленной формы.

При выявлении нарушений составленные акты передаются сотрудниками правоохранительных органов. Такое положение вещей обязывает охотника иметь при себе все разрешительные документы. Сумма же штрафов в значительной степени превышает все затраты на оформление легального разрешения.

Источник: https://PravoNaSilu.ru/ohota/osnovy/narushenie-pravil.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.