Новости техосмотра 2021 в россии

Содержание

Техосмотр с 1 марта 2021 года – новые правила прохождения

Новости техосмотра 2021 в россии

После неоднократных переносов и сдвигов весной 2021 года должны заработать обновленные правила прохождения техосмотра. В этом материале собрали самое главное: изменения, стоимость и список неисправностей, которые не дадут его пройти.

Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила

Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться.

После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию.

Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало. Зато без диагностической карты стало невозможно получить полис ОСАГО. А вот уже за его отсутствие можно было налететь на санкции от полиции.

Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.

Техосмотр стал фикцией.

Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.

Поэтому прохождение техосмотра в 2021 году меняется: надзирать за техническим состоянием автотранспорта снова будет полиция, в которую данные о проведенном техосмотре должны передаваться из аккредитованного пункта.

Предполагается, что в новом техосмотре с марта 2021 года все будет по-цифровому и очень удобно:

  • заезжаешь в аккредитованный пункт проведения осмотра;
  • машину прогоняют по всем параметрам;
  • на входе и выходе авто фотографируется с привязкой к месту и времени совершения осмотра;
  • диагностическая карта с результатами осмотра и фотографиями по защищенному каналу отправляется в специальную базу МВД;
  • под каждой диагностической картой должна стоять электронная подпись аккредитованного технического специалиста.

Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.

Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.

Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.

Или нет. Ждем 1 марта с особым интересом.

Также читайте: Электронный ПТС: что это такое, как получить и как оформить автомобиль в ГИБДД

Сколько стоит техосмотр в 2021 году

Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:

  • в Свердловской области — 498 рублей;
  • в Татарстане — 720 рублей;
  • в среднем по федеральным округам – 600 рублей.

И по этой части перемен не предвидится, хотя Минэкономразвития и заикался об установлении минимального тарифа для всех округов, чтобы защитить операторов от «недобросовестной конкуренции»…

Также читайте: Замена водительского удостоверения в 2021 году: подробная инструкция

С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году

С теми же, что и раньше. Список поломок и в целом правила техосмотра в 2021 году коррекции не поддавались. Диагностика по-прежнему сводится к 7 крупным пунктам из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:

  • двигатель;
  • колеса и шины;
  • тормозные системы;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла;
  • прочие элементы конструкции.

Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.

Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.

В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.

Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.

Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:

  • аптечку;
  • огнетушитель;
  • световозвращающий жилет;
  • знак аварийной остановки.

С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.

Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.

Впрочем, им и так живется нелегко. С «Жигулем»-то.

Владимир Андрианов

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/tekhosmotr-po-novomu-chto-dolzhno-izmenitsya-s-1-marta-2021-goda-i-naskolko-eto-vozmozhno

Техосмотр с 1 марта: 8 важных вопросов, которые волнуют водителей :

Новости техосмотра 2021 в россии

С 1 марта в России изменятся правила прохождения техосмотра. Оформить диагностическую карту дистанционно больше не получится — придется ехать в специализированный пункт и ждать в очереди.

При этом без техосмотра по-прежнему будет невозможно оформить полис ОСАГО. Autonews.ru рассказывает, что изменится в жизни автомобилистов этой весной.

В первый день весны вступит в силу приказ Минтранса, а вместе с ним — переход на новую систему прохождения технического осмотра автомобилей.

Изменения заключаются в том, что теперь карты техосмотра будут оформлять исключительно в электронном виде, а машины при въезде в пункт техосмотра и выезде с него будут фотографировать.

Эти фотографии, как и сами карты, должны будут храниться в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИС), которая принадлежит МВД.

Приказ, помимо прочего, устанавливает требования к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта техосмотра — диагностическую карту можно будет только в пунктах, которые аккредитованы Российским союзом автостраховщиков (РСА).

 Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Чтобы окончательно разделаться с «липовыми» диагностическими картами из сети, вместе с документом в силу вступит и полный пакет сопутствующих приказов, которые предусматривают крупные штрафы и даже уголовную ответственность за нарушение правил. За процедуру будут отвечать операторы техосмотры, которых обяжут подписывать документы электронной подписью.

Сколько времени займет прохождение техосмотра?

Пока это сложно предсказать. Сам техосмотр должен укладываться в полчаса, но есть серьезная проблема с нехваткой техцентров: по данным «Автостата», в России зарегистрировано 44,5 млн легковых автомобилей, в то время как РСА говорит лишь о 5,3 тысячи пунктов техосмотра.

Раньше они работали в «бумажном» формате, то есть не заставляли водителей приезжать в центры и выписывали диагностические карты удаленно. Теперь они так делать не смогут.

Другая серьезная проблема — отсутствие пунктов техосмотра в малонаселененных районах. Получается, что людям придется ездить за 200-300 км и стоять в очереди, чтобы пройти техосмотр. Более того, половина пунктов не готова к техническим изменениям, которые вводит приказ Минтранса.

В Министерстве транспорта и в РСА считают, что следить за количеством специализированных центров должны местные власти. Но у участников рынка есть сомнения, что на региональном и муниципальном уровнях за этим вообще будут следить.

Цена на прохождение техосмотра должна остаться примерно такой же, какой и была — порядка 500-1500 рублей, в зависимости от конкретного пункта.

Это относительно дешево, и это же одна из причин того, почему новая система может потерпеть крах. Дело в том, что пунктам просто невыгодно проводить техосмотр. Например, взвесить автомобиль стоит порядка 15-16 тысяч рублей, и для техцентров это куда выгоднее, чем потратить целый день и провести 15 технических осмотров.

Здесь ничего не изменится. Как и прежде, специалисты оценят внешнее состояние автомобиля, проверят все фары и огни (не только их наличие, но и угол освещения, яркость и т.д.), давление в шинах, состояние подвески, тормозов и двигателя. Кроме этого, оператор техосмотра замерит уровень моторного масла, антифриза, тормозной и других жидкостей, необходимых для стабильной работы машины.

 Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС

В конце эксперт проверит другие элементы, которые нужны для соблюдения правил техники безопасности: зеркала заднего вида, ремни, дверные ручки и замки и прочее.

У меня уже есть диагностическая карта, которая действует до лета. Мне нужно проходить техосмотр 1 марта?

Нет, вовсе не обязательно. Вам необходимо пройти новый технический осмотр только тогда, когда заканчивается предыдущий, и изменения в законодательстве здесь ни на что не влияют.

Что будет, если не пройти техосмотр?

Через год после вступления в силу приказа, с 1 марта 2022 года, МВД начнет следить за автомобилистами, которые ездят без диагностической карты.

Это будут делать в том числе и с помощью камер автоматической фиксации.

Если вы ездите под камерами, то раз в сутки вам будут присылать штраф на 2 тысяч рублей, а если выяснится, что ваша карта выписана на непрошедшую техосмотр машину, то в ГИБДД эту карту аннулируют.

 Егор Алеев / ТАСС

А если у меня неисправная машина, что будет?

Вам просто не выпишут диагностическую карту, пока вы не устраните все нарушения. Без этого бланка вы не сможете оформить ОСАГО. Впрочем, если вы знаете, что у вас неисправная машина, то выезжать куда-то опасно даже с диагностической картой.

Очереди и коллапс будут сразу же, то есть с 1 марта?

Вряд ли. Срок окончания действия диагностических карт у водителей разный. Кто-то, например, ее только недавно оформил и почти год может ездить по старой, а у кого-то она перестает действовать летом или осенью.

Но, в любом случае, сложности могут начаться и 1 марта, если вы живете в небольшом городе и вокруг не так много аккредитованных РСА техцентров. К тому же, некоторые из уже существующих пунктов могут не соответствовать новым требованиям и либо закрыться, либо переждать полгода — до момента, когда могут быть приняты поправки, которые смягчают требования к центрам техосмотра.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

Источник: https://www.autonews.ru/news/6033a6859a794773d39ece8c

Как ГИБДД будет контролировать техосмотр

Новости техосмотра 2021 в россии

Госавтоинспекцию наделили полномочиями по контролю и надзору за организацией и проведением техосмотра, а также по участию в проведении техосмотра автобусов. Соответствующий указ о внесении изменений в положение о ГИБДД МВД РФ подписал президент. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Напомним, что с 1 марта вступают в силу поправки в закон о техосмотре. С этого момента диагностические карты будут оформляться непосредственно в информационной системе ЕАИСТО. Распечатываться на бумаге они будут только по желанию автовладельца.

В ЕАИСТО станут загружать и фотографии автомобиля до и после проведения диагностики. При этом будут указываться координаты и время съемки. Все это делается для того, чтобы прекратить торговлю диагностическими картами без проведения диагностики.

Одновременно меняется и порядок проведения техосмотра автобусов. Теперь он будет проводиться при непосредственном участии сотрудников ГИБДД.

Чтобы его пройти, собственникам транспорта надо подать заявку оператору ТО, который вместе с Госавтоинспекцией внесет желающего в очередь и назначит день и час проведения ТО.

Какие требования к безопасности автомобилей прописало МВД при техосмотре

При этом подписывать диагностическую карту будет не только эксперт-техник, но и сотрудник ГИБДД усиленной квалифицированной электронной подписью. ГИБДД станет контролировать работу операторов ТО без взаимодействия с ними.

А если обнаружат проблемы, например, появится информация, что оператор торгует диагностическими картами без проведения осмотра, то тогда ГИБДД будет проводить проверку с взаимодействием с оператором. Вплоть до контрольной закупки.

Но чтобы всем этим заниматься, необходимо было закрепить эти полномочия в официальном документе. Вот они и закреплены. Указ вступит в силу с 1 марта. То есть в день начала реформы техосмотра. Накануне этого дня резко вырос спрос на полисы ОСАГО и диагностические карты.

Настолько, что уже к обеду у тех, кто торгует диагностическими картами, исчерпывается лимит. А стоимость ТО пошла вверх.

Ажиотаж и подорожание вызваны тем, что по экспертным оценкам 80 процентов автомобилистов покупали диагностические карты. И не хотят изменять привычке. Масла в огонь подливают еще и опасения, что, когда реформа техосмотра заработает, пунктов ТО не хватит на всех желающих.

Но об обеспеченности этими пунктами заговорили буквально накануне вступления в силу поправок. Страховые агенты тоже времени даром не теряют и обзванивают своих клиентов, у которых полисы ОСАГО заканчивают действовать в марте и апреле. Агенты предлагают, не дожидаясь 1 марта, купить полис сейчас, по старой схеме.

То есть вместе с диагностической картой. Пока есть возможность.

Таким образом автомобилисты готовят себе отсрочку от прохождения техосмотра по новым правилам еще на год. Однако у этого способа есть и много рисков. Причем как для тех, кто покупает, так и для тех, кто продает.

Первые рискуют остаться без диагностической карты, вторые могут быть привлечены по части 4 статьи 14.4.1 Кодекса об административных правонарушениях. Она предусматривает наказание за передачу в информационную систему сведений о техосмотре, который не проводился.

За это предусмотрен штраф на юридических лиц от 100 до 300 тысяч рублей.

Выявлять купленный техосмотр будет Госавтоинспекция.

Как рассказал источник в этом ведомстве, ГИБДД и сейчас выявляет такие карты и направляет информацию об операторах, ими торгующих, в Российский союз автостраховщиков для принятия мер.

А с 1 марта у ГИБДД появится возможность аннулировать такие диагностические карты. В этой ситуации автовладелец попросту окажется без техосмотра. И ему придется поехать на пункт ТО.

Подписывать диагностическую карту будет не только эксперт-техник, но и сотрудник ГИБДД усиленной квалифицированной электронной подписью 

Чем грозит отсутствие ТО? Без диагностической карты нельзя купить полис ОСАГО. А если полис есть, а диагностическая карта аннулирована?

Как рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, договор ОСАГО из-за этого не аннулируют. В законе об ОСАГО такой причины для прекращения договора в одностороннем порядке нет.

Единственное, что может сделать страховая компания, это в случае, если автовладелец без диагностической карты станет виновником аварии, то заплатить пострадавшему.

А со своего клиента взыскать регресс в полном объеме произведенной выплаты.

Но, как показывает практика, страховщики по этой причине редко выставляют регресс.

Почему в России резко вырос спрос на полисы ОСАГО и диагностические карты

Напомним, что на машины старше 4 лет и до 10 лет диагностическая карта выдается на два года. Для тех, кто ее купил без прохождения ТО сейчас, есть еще один риск. С 1 марта вступает в силу штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр. Это 2 тысячи рублей. Предполагается, что штрафовать будут автоматически с помощью камер фотовидеофиксации.

Так вот, если диагностическую карту такому автовладельцу аннулируют, то к тому моменту, когда ему придет первое “письмо счастья” о штрафе, он сумеет наездить еще на несколько штрафов. И заплатить придется уже не 2 тысячи, а тысяч 6-8. А потом опять пройти ТО.

При этом выбрать такого оператора, которого точно не лишат аккредитации, чтобы снова не оказаться с аннулированной диагностической картой.

Если автовладелец не хочет рисковать, но все же опасается очередей на ТО после 1 марта, то он может и сейчас пройти техосмотр на нормальном пункте ТО. Без риска, что диагностическую карту аннулируют. Причем это обойдется значительно дешевле, чем ее покупка. Но, конечно, при условии, что автомобиль исправен.

Источник: https://rg.ru/2021/02/19/kak-gibdd-budet-kontrolirovat-tehosmotr.html

Смотрите, какая тема — Какие новые правила прохождения технического осмотра с 1 марта 2021 года?

Новости техосмотра 2021 в россии

Правила проведения техосмотра в России пытались изменить уже достаточно много раз. Не так давно такие нововведения всё же вступили в законную силу. Кроме того, ТО даже пытались вовсе отменить.

Теперь же грядут глобальные поправки в порядок прохождения технического осмотра.

О том, какие новые правила его прохождения, когда вступают в силу, сколько будет стоить для нового и б/у автомобиля, какие сроки техосмотра по новому закону, выясняем в данной статье.

Что за новый закон 2021 года о техосмотре?

На самом деле, закон вовсе не новый. Просто в силу он вступает с 1 марта 2021 года. Более того, речь идёт более чем об одном нормативно-правовом акте, которые разработаны во исполнение требований самого главного из них:

  • Федеральный закон О техническом осмотре №170 – это основной нормативный документ, который регулирует правила техосмотра вот уже более 10 лет,
  • новый закон о внесении изменений в указанный выше правовой акт – ФЗ №122,
  • отдельные правила для автобусов – ППРФ №741,
  • Приказ Минтранса №97 с требованиями к фото техосмотра.

Однако, если вы увидите где-либо последние новости о том, что новые правила прохождения технического осмотра уже действуют, и водителям выписывают штраф за отсутствие диагностической карты, то это неправда. Потому как ещё одним законом – №98-ФЗ в связи с коронавирусной инфекцией вступление в силу перенесено с августа 2020 года на март 2021.

Теперь давайте рассмотрим обзор всех изменений!

Новые сроки технического осмотра

А начнём с изменений, которые уже вступили в силу с 1 апреля 2020 года. В частности, скорректированы обязательные сроки проведения техосмотра для автомобилистов России.

  • для легковых автомобилей возрастом от 4 до 10 лет – каждые 2 года;
  • также каждые 2 года нужно проходить ТО для следующих категорий транспортных средств этого же возраста:
    • грузовые авто до 3,5, тонн,
    • прицепы и полуприцепы (в том числе легковые прицепы и составные фур),
    • мотоциклы;
  • для всех указанных выше автомобилей и мототехники старше 10 лет новый срок техосмотра составляет уже 1 год;
  • также раз в год придётся проходить технический осмотр следующим ТС возрастом до 5 лет:
    • легковым такси,
    • автобусам,
    • грузовым машинам с числом мест более 8,
    • грузовые авто более 3,5 тонн,
    • автомобили со спецсигналами,
    • авто для обучения вождению;
  • если указанные в предыдущем пункте транспортные средства старше 5 лет, то срок техосмотра укорачивается до полугода;
  • также каждые полгода необходимо проводить техосмотр для автомобилей, перевозящих опасные грузы.

Обратите внимание, как правильно считать сроки по новому закону – год выпуска включается в период прохождения ТО.

Например, если у вас легковой автомобиль выпущен в 2017 году, то этот год включается в срок – то есть возраст 4 года вашей машине будет в 2021 – с этого года вы обязаны проходить техосмотр.

Кроме того, дата выпуска считается не датой покупки авто, а с года, указанного в документах на машину: ПТС или СТС.

Для новых автомобилей

Так как в изменениях правил не говорится о новых машинах вообще ничего, а возраст упоминается, только начиная с 4 лет, то, соответственно, для новых авто не требуется проходить технический осмотр до достижения ими 4 лет.

Как проходить по новым правилам с марта 2021 года?

Итак, избежать заезда на станцию технического осмотра после введения в действие поправок если и удастся, то гораздо сложнее.

https://www.youtube.com/watch?v=lf52xZ-BwxA

Дело в том, что теперь обязательной становится фотофиксация процедуры с обязательным хранением фотоматериалов в базе данных. Вместе с этим, ужесточается ответственность за непрохождение техосмотра не только для водителей (о новом штрафе немного ниже), но и для операторов станций – вплоть до уголовной.

Так, фотографии должны содержать следующие данные:

  • автомобиль до начала прохождения техосмотра по новым правилам,
  • сразу после проведения диагностики,
  • видимый госномер, цвет, марку и модель машины.

Кроме того, Постановлением Правительства №741 вводится обязательное участие ГИБДД в процедуре техосмотра автобусов.

Сама процедура для легковых автомобилей будет контролироваться только оператором, но, как мы указали выше, с обязательной фотофиксацией. При этом, если автомобиль не пройдёт проверку, то водителя не развернут полностью. Если быть точнее, то в этом случае техосмотр будет пройден в 2 этапа:

  1. на первом, основном, этапе автомобиль проверяется, и в результате диагностики в нём находят неисправность, при которой в соответствии с Основными положениями по допуску эксплуатация автомобиля запрещена (например, разные покрышки на одной оси),
  2. тогда автовладельца отправляют исправить данное несоответствие, и в течение 20 календарных дней тот обязан будет показать автомобиль тому же оператору – последний будет проверять не всю машину заново, а только ту неисправность, которая была обнаружена на первом этапе – в нашем примере специалист проверит только соответствие покрышек на одной оси.

Полный список всех таких неисправностей вы можете посмотреть в Основных положениях (это Приложение к ПДД) и заранее для себя проверить по своеобразному “чеклисту”, пройдёт ли ваш автомобиль техосмотр с первого раза.

Электронная диагностическая карта

До изменений диагностическая карта требовалась только для заключения договора ОСАГО. Однако, чего греха таить, чаще всего именно в страховой компании и можно было купить техосмотр, даже не заезжая в пункт его прохождения.

Но после вступления поправок всё может кардинально поменяться. Дело в том, что диагностическая карта теперь становится электронной и будет подписываться электронной подписью оператора ТО. Чтобы её получить, потребуется провести технический осмотр.

Таким образом, после прохождения процедуры данные по успешному (или неуспешному) её проведения данные автомобиля будут занесены в специальную базу данных, где должны будут храниться не менее 5 лет. Но и водителю могут выдать бумажную распечатанную копию. Хотя, она не потребуется – в ПДД изменений относительно новой обязанности предъявлять её для проверки сотруднику ГИБДД не планируется.

Какая новая стоимость?

А вот о цене прохождения техосмотра по новому информации пока нет. Вероятнее всего, она станет известна только после 21 марта 2021 года, когда начнётся практика проведения технического осмотра по новым правилам.

Что касается покупки карты, то данная процедура и сегодня незаконна.

Очевидно, что законодатели введением нового порядка главным образом решили препятствовать поддельным диагностическим картам, однако, это может привести немного к другим последствиям – они станут значительно дороже, но техосмотр всё ещё можно будет купить. До изменений при приобретении полиса ОСАГО карту можно было купить по цене всего от 500 до 1 500 рублей (в зависимости от конкретного офиса страховщика или брокера).

Аннулирование карты

Вместе с тем, малоосвещённым в сети осталось ещё одно важное изменение. С даты начала действия нового закона ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты на конкретные автомобили, если выяснится в том числе, что эта машина фактически не заезжала на станцию ТО, а потому сама диагностическая карта является фиктивной.

Кроме того, есть ещё 3 основания для прекращения действия карты:

  • если в конструкцию авто незаконно внесены изменения после прохождения техосмотра,
  • если выяснится, что он пройден неполноценно (не проверены все необходимые узлы автомобиля),
  • если у оператора ТО будет аннулирован аттестат.

Более подробно про аннулирование диагностической карты мы рассказали в специальной статье об этом, в том числе о последствиях езды с прекращённым ТО.

Штраф за отсутствие техосмотра

Помимо прочего, обновление ожидает и Административный кодекс – в него вносится новая часть 1.1 в статью 12.5, которая будет предусматривать штраф в размере 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты. Новый штраф вступает в силу на год позже – с 1 марта 2022 года, и у нас есть специальная статья о наказании за непрохождение техосмотра.

Обратите внимание, что если речь идёт о новом легковом автомобиле, то формально вы обязаны пройти технический осмотр с самого начала четвёртого года после даты выпуска – выше мы рассмотрели пример и тот факт, что год выпуска считается полным.

Таким образом, если, например, ваш автомобиль выпущен даже 31 декабря 2021 года, то с самого начала 2025 года вы обязаны пройти техосмотр, и формально штраф в размере 2 тысячи рублей можно будет выписать, уже начиная с 1 января 00:00 часов 2025 года.

Вот такая недоработка нового закона!

Регресс от страховой

Вместе с новой мерой ответственности за непрохождение ТО вводится и ещё одна мера своего рода наказания – регрессное требование от страховщика в случае, если вы попадёте в ДТП по своей вине, а срок диагностической карты будет на этот момент истёкшим.

То есть страховая компания в этом случае выплачивает причинённый вами ущерб потерпевшему в ДТП, а с вас взыскивает эту сумму.

Но самая главная тонкость заключается в том, что регресс возможен в 2 случаях:

  • если вы нарочито не прошли техосмотр и не получили диагностическую карту,
  • если вы добросовестно прошли ТО, но карта была аннулирована вследствие, к примеру, лишения лицензии пункта осмотра, в котором вы его проходили.

При этом, в последнем случае уведомлять вас о лишении лицензии никто не обязан – законодатели в поправках такого не предусмотрели. А сам договор ОСАГО не прекращает из-за этого своего действия, то есть расторгнуть его страховщик не имеет права.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-novye-pravila-prohozhdeniya-tehnicheskogo-osmotra-s-1-marta-2021

В рф вводят новые правила техосмотра с 1 марта: какие проблемы нас ждут

Новости техосмотра 2021 в россии
https://www.znak.com/2021-02-20/novye_pravila_tehosmotra_s_1_marta_kakie_problemy_nas_zhdut

2021.02.20

С 1 марта 2021 года в России вступают в силу новые правила прохождения техосмотра. Автомобиль должны будут сфотографировать при заезде в сервис и выезде из него, а затем оперативно загрузить снимки и координаты в базу МВД.

Это сделано якобы для того, чтобы владельцы машин перестали «покупать ТО» — то есть оформлять диагностические карты через посредников в интернете без фактического прохождения техосмотра. Но до 1 марта осталась всего неделя, а никто до сих пор не понимает, как все это будет работать по новым правилам.

Как же быть? Эксперты советуют пройти техосмотр заранее, чтобы избежать очередей и роста цен. 

Александр Полозов/Znak.com

  • На пунктах ТО вводят обязательную фотофиксацию.
  • Операторы не готовы: возможны технические сбои, очереди и рост цен на техосмотр.
  • Новые правила стали поводом для дискуссии об отмене ТО в России.

Что изменится

  1. С 1 марта 2021 года оператор ТО должен обязательно сфотографировать автомобиль на въезде и выезде из сервиса с привязкой к координатам.

    Эти фотографии в режиме реального времени ему необходимо залить в специальную базу данных МВД — ЕАИС ТО.

  2. Диагностическая карта будет электронной. Технический эксперт будет подписывать ее квалифицированной электронной подписью.

    Бумажную карту водителю могут выдать по запросу, но она нужна только для выезда за рубеж.

Диагностическую карту аннулируют, если:

  • техосмотр автомобиля не проводился,
  • при проведении ТО оказалось, что машина не соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств,
  • техосмотр проводился с нарушениями (не проверены все необходимые узлы машины) — разъяснил Российский союз автостраховщиков (РСА).

«Изменения направлены в первую очередь на то, чтобы люди не могли „покупать“ ТО, — рассказал руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов. — Сейчас большая часть автовладельцев покупает диагностическую карту без реального прохождения ТО».

В чем проблема

До 1 марта осталась неделя, но «пока никто не понимает, что будет происходить», отметил Едрышов. Вот лишь часть опасений операторов и автовладельцев: 

  1. Нехватка станций ТО. И РСА, и ГИБДД признают, что в некоторых регионах обеспеченность пунктами ТО недотягивает даже до 30%.
  2. Очереди. Особенно много времени на прохождение ТО придется потратить в начале марта, когда правила вступят в силу. «На людях будут фактически тестировать эту систему. На водителях будут ставить эксперименты. Скорее всего, это будет достаточно волнительная процедура для многих, и она будет занимать больше времени», — считает Едрышов.
  3. Рост цен. Операторам невыгодно покупать оборудование для фотофиксации и выделять человека для отправки фотографий в базу данных. Тариф на ТО регулирует энергетическая комиссия региона. Например, в Москве техосмотр стоит около 700 рублей. Но операторы могут обратиться в РЭК и обосновать рост цены. Возможен рост на 20%.
  4. Закрытие сервисных центров. Если станция не соблюдает требования, то может лишиться аккредитации и закрыться.

«Есть очень большие вопросы ко всей этой реформе. Люди могут столкнуться с невозможностью пройти техосмотр. Я бы рекомендовал водителям пройти его заранее, до 1 марта. Диагностическую карту выдают как минимум на год. За это время что-нибудь, возможно, изменится», — говорит Максим Едрышов.

Минтранс заявил, что, возможно, пересмотрит некоторые параметры в проведении этой процедуры в пользу смягчения для операторов.

Зачем вообще нужно ТО

Автомобили в возрасте от четырех до десяти лет должны проходить техосмотр каждые два года, а автомобили старше десяти лет — каждый год. Без диагностической карты нельзя заключить договор ОСАГО.

Новая реформа дала повод для размышлений о нужности ТО в принципе.

Максим ЕдрышовРуководитель Федерации автовладельцев России

С 2012 года ТО отдали страховщикам, и фактически очень многие люди перестали его проходить. При этом я не наблюдаю безумного всплеска ДТП из-за технических неисправностей.

Не вижу каждый день, чтобы у автомобилей на дороге что-нибудь отваливалось. Люди в большинстве своем адекватны и самостоятельно, без вмешательства государства следят за техническим состоянием своих машин.

Поэтому возникает вопрос, не отменить ли нам вообще ТО, оставив его только для грузовиков, автобусов, такси.

С апреля по сентябрь 2020 года, когда в России из-за пандемии разрешили не проходить техосмотр, тоже не было всплеска ДТП из-за технических неисправностей.

Штрафы

Пока владельцев легковых автомобилей не штрафуют за отсутствие техосмотра.

Но уже с 1 марта 2022 года штраф за отсутствие ТО составит 2 тыс. рублей для физических лиц.

Итого

С 1 марта вводятся обязательная фотофиксация при ТО и электронные диагностические карты.

Автовладельцам советуют пройти техосмотр до 1 марта, чтобы не столкнуться с трудностями.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2021-02-20/novye_pravila_tehosmotra_s_1_marta_kakie_problemy_nas_zhdut

Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году — DRIVE2

Новости техосмотра 2021 в россии

Электронные диагностические карты, фотофиксация, координаты и новые тарифы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра и кто будет отслеживать все нарушения

Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2021.

Обязательная для автомобилистов платная услуга прохождения планового техосмотра изменится с 1 марта и будет включать в себя сразу несколько нововведений: причем это не только новые тарифы, но и совсем другие правила прохождения техосмотра, а также новое оформление процедуры.

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники. А следить за соблюдением всех правил и оформлением техосмотра с 2021 года будут сотрудники МВД.

Электронная диагностическая карта
Оформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО. По приезду машины в сервис техник должен будет войти в систему с помощью своей электронной подписи.

Причем сделать это смогут только авторизованные техники и сервисы. Техосмотр начнется с того момента, как в систему будет внесена первая фотография автомобиля. Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем.

Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.

Программа также сама будет считать количество автомобилей, которые приехали на техосмотр в том или ином сервисном пункте, и сравнивать эти данные с пропускной способностью сервиса.

Последняя цифра будет указываться сервисом при аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Лимит превышения тоже установлен — всего 5% от заявленного числа машин.

Большее количество карт программа оформлять откажется.

Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Сейчас так поступают порядка 80% автомобилистов. Для того, чтобы искоренить эту систему, создатели новых правил и документации придумали еще несколько важных нововведений.

Фотографии и координаты
Весной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.

На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знаком. Сперва было также предложено фотографировать и VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов.

Так проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно проходила техосмотр в указанном сервисе в указанное время. Все сделанные фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Все эти нормы нужны для того, чтобы мошенники не смогли подделать данные.

Тарифы и штрафы
Существующая методика определения стоимости техосмотра давно критикуется. Потому что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги, а региональные тарифы, которые используются сейчас не соответствуют давно выросшим ценам и не включают в себя зарплату технических специалистов.

Минэкономразвития предлагает установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы. Свою методику расчета стоимости процедуры также готовит ФАС.

Антимонопольщики предлагают вывести формулу справедливой цены в зависимости от цен на услуги, но ограничить цену верхней планкой.

Сами операторы техосмотра против государственной регулировки тарифа: по их мнению, стоимость услуги должна регулироваться рынком.

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5 до 300 тысяч рублей. Если виновником признают конкретного сотрудника, то штраф будет небольшим. А если ответственность возложат на юридическое лицо, то сумма штрафа будет максимальной.

Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство.

Кроме того, водителям, которые сознательно проходят техосмотр и не имеющих аккредитации организациях, тоже грозит уголовная ответственность. Как заявили в МВД, дело будут заводить заведено по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа».

Наказание по этой статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года.

Список аккредитованных операторов появится ближайшей зимой и будет опубликован до 1 марта. Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу еще позже, через год после запуска новой системы — с 1 марта 2022 года.

Кто и когда проходит ТО
Кое-какие правила техосмотра уже поменялись этой весной. С 1 апреля изменились требования к возрасту автомобиля и частоте получения диагностической карты.

Также из-за коронавируса до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО не было необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Водителям дали время дождаться открытия сервисных центров.

Но с 1 октября все автомобилисты уже обязаны иметь диагностическую карту и должны предъявить ее в страховые компании до 1 ноября. Иначе весь ущерб за ДТП ляжет на их собственный кошелек.

С этого года полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр получили автомобили младше четырех лет.

Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет обязаны проходить техосмотр один раз в два года.

А вот автомобили старше десяти лет и машины такси до пяти лет должны проходить процедуру техосмотра ежегодно. Как и мотоциклы, прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до 3,5 тонны.

Каждый год на техосмотр обязали ездить автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили до пяти лет. Если возраст этих машин или автомобилей такси будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить уже раз в полгода.

Источник: https://www.drive2.ru/b/571719659238195363/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.