Организатор публичного мероприятия

4 закона, которые нужно знать организатору мероприятий

Организатор публичного мероприятия

Федеральный закон от 29.12. 2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее ─ Закон № 436-ФЗ).

По закону нужно поставить предупреждающий знак, если в информационной продукции или видео содержится материал, который может причинить вред их здоровью и (или) развитию. К нему относятся, например, кадры с алкогольной продукцией или сигаретами. 

За несоблюдение закона грозит штраф (ст. 6.17 КоАП РФ): 

  • от 2 000 до 3 000 руб. для физических лиц; 
  • от 20 000 до 50 000 руб. для юридических лиц. 

Чтобы избежать проблем, следует контролировать возраст детей. Не стоит верить на слово подросткам. Разместите на странице мероприятия информацию о том, что на входе будет контроль и всем участникам нужно предъявить паспорт.

Особенности

Возрастная маркировка напрямую влияет на доход организатора — чем выше ограничение, тем уже круг потенциальной аудитории, соответственно, продажи билетов меньше.

К каким мероприятиям относятся: просмотр фильмов в кинотеатре (фильмы ужасов), массовые мероприятия (рок-фестивали), шоу (кабаре для взрослых) и другие.

Как это работает

Старшеклассник Иван купил билет на просмотр фильма с маркировкой 18+. Сотрудники кинотеатра не проверили паспорт и пропустили его на сеанс. Кинотеатр может быть наказан контролирующим органом.

2. Онлайн-касса с уведомлением налоговой

Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Организаторы мероприятий обязаны уведомлять налоговую инспекцию о продаже билетов. Сделать это можно с помощью:

  • онлайн-кассы и специального программного обеспечения; 
  • онлайн-сервиса по продаже билетов, который формирует кассовые чеки для покупателей.

С полученной прибыли нужно уплатить налог. 

За продажу билетов «мимо кассы» грозит штраф на сумму от 10 000 до 30 000 руб. Кроме того, будет взыскано от 25 до 100 % суммы, полученной в обход онлайн-кассы (ст. 14.5 КоАП РФ). Повторное нарушение ведет к очередному штрафу и приостановлению деятельности. 

Даже из-за того, что зарегистрированному участнику не пришел билет или чек, могут быть проблемы: штраф от 2 000 до 10 000 руб. (ст. 14.5 КоАП РФ), начисление пени, а также внеплановая проверка ФНС. Помимо этого, в случае отсутствия онлайн-кассы при расчетах банковскими картами организатору может грозить проверка полиции.

У сервиса Nethouse.События онлайн-касса встроенная. При покупке билета организатор выдаст участнику все необходимые чеки и электронный билет. В случае если билет будет потерян или удален, участник может повторно запросить его отправку.

Для этого ему нужно обратиться к организатору через форму обратной связи, которая находится внизу страницы события. Через 3 дня после проведения мероприятия организатору приходит на почту акт выполненных работ.

Налоги организатор платит самостоятельно.

3. Возврат билетов участникам

Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (далее ─ Закон № 3612-I).

Закон распространяется на культурные мероприятия, поэтому полезно знать некоторые его особенности. Например, как можно вернуть билет. У зрителя могут поменяться планы, а иногда организатор переносит мероприятие на неопределенный срок.

Если отмена мероприятия происходит со стороны организатора, зрителю по запросу должна быть возвращена полная стоимость билета. Если зритель сам решил, что не сможет посетить мероприятие, то, подав заявку на аннулирование билета, он получит возврат соразмерно требованиям, установленным в ст. 52.1 Закона № 3612-I, а именно:

  • за 10 или более дней до проведения мероприятия — 100 %;
  • 5—10 дней до мероприятия — 50 %;
  • 3—5 дней — 30 %.

Если зритель отказался от участия в мероприятии менее чем за 3 дня до начала, организатор вправе не возвращать стоимость билета. Исключение: когда зритель болен и может это подтвердить больничным листом либо не может посетить мероприятие по иным обстоятельствам, которые нужно подтвердить документально.

4. Проведение публичных мероприятий

Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Проводить мероприятия нельзя: 

  1. В местах, которые не отвечают безопасности участников и зрителей. Это, например, здание, которое может обрушиться в любой момент. Если под мероприятие нужно определенное место, следует уточнить у органов местного самоуправления, не пересекается ли мероприятие с другими. Это касается праздников, которые проводятся в городских парках, скверах, на площадях, улицах, аренах и т.д.
  2. На территориях, прилегающих к магистралям, путепроводам, электростанциям, железнодорожным дорогам, нефтепроводам, газопроводам и местам, где требуется соблюдение специальных правил безопасности.

Если организатор планирует проводить мероприятие на территории объектов культурного и исторического наследия, где часто пустует большое пространство, то потребуется разрешение от органов исполнительной власти. Для проведения мероприятия на Красной площади или в Кремле потребуется разрешение президента.

Гражданский протест: что нужно знать организаторам и участникам публичных акций

Организатор публичного мероприятия

Рассказываем о формах протеста и их законодательном регулировании

Митинги, пикеты, забастовки, марши — все это неотъемлемая часть гражданского общества, которому есть что сказать и потребовать. Журналисты SALT.ZONE решили углубиться в эту тему и рассказать, что подразумевается под понятием «публичная акция», а также какие законодательные нормы регулируют протестную жизнь страны.

____________________________________________________________________________

Формы протеста

Выразить свое мнение можно не только на кухне или в интернете, но и во время протестной акции или публичного мероприятия.

Согласно закону, публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому гражданину России акция, цель которой — свободное выражение и формирование мнений или выдвижение требований по различным вопросам.

Форму публичного мероприятия организатор выбирает самостоятельно, исходя из целей акции. Отметим, что при выборе формы необязательно опираться на предполагаемое число участников — в законе не установлены количественные рамки.

Митинг — массовое собрание для обсуждения злободневных вопросов либо для выражения солидарности или протеста. Участники могут использовать звукоусиливающие средства (мегафоны, микрофоны, колонки).

Пикет (пикетирование) — форма публичного выражения мнений. Участникам нельзя использовать звукоусиливающую технику, но можно приносить любые средства наглядной агитации — плакаты, транспаранты, баннеры. Пикеты бывают как массовыми, так и одиночными.

Шествие — массовое прохождение людей по заранее определенному маршруту в целях привлечение внимания к каким-либо проблемам.

Собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Есть также формы протеста, не прописанные в Федеральном законе «О собраниях…».

Забастовка — коллективное организованное прекращение работы в организации или на предприятии ради разрешения трудовых споров с работодателем.

Голодовка — сознательный отказ от принятия пищи в знак протеста с целью вызвать у окружающих чувство вины за происходящее. Голодовка является средством ненасильственной борьбы или давления.

Бойкот — форма политической и экономической борьбы, которая предполагает полное или частичное прекращение отношений с отдельным лицом, организацией или предприятием.

____________________________________________________________________________

Статья 31 Конституции РФ гарантирует гражданам России право свободно проводить мирные собрания. Реализация этого права носит уведомительный, а не разрешительный характер. Ограничение возможно только в соответствии с федеральным законом, и только в той мере, чтобы обеспечить защиту основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Статья 5 Федерального закона №54 регламентирует ограничения и требования к организаторам акций. В этом же ФЗ говорится о необходимости письменно уведомлять о мероприятии органы исполнительной власти или местного самоуправления — в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения. В случае пикетирования допускается подача уведомления за три дня до предполагаемой даты.

Если власти отказывают в согласовании указанного в уведомлении места и времени, они обязаны предложить организаторам альтернативный вариант. В случае, если это не было сделано, мероприятие считается согласованным. Подобными казусами зачастую пользуются Алексей Навальный и его сторонники.

Конституционный суд РФ определил, что при отказе в согласовании власти должны предоставить веские доводы, почему в конкретном месте провести акцию невозможно.

«Причем такое предложение [перенести акцию] должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранить нормальное и бесперебойное функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо поддержать общественный порядок, обеспечить безопасность граждан».Юридический портал

Гражданину могут отказать в согласовании акции по следующим причинам:

  • Организатор входит в список лиц, которым проводить публичные мероприятия запрещено (недееспособные граждане, лица отбывающие наказание в местах лишения свободы, представители политических, общественных или религиозных объединений, чья деятельность приостановлена или запрещена в России);
  • Заявка оформлена задним числом на проведение другого мероприятия;
  • Нарушен срок подачи уведомления;
  • Не указаны цель и форма акции, дата и место ее проведения;
  • Запрашиваемое место не соответствует заявленному количеству участников;
  • Органы власти не смогут обеспечить общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия;
  • Указанная в уведомлении площадка занята в это время другим публичным мероприятием;
  • Ничем не мотивированный отказ, который можно обжаловать в судебном порядке.

Добавим, что согласования не требуют одиночные пикеты и акции в гайд-парках. В целом же отказ в согласовании нельзя приравнивать к полному запрету на мирное публичное мероприятие.

«”Нелегальных” мирных собраний не бывает. Не может быть и «несанкционированных» (даже если их и считают таковыми отдельные представители властей отдельных государств). Бывают «несогласованные» (то есть такие, по поводу которых организаторам и власти не удалось совместно согласовать время, место и форму мирного собрания) и проходящие «без уведомления» (в случае, если организаторы мирного собрания не успели или не захотели уведомлять власть). Означает ли это, что власти могут разгонять подобные собрания и даже применить силу? Нет, не означает. Пока собрание остается мирным и не нарушает ряда иных ограничений, какими бы ни были принятые на той или иной территории законы, оно автоматически является легитимным — в силу природы «основных свобод».Андрей Юров — научрук Международного центра прав человека при Санкт-Петербургском Институте права им. Принца П.Г.Ольденбургского | Совет по правам человека при президенте РФ

Тем не менее в России наказывают не только организаторов несогласованных акций, но и участников. Чаще всего протоколы составляют по статье 20.2 КоАП «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Максимальное наказание за «проступок» — штраф до 300 тысяч рублей или административный арест до 30 суток.

В 2014 году в Уголовном кодексе РФ появилась статья 212.1 «Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

Эта норма применяется к тем, кто был наказан по 20.2 более двух раз за последние 180 дней, и предусматривает штраф до миллиона рублей или лишение свободы на срок до пяти лет.

Первым осужденным по этой статье стал Ильдар Дадин.

Также участника митинга или иного публичного мероприятия могут привлечь к ответственности по статье 20.1 КоАП РФ за мелкое хулиганство, если, по мнению полиции, он нарушает общественный порядок, нецензурно выражается и пристает к окружающим. В этом случае активисту грозит до 2,5 тысяч рублей штрафа или 15 суток ареста.

Зачастую задержанным на несогласованных акциях вменяют не только статью 20.2, но и 19.3 КоАП — неповиновение сотруднику полиции. Однако июньский Пленум Верховного суда РФ разъяснил, что наказывать активистов за один проступок по обеим статьям одновременно нельзя. По этой причине недавно были отменены штрафы краснодарским активистам.
«Человек не может одним действием совершить сразу два правонарушения. То есть если сотрудники полиции говорят, что вы участвуете в несанкционированном митинге, а вы отвечаете, что знаете и продолжаете это делать, — это не неповиновение полиции. Почему сотрудники полиции это делают [вменяют статью о неповиновении]? Потому что по 20.2 невозможно административное задержание, а им же хотелось людей выдергивать из толпы и увозить. А 19.3 это им позволяет, они используют ее как инструмент».Алексей Аванесян — адвокат | SALT.ZONE

Бывает, что участникам оппозиционных митингов предъявляют и более серьезные обвинения, например, по 2 статье 318 УК «Применение насилия в отношении представителя власти». Так произошло с жителем Санкт-Петербурга Михаилом Цакуновым, которого судят за то, что он якобы выбил полицейскому зуб во время акции «Он нам не царь».

Организатора могут наказать за то, что на его акцию пришло людей больше, чем было указано в уведомлении, если имело место нарушение общественного порядка.

____________________________________________________________________________

Какие действия на акциях считаются противоправными

Согласно ФЗ №54, участникам публичных акций запрещается:

  • Скрывать лицо, применять маскировку и предметы, которые затрудняют идентификацию личности человека по его внешним признакам;
  • Хранить и носить при себе предметы, ограниченные или запрещенные в гражданском обороте: любое оружие, колющие и режущие предметы, взрывопожароопасные вещества, предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, пиротехнические изделия, ядовитые и едко пахнущие вещества и другие предметы;
  • Хранить, употреблять, распространять алкогольную и спиртосодержащую продукцию, включая пиво и пивные напитки;
  • Находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;
  • Совершать иные противоправные действия, нарушающие общественный порядок (нецензурная брань, непристойные жесты, неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, призывы к насилию и прочее);
  • Причинять вред имуществу или личности.

____________________________________________________________________________

Как вести себя на митинге

В интернете есть немало памяток о том, как вести себя на публичных акциях, чтобы избежать проблем с законом. Также правозащитники дают советы тем, кто все-таки был задержан полицией во время митинга или пикета.

  • Одевайтесь по погоде — ждать начала акции придется на улице. Но помните, закрывать лицо запрещено;
  • Возьмите паспорт или его копию, чтобы в случае задержания полицейские не увезли вас для установления личности;
  • Не приносите плакаты с лозунгами, не соответствующими заявленной теме мероприятия;
  • Не выкрикивайте лозунги, оскорбляющие ту или иную группу населения по религиозному, национальному или иному признаку;
  • Не сопротивляйтесь действиям сотрудников полиции;
  • Если вас задержали — не отказывайтесь от подписания протоколов о доставлении, о задержании, об административном правонарушении;
  • Фиксируйте время доставления в отделение. Срок административного задержания не может превышать 3-х часов;
  • Помните, что можете отказаться от дачи показаний согласно статье 51 Конституции РФ.

____________________________________________________________________________

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:

Более подробные советы участникам публичных мероприятий читайте здесь.

Что делать, если во время митинга вас избила полиция, узнайте по ссылке.

Больше материалов на SALT.ZONE

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b336beb173fe100a9ac4acb/grajdanskii-protest-chto-nujno-znat-organizatoram-i-uchastnikam-publichnyh-akcii-5b7564283ae57300aa5e6f95

Памятка организатору общественно-политического мероприятия

Организатор публичного мероприятия

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, шествия и пикетирование. Одновременно в ст.

13 основного закона прямо запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Понятие, порядок организации и проведения общественно-политических мероприятий определены Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно определению публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Каждое публичное мероприятие имеет организатора, в роли которого могут выступать:

  • один или несколько людей, достигших 18-летнего возраста (для митингов и собраний – 16 лет);
  • политические партии;
  • общественные объединения;
  • религиозные объединения.

При этом организаторами не могут являться:

  • лица, признанные недееспособными (либо ограниченно дееспособными);
  • лица, находящиеся в местах лишения свободы;
  • лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка, либо привлекавшиеся два и более раза к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 – 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;
  • политические партии, общественные или религиозные объединения, деятельность которых приостановлена или запрещена.

Организатор публичного мероприятия имеет право:

1) проводить публичные мероприятия в соответствии с уведомлением о проведении мероприятия;

2) проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;

4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;

5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации;

6) требовать от уполномоченного представителя органа внутренних дел удалить с места проведения публичного мероприятия лиц, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

Организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия;

2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия;

4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона;

5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

8) принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу;

9) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

10) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

11) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия;

12) требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

13) в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.

Уведомление о проведении публичного мероприятия подается организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.

Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров.

Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

Отказ в согласовании проведения публичного мероприятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления допускается в следующих случаях:

– уведомление о проведении мероприятия подано лицом, которое не вправе быть организатором мероприятия;

– в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором проведение таковых мероприятий запрещается.

Требования к месту проведения мероприятия:

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного мероприятия.

Проведение публичного мероприятия запрещено:

1) на территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) на путепроводах, железнодорожных магистралях и полосах отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, под высоковольтными линиями электропередачи;

3) на территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) в случае, если существует угроза нарушения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи;

5) при создании помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Время проведения публичного мероприятия ограничено – не ранее 7 часов и не позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Предварительная агитация может проводиться с момента согласования места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина, а также в форме публичного мероприятия.

При отказе организатора публичного мероприятия от его проведения необходимо принять меры по прекращению предварительной агитации.

Проведение публичного мероприятия в случае, если организатор мероприятия не подал в установленный законом срок уведомление о его проведении либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия, будет признано несанкционированным, что влечет привлечение к административной или уголовной ответственности.

Источник: https://76.xn--b1aew.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD/poleznaya_informatsia/profilactika_sovety/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%83

Организатор публичного мероприятия

Организатор публичного мероприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 4Следующая ⇒

1.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

2. Не могут быть организатором публичного мероприятия:

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда

2) политическая партия деятельность которых приостановлена или запрещена

4. Организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона;

5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

7.1) принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 08.06.2012 № 65-ФЗ)

8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак;

Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения.

1.1. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации.

Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров.

Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.


39. Экономические, социальные и культурные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. (Мехралиев)

В своей совокупности эту группа прав обеспечивает свободу человека в экономической, социальной и культурной сферах и дает ему возможность защитить свои жизненные интересы.

Особую группу основных прав составляютэкономические права,гарантированность которых государством создает предпосылки выбора гражданами не только сферы приложения трудовых усилий, повышения своего благосостояния, но и условий для реализации личностью иных прав и свобод: личных, политических, социальных и культурных.

Важными экономическими правами являются право частной собственности на различные виды имущества, в том числе право собственности на землю, а также право на свободный труд.

Определяющим при этом является признание за гражданами конституционного права на частную собственность (ст. 35), в том числе на землю (ст. 36).

Государство принимает на себя обязанность охраны частной собственности граждан, причем принудительное отчуждение имущества, в том числе для государственных нужд, возможно не иначе как по решению суда и только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Тесно связано с правом частной собственности и сопутствует ему право наследования, которое также гарантируется государством. Лишь при наличии права частной собственности возможна реализация права на свободное занятие предпринимательской деятельностью (ст. 34).

Иначе, чем советские конституции, подходит к гарантиям, связанным с трудовой деятельностью, [Конституция РФ 1993] г.

Ранее закреплялось право на труд, в содержание которого входило право на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его качеством и количеством, а также право на выбор профессии.

Но государство перестало быть единственным собственником, появилась частная собственность, а личность обрела право собственности на имущество.

Это не означает, что государство самоустранилось от гарантий права на труд, но изменился его подход к распоряжению гражданином своими способностями и возможностями свободно трудиться или иметь иной источник существования в рамках действующего законодательства. Роль государства сводится к следующим конституционно закрепленным направлениям деятельности в этой сфере:

принудительный труд запрещается;

закрепляется право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;

утверждается право на защиту от безработицы;

признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку (ст. 37).

С экономическими правами тесно связанысоциальные права.

Социальные права обеспечивают достойные человека уровень жизни и социальную защищенность. К ним относят права: на социальное обеспечение (социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание), жилище, право на отдых; право на материнство и защиту детства; право нетрудоспособных родителей на заботу о них совершеннолетних трудоспособных детей.

Особую роль имеет право на социальное обеспечение, отражающее социальный характер государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. При этом государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

К числу основных социальных прав относятся и такие права, без которых невозможны существование и развитие цивилизованного общества, ведение здорового образа жизни, дальнейшее развитие человеческой цивилизации. Это прежде всего право на жилище (ст. 40).

Государство гарантирует, что никто не может быть произвольно лишен жилища, но не берет на себя обязанности обеспечить каждого жилищем, хотя создает для этого условия тем, что поощряет жилищное строительство.

Каждый имеет право на охрану здоровья, в том числе на медицинскую помощь (ст. 41).

С этой целью не только финансируются федеральные программы, но и вводится обязательное медицинское страхование, наряду с государственной и муниципальной разрешено развитие частной системы здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Из этого вытекает конституционное право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42).

Право на образование гарантируется общедоступностью и бесплатностью дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В России развивается также сеть частных образовательных учреждений.

При этом государство устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, позволяющие предъявлять одинаковые требования ко всем видам учебных заведений.

Культурные права обеспечивают духовное развитие человека. Это права: на образование, доступ к культурным ценностям, свободное участие в культурной жизни общества (включая свободу литературного, художественного, научного и других видов творчества), пользование результатами научного прогресса и т. д.

В числе основныхкультурных прав и свобод Конституция гарантируют свободу творчества во всех сферах деятельности человека: литературной, художественный, научной, технической и др., а также свободу преподавания. Интеллектуальная собственность как продукт творческой деятельности охраняется законом.


40. Конституционные обязанности граждан Российской Федерации. (Мехралиев)

Составной частью правового статуса того или иного субъекта правоотношений наряду с правами будут обязанности ϶того субъекта, равно как и гарантии его прав и ответственность.

Конституция РФ 1993 г., в отличие от предыдущих российских конституций и основных законов некоторых иностранных государств, не содержит специальной главы, посвященной обязанностям человека и гражданина.

Вместе с тем такие обязанности в конституционном тексте содержатся главным образом в гл.

2 «Права и ϲʙободы человека и гражданина», что подчеркивает неразрывное единство двух составных частей конституционно-правового статуса личности в России – конституционных (основных) прав и ϲʙобод и конституционных обязанностей.

Конституция РФ говорит, в частности, о следующих обязанностях человека и гражданина, конкретизированных и детализированных в отраслевом законодательстве:

· соблюдать Конституцию РФ и законы (ч. 2 ст. 15);

· уважать права и ϲʙободы других лиц (ч. 3 ст. 17);

· обязанность родителей заботиться о детях, их воспитании и обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о ϲʙᴏих нетрудоспособных родителях (ч. 2, 3 ст. 38 Конституции РФ, Семейный кодекс РФ);

· обязанность каждого получить основное общее образование и обязанность родителей или лиц, их заменяющих (усыновителей, опекунов, попечителей), обеспечить получение детьми образования данного уровня (ч. 4 ст. 43 Конституции РФ, Закон РФ «Об образовании»);

· заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ч. 3 ст. 44 Конституции РФ, Основы законодательства РФ о культуре, Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и др.);

· платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ, Налоговый кодекс РФ);

Источник: https://lektsia.com/6x5f04.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.