Некачественный бензин симптомы

Содержание

Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя

Некачественный бензин симптомы

После моего материала про 92 или 95 бензин, меня часто просят высказаться о плохом топливе.

В крупных сетях вы на него нарветесь вряд ли, но сейчас есть много различных мелких АЗС, которые могут «бадяжить» не только водой, но и различными непонятными присадками, лить контрафактные составы и прочее (уловок куча).

Что будет, если его «нечаянно» залить в свой автомобиль, какие симптомы (скажем двигатель начал дергаться), а самое главное какие будут последствия? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии.

Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат.

И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).

Плохой бензин — это какой?

А действительно чем он отличается от нормального? И почему он может быстро выводить различные узлы и агрегаты из строя.

Друзья все просто, я сейчас не буду «лезть в дебри химии», но нормальное топливо давно уже стандартизируется, оно имеет определенное содержание присадок, определенную чистоту и качество.

Что я имею в виду:

  • Октановое число – если немного утрировать, то это устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии. У поддельных составов никто это не проверяет, поэтому как правило оно сильно занижено, что ведет к разрушительной детонации (про это чуть ниже).
  • Сера – чем ниже ее в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При ее сгорании в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, прибавляем сюда водяной пар (который также в любом случае присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно ее количество минимальное, но она очень негативно влияет на все элементы с которыми соприкасается.
  • Вода – очень часто ей «бадяжат» бензин, скажем из 24 литров раз — и получается 25! НО «слава богу» что сейчас зачастую сетки топливного фильтра не пропускают влагу в камеру сгорания. Однако для зимы это не есть хорошо, это влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
  • Бензол – чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Так они еще и образуют повышенный нагар в двигателе.
  • Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают нагарообразование. Также они негативно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы, и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями)
  • Спирты и эфиры – их добавляют, чтобы также увеличить октановое число (ходят слухи о том чтобы еще снизить цену). Обычно по ГОСТУ это примерно 3 – 5% (метанола или этанола), в таких пропорциях они никак не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10%, тогда вырастит расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.

Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.

Что будет если залить некачественное топливо?

Теперь давайте подумаем, что собственно будет автомобилю, если залить такой коктейль на какой-нибудь левой заправке:

  • Страдает топливная система. Если будут добавлены агрессивные присадки, может разрушиться фильтр и топливный насос в баке, да и сама система. Если просто вода или какие-то не понятные субстанции, то сетка фильтра забьется. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например система MPI не так сильно пострадает, ее будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у нее нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, так и сами форсунки потому что они другие работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
  • Система зажигания. Первыми удар принимают свечи, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они реально связаны со свечами.
  • Система впуска-выпуска, выхлоп и экология. Решил объединить в одно потому что здесь также все взаимосвязано. Если добавлены не те присадки, которые нужно, октановое число другое, скажем намного ниже, тогда в камере сгорания возможен перегрев, смесь не прогорает полностью и поэтому может сжечь клапана, особенно сильно страдают выпускные. Конечно, датчик детонации будет стараться выровнять зажигание, но он также не всесилен. Если смесь которая по сути еще «горит», будет выходить в глушитель тот она встретиться с катализатором, и он в свою очередь может оплавиться, мощность автомобиля упадет, загорится CHECK ENGINE, все потому что отработанные газы не смогут нормально отходить. Возможно и осыпание катализатора, тогда эта «пыль» через клапан EGR возможно будет попадать обратно в цилиндры.
  • Поршни, кольца и стенки цилиндров. В цилиндрах у нас идет повышенная детонация, то есть не контролируемое воспламенение, идет перегрев мотора. Страдают поршни, кольца (они, кстати могут оплавляться), так еще и пыль от катализатора, все это очень негативно влияет на стенки блока цилиндров. Формируются задиры, падает мощность и компрессия.
  • Датчики детонации и кислорода. Датчик детонации (как становится понятно) борется с детонацией двигателя, по сути он очень простой и надежный, принцип его работы чем-то схож с пьеза элементом. Когда залито некачественное топливо, он слишком перегружен и может выйти из строя. Кислородный же элемент (также известен как «лямбда-зонт»), находится рядом с катализатором (в некоторых авто их два), основная задача определение кислорода в выхлопе, они также могут оплавиться от несгоревшего топлива, и выйти из строя.

Как видите, может повредиться много различных элементов, и это только от заправки некачественным бензином. Конечно, поломки не будут мгновенными, но если не принять мер то они не заставят себя ждать.

Какие будут симптомы при некачественном горючем?

Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:

Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.

Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится

В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит

Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)

Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE

Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(17 , 4,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/ploxoj-benzin-toplivo-simptomy-posledstviya.html

Плохой бензин симптомы работы двигателя. Что будет если… залить плохой бензин

Некачественный бензин симптомы

Заправка автомобиля бензином – занятие для водителей обыденное. В крупных городах шанс приобрести горючее ненадлежащего качества ничтожно мал: все они наполнены сетями надежных комплексов автозаправок. Сегодня крайне редко на АЗС разбавляют топливо водой или различными непонятными присадками.

Заниматься подобным могут разве что мелкие автозаправочные станции. Следует приобретать «питание» к двигателю автомобиля исключительно на проверенных заправках крупной сети. Ведь затраты на устранение всех неприятностей, вызванных попаданием в бензобак «бодяги», могут серьёзно ударить по карману.

Что же такое плохой бензин и каковы симптомы того, что именно такое топливо было куплено на АЗС?

Последствия использования плохого топлива

Само определение «плохой бензин» подразумевает, что в топливе — повышенное количество металлосодержащих присадок, свинца, или нафталина, или этилового спирта, ацетона, или топливо не соответствует заявленному октановому числу. Или все перечисленные факторы присутствуют вместе.

Использование бензина с таким «набором» ведет к:

  • преждевременному износу двигателя,
  • нарушению работы топливной системы, бензонасоса, датчика детонации,
  • кислородного датчика (лямбда-зонда),
  • катализатора,
  • свечей зажигания (как правило, — страдают в первую очередь),
  • нарушается работа инжектора.

В результате такой заправки придется заменить практически все, что имело контакт с этим бензином, чистить форсунки, коллекторы, промывать бак.

Плохой бензин — последствия

  • Сразу закидает свечи, они то выступают в первую очередь индикаторами говенного топлива
  • Забьются фильтры грубой очистки, что мгновенно приведет к увеличению нагрузки работы бензонасоса и соответственно пострадает вся топливная система, что существенно снизит ее ресурс
  • Система впрыска тоже под ударом, ее катализатор сразу среагирует на залив контрафактной горючей смеси
  • Ну и достанется цилиндро-поршневой группе
  • В инжекторной системе забиваются форсунки различными мелкими, твердыми фракциями, их постоянно нужно будет промывать. А это удовольствие не из дешевых, его квалифицированно можно сделать только на СТО

Как определить, что залит плохой бензин

Если бензин уже попал в бак, определить его качество бытовыми методами невозможно — это осуществимо лишь в лабораторных условиях.

Многочисленные рассуждения в Интернете о том, как должна растекаться «правильная» капля топлива на белой бумаге, или как не должен пахнуть бензин — на практике не применимы: их погрешность составляет что-то около 100% (технический + человеческий фактор).

Определить качество топлива бытовыми методами невозможно

На сегодняшний день существуют бытовые бензиномеры (нефтеденсиметры), но и они позволяют лишь отличить бензин от солярки, и не способны измерить количество примесей или величину октанового числа.

Таким образом, автолюбителю остается определить качество бензина лишь по факту — по поведению своего автомобиля. Некачественный бензин проявляет себя следующим образом:

1. Увеличивается расход топлива. 2. Изначально исправный автомобиль плохо заводится (или вообще не заводится), глохнет. 3. Снижается разгонная динамика и мощность. 2. Двигатель работает с перебоями, «прыгают» обороты на холостом ходу. 3. Образовывается черный или красныйнагар на свечах зажигания.

То, что залит плохой бензин, обычно чувствуется не сразу (это еще зависит и от наполненности бака), а только тогда, когда некачественное топливо попадет в топливопровод. За это время вполне можно успеть отъехать от заправки на 10-15 км.

Если, едва отъехав от заправки, двигатель заглох — причина, скорее всего, в загрязненности топлива водой и механическими примесями.

Если двигатель не развивает нужной мощности, слышен металлический стук — причина, скорее всего, в низком октановом числе топлива.

Выводы

Если залили плохой бензин, то помните, к сожалению от этого не застрахован никто. Особенно в далеких регионах ситуация неблагополучная с качеством горючего.

Предприниматели имеют огромные барыши и ничего не делают для улучшения качества продаваемого продукта. В регионах жители не такие привередливые не хотят и не знают, как проверить качество бензина. Бывает и такое, что ездят на малолитражке с расходом топлива 12-14 литров в смешанном режиме.

Не хотелось бы давать банальные советы, мол заправляйтесь только у раскрученного производителя и продавца, только проверенным топливом. Ситуации в жизни случаются конечно, всякие.

И если уж такое произошло, нужно понимать алгоритм действий и не отступаться от намеченной цели, возместить все расходы от приобретения плохого качества топлива за счет недобросовестного АЗС.

Источник: https://xn----9sbbc3c4b.xn--p1ai/sovety/plohoj-benzin-simptomy-raboty-dvigatelya.html

Признаки некачественного бензина при работе двигателя

Некачественный бензин симптомы

После моего материала про 92 или 95 бензин, меня часто просят высказаться о плохом топливе.

В крупных сетях вы на него нарветесь вряд ли, но сейчас есть много различных мелких АЗС, которые могут «бадяжить» не только водой, но и различными непонятными присадками, лить контрафактные составы и прочее (уловок куча).

Что будет, если его «нечаянно» залить в свой автомобиль, какие симптомы (скажем двигатель начал дергаться), а самое главное какие будут последствия? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии.

Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат.

И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин

Некачественный бензин симптомы

Случается, что нечистые на руку владельцы АЗС “химичат” с топливом, чтобы повысить его октановое число с помощью присадок.

Бывает также, что горючее разбавляется на разных стадиях – от производственной до транспортировки и уже на АЗС. Эти манипуляции грозят весьма неприятными последствиями для двигателей и топливной системы автомобилей.

Выясняем, как вовремя определить, что вам залили некачественный бензин или солярку.

Неровная работа мотора

Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата.

Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация – сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.

Рост цен на бензин отмечен в 45 центрах субъектов России

Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины – веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.

В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.

Ухудшилась динамика

Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной “овощных” реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.

АвтоВАЗ приступил к предсерийному выпуску обновленного Lada Largus

В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.

Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).

Как узнать реальный пробег авто, если одометр скручен

Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.

Здесь черный выхлоп – не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.

Повышается расход топлива

Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.

Угонщик хотел уехать через двери автосалона, но застрялПерерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.

Загорелся Check Engine

Одна из распространенных причин того, что на “приборке” загорелась надпись Check Engine (как вариант – желтый или оранжевый значок двигателя) – некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант – загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го

Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему – заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.

Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод – заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.

Источник: https://rg.ru/2020/06/12/piat-priznakov-togo-chto-vam-zalili-plohoj-benzin.html

Плохое качество топлива и его влияние на автомобиль. — DRIVE2

Некачественный бензин симптомы

Каждый водитель на своей практике сталкивался с проблемой низкокачественного топлива.

Негативное воздействие «плохого» бензина ощущается с первыми метрами езды, но на самом деле, сюрпризом могут стать более серьезные последствия, вплоть до капитального ремонта элементов топливной системы или замены агрегатов.

После некачественной заправки автомобиль начинает дергаться, значительно теряет в мощности, возникают проблемы с запуском двигателя.

Некачественное топливо последствия.

Все знают о существовании проблемы, но никто ничего не может ее решить.
Пожалуй, топливо сомнительного качества появилось вместе с двигателем внутреннего сгорания.

Владельцы автозаправок, а иногда и сами производители горючего, не пренебрегают тем, чтобы «разбавить» свою продукцию дешевыми присадками, которые якобы увеличивают октановое число.

Но, как говорится, в одном месте прибывает, в другом – как правило, это карман автовладельца, — убывает.

Не секрет и то, что каждый автомобиль воспринимает одно и тоже топливо по-своему. Допустим, что в бензин добавили достаточно качественные присадки в нужной пропорции, многие автовладельцы заправили и без проблем эксплуатируют свои машины. Но нет 100%-ной гарантии, что топливная система Вашего новенького «болида» так же с легкостью «скушает» этот бензин.

Как вычислить суррогатный бензин?

Причина повсеместного появления суррогатного бензина или дизеля — жажда легкой наживы. Но не редки случаи обычной халатности, что называется, срабатывает человеческий фактор.

Например, емкости для хранения бензина изначально не были вычищены, систематически нарушается технология слива из бензовозов в подземные цистерны.

В итоге, в емкости попадает и начинает накапливаться грязь, которая потом оказывается в автомобильных топливных баках.

Характерными признаками низкокачественного топлива считаются:Октановое число не соответствует заявленномуНаблюдается высокая концентрация таких веществ, как ацетон, этиловый спит, вода, грязные примеси, присадки, в основе которых содержатся частицы тяжелых металлов

“Обидно… но самостоятельно во время заправки оценить качество бензина практически невозможно. Единственное, что может насторожить, это резкий запах ацетона, но его, как говорится, к делу не пришьешь. Только специальная экспертиза топлива способна провести качественный анализ”.

Чего ожидать при некачественной заправке?

В топливном баке появляется грязный осадок, который забивает сеточку фильтра тонкой очистки, засоряются распылители топливных форсунок и топливоподающие магистрали. Топливный насос начинает работать на износ.На свечах появляется характерный красный налет. Снижается эффективность их работы.

Выходит из строя сначала первый кислородный датчик, затем – второй.Выгорает или закоксовывается каталитический нейтрализатор. Автомобиль теряет мощность.Возрастает вероятность скорого износа ДВС, возможно, потребуется ремонт топливного насоса высокого давления или регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Первые симптомы не удачной заправки.

Существенно снижается мощность, слабый отклик на педаль акселератора, нет динамики при разгоне.На холостом ходу двигатель работает неровно.Заметно увеличился расход топлива автомобиля.Работа двигателя стала более шумной, появились посторонние звуки, лязгание и стук.

Запуск двигателя автомобиля затруднен, мотор глохнет спустя несколько секунд работы.

Чистый и забитый катализатор.

Что нужно предпринять?1. Если Вы почувствовали «неладное» — припаркуйтесь и заглушите мотор во избежание серьезных последствий.2.

Для тех, кто готов идти до конца в борьбе за качественное топливо на российский заправках, рекомендуется вернуться на АЗС, предъявить чек, в письменной форме изложить свои претензии и вызвать специалиста спец.лаборатории для проведения независимой экспертизы.

Эксперт произведет забор горючей жидкости в специальные емкости, опломбирует их и предоставит результаты проверки заинтересованным сторонам.

В случае, если независимый эксперт подтверждает Ваши подозрения о низкокачественном топливе, АЗС в добровольном или судебном порядке обязана будет возместить убытки, вызванные заправкой, а так же компенсировать затраты на экспертизу.

Если экспертиза покажет, что качество топлива соответствует стандарту, что расходы за экспертизу ложатся на плечи заявителя.

Если поломка привела к ремонту.

Если «плохая» заправка произошла, но времени на разбирательство кто прав — кто виноват нет, придется вызвать диагноста и, возможно, ремонт топливной системы:Снять бензонасос, очистить или заменить сетчатый фильтр. В некоторых случаях автовладельцев ждет замена топливного насоса в сборе.

Слить содержимое бака, максимально очистить внутренние поверхности, дать просохнуть.Прочистить или заменить топливопровод.Проверить состояние свечей, по необходимости заменить.Проверить работу форсунок. Произвести их чистку специальной жидкостью под давлением или заменить.

Использовать очиститель топливной системы бензинового двигателя.

Последствия от использования плохого бензина

4 простых правила, чтобы не попасть в эту ситуацию.
Старайтесь заправляться на проверенных АЗС крупных компаний.

О добросовестном отношении владельцев заправки к бизнесу говорит общий ухоженный вид и чистота автозаправочной станции.Не стоит поддаваться соблазну и заправлять «евротопливо» на сомнительной заправке где-то в глубинке.

Избегайте «акций» и мест, где стоимость топлива значительно ниже средней.Сохраните всегда чек!

Источник help.nanoprox.ru

Источник: https://www.drive2.ru/b/470769373523477341/

Заправился некачественным топливом: как понять и что делать?

Некачественный бензин симптомы

14.05.2019 | 34683 просмотра

Многие не без оснований убеждены, что российским топливом можно испортить мотор. Известны случаи «массовых отравлений» на той или иной заправке.

Производители порой требуют от российских автомобилистов более частого проведения ТО, чем за рубежом — и дело опять же в горючем. Об этом феномене мы уже подробно рассказывали.

Теперь же рассмотрим конкретную ситуацию: чем может навредить некачественное топливо и как действовать, если причина неисправности автомобиля на совести АЗС? Что нужно, чтобы получить компенсацию?

По данным Росстандарта, на российском топливном рынке сейчас около 9% бензина — фальсификат. За некачественное топливо сурово наказывают: штраф — 1% от годовой выручки. Средний оборот АЗС начинается от 50 млн рублей, поэтому штраф — порядка 500 000 рублей. Но проблема сохраняется.

Что представляет собой плохое топливо и как оно влияет на мотор?

Основные проблемы, связанные с бензином:

  • наличие грязи или воды;
  • октановое число, не соответствующее заявленному.

В топливе содержатся микроскопические частицы грязи, и при каждом пополнении емкости они опускаются на дно. Постепенно там накапливается внушительная масса. Топливные емкости положено периодически промывать, но не все это делают своевременно.

Опытные водители стараются не заправляться сразу же после наполнения хранилищ АЗС: со дна поднимается муть и попадает в бак. Случается, что бензин загрязняется, если его по ошибке транспортировали, например, в цистернах после мазута.

Подобные нарушения — редкость, но когда случаются «массовые отравления», часто объяснение кроется именно в таких ошибках.

Инородные частицы загрязняют топливную аппаратуру, оседают на стенках цилиндров, забивают катализатор.

Намеренно водой топливо не разбавляют (во всяком случае хочется на это надеяться), но она появляется при конденсации влаги на внутренней поверхности бензобака и емкостей хранения АЗС. В автомагазинах сейчас продаются специальные препараты, нейтрализующие воду. Они созданы на спиртовой основе: вода растворяется в спирте и полученная «водка» попадает в двигатель и сгорает.

Что касается октанового числа, то его повышают при переработке сырья на нефтеперерабатывающем заводе. Но есть способ сэкономить: в низкооктановый бензин добавляют присадки, повышающие октановое число. Такое топливо дешевле и хуже получаемого путем перегонки. При его использовании быстрее выходят из строя свечи, появляется нагар в камерах сгорания.

Но все же внезапной поломки двигателя произойти не может. Хуже другое: в таком горючем октановое число постепенно падает. Это может произойти в емкостях заправочного комплекса, а также непосредственно в бензобаке.

Использование бензина с малым октановым числом приводит к детонациям в камерах сгорания: параллельно с воспламенением топливной смеси от свечей зажигания происходят взрывы смеси. Ударная волна от такого взрыва гуляет по цилиндру, и водитель слышит удары в двигателе. Мотор сразу не «умирает», хотя современные двигатели менее живучи, чем старые, и для них это опаснее.

После сотен и тысяч таких взрывов появляются микротрещины, возникает усталость материалов. Итог — выход из строя мотора, но такой финал мгновенно не наступает. После единичной детонации двигатель не сломается.

В дизельном топливе также может содержаться грязь, вода, смолистые вещества и сера. Воспламеняемость дизельного топлива характеризует цетановое число. У обычной солярки оно составляет 48–51, у премиальной — 51–55.

Использование дизтоплива с чересчур высоким цетановым числом приводит к жесткой работе мотора и неконтролируемому увеличению оборотов. Признаки низкого цетанового числа — затрудненный пуск, дым, неравномерность вращения.

На «здоровье» дизельного двигателя негативно сказывается несоответствие вязкости топлива. При недостаточной вязкости быстро «умирают» запорные иглы и плунжерные пары в топливном насосе высокого давления. Повышенная вязкость солярки выводит из строя топливное оборудование.

Большое количество серы приводит к появлению коррозии двигателя, выводит из строя системы очистки выхлопных газов. Но сера все же нужна, она выполняет функцию смазки.

Избыток смолистых веществ способствует возникновению нагара и снижает смазывающий эффект топлива.

Так называемый разнос двигателя — бесконтрольное увеличение оборотов из-за избыточного цетанового числа — актуален для старых моторов. Современная автомобильная электроника мгновенно замечает несанкционированное увеличение оборотов и перекрывает подачу топлива.

Большое количество грязи может забить форсунки и топливную систему. В этом случае автомобиль встанет. Машина не едет при заливке зимой летнего дизтоплива: кристаллизуется парафин и солярка теряет текучесть.

Разве продаваемое топливо не должно соответствовать ГОСТам?

В конце 2019 года ожидаются изменения в законодательстве, в соответствии с которыми будут более четко описаны стандарты качества топлива. Но сейчас не обязательно даже соответствие ГОСТам. В российском законодательстве существует семь документов, определяющих качество топлива по ГОСТу.

Бензин регламентируют Р 51105, Р 51866 и 32513. Солярку — Р 52368, 32511, Р 55475 и 305. Но есть нюанс: топливо не обязано точно соответствовать ГОСТу, его могут изготавливать в соответствии с техническими условиями (ТУ) либо стандартами организации (СТО).

Они у каждого производителя могут быть свои.

Предполагается, что в будущем для упрощения жизни водителей и повышения конкуренции на рынке, заправкам будут присуждать «звезды», как гостиницам. Очень удобно: сразу понятно, что в 4-5–звездочном комплексе нальют качественное топливо и хорошо обслужат. Сейчас определяют критерии определения звезд и те структуры, которые получат полномочия по их присуждению.

А экологический класс — не показатель качества?

Нет. Бензин дифференцируется по экологическим классам, которые отличаются содержанием вредных веществ, в первую очередь серы и монометиламина. С 2016 года запрещена продажа топлива ниже пятого класса.

На АЗС часто вывешивают таблички «Евро-5», но, строго говоря, такого понятия не существует применительно к топливу. Этот рекламный трюк стал общепринятой практикой, не имеющей юридической основы.

Обычно такая табличка означает, что реализуется топливо пятого класса, что, собственно, и должно быть — более низкие классы под запретом. Понятие «Евро-5» — это экологический стандарт, регламентирующий вредные выбросы автомобиля.

Для дизельного топлива тоже определены экологические классы. Также солярка делится на виды в соответствии с температурой замерзания: летняя — до -5 °С, зимняя до -35 °С и арктическая — до -55 °С.

Машина заглохла вскоре после заправки топливом на АЗС, как наказать заправщиков?

Вопрос сложный и неоднозначный. Основная проблема состоит в том, что нужно доказать явную причинно-следственную связь между неисправностью и некачественным топливом.

Для суда недостаточно предъявления чека на горючее и заключения мастерской. Нужно провести экспертизу топлива, причем в этом документе должно быть указано несоответствие параметров горючего, приведшее к поломке.

Возникает вопрос — как взять образцы топлива? Самый лучший вариант — в присутствии свидетелей залить горючее непосредственно на АЗС, опечатать колбы и направить их на экспертизу. Но на практике этот «железобетонный» вариант удается крайне редко.

Чаще всего машину доставляют в технический центр и уже там, возможно, по прошествии нескольких дней мастера выносят вердикт. За это время топливо на АЗС могло уже смениться, да и ехать туда не всегда удобно. В этом случае необходимо взять три пробы из бензобака.

Одна уйдет на экспертизу, вторая останется у пострадавшего, третья предназначена для АЗС, «накормившей» машину этой гадостью. Взятие образцов топлива лучше поручить эксперту лицензированного предприятия, которое затем будет проводить исследования. Перед изъятием проб телеграммой пригласите представителя АЗС.

Это нужно для того, чтобы в дальнейшем у ответчика не было возможности опротестовать результаты экспертизы в суде по той причине, что пробы брали без его ведома. На проведение экспертизы обычно уходит три рабочих дня.

Если топливо действительно оказалось неважного качества, то данные экспертизы и калькуляцию ущерба направляют ответчику. Он решает — добровольно признать свою вину и возместить затраты или имеет смысл судиться.

Судебная практика

До суда редко доходят дела, в которых фигурирует экспертиза топлива, взятого непосредственно на АЗС. При явных доказательствах дело решают в досудебном порядке.

Чаще всего судья изучает экспертизу топлива из бензобака. В этом случае представители АЗС признают, что владелец машины действительно у них заправлялся (о чем свидетельствует чек), но утверждают: нет доказательств, что в бензобаке находилось именно это топливо.

Одно из таких дел рассматривалось в 2014 году в Москве. Гражданин З. заправил свою Mazda 7 в Пензенской области. Причем заехал он на известную сетевую АЗС и купил самый хороший 98-й бензин. Через некоторое время машина заглохла, на панели приборов загорелась контрольная лампа неисправности двигателя.

Поездка на эвакуаторе обошлась в 6000 рублей, более 10 000 рублей стоил ремонт. Пострадавший взял пробы бензина и направил их на экспертизу. В заключении было сказано, что октановое число не соответствует положенному, заметен нехарактерный ацетоновый запах, обнаружены примеси.

Телефонный звонок в топливную компанию ничего не дал, и З. обратился в суд. К этому времени он уже изрядно обозлился и помимо возмещения ущерба потребовал компенсировать 100 000 рублей за услуги адвоката и еще 100 000 рублей за моральный вред.

На суде представитель АЗС предъявил документы, предоставленные поставщиком топлива. Они, разумеется, свидетельствовали об отличном качестве топлива. Также показал книгу жалоб, в которой отсутствовали негативные записи. Но суд все же стал на сторону З.

, отметив, что несмотря на наличие документов от поставщика проверка конкретной партии горючего не производилась. А потому нет основания не доверять экспертизе.

В результате АЗС оплатила 18 000 рублей за горючее, эвакуацию и ремонт автомобиля, а также 13 000 за экспертизу, 10 000 за работу адвоката и всего 2000 — за моральный вред.

В принципе, это стандартная практика: если за рубежом фигурируют миллионные компенсации морального вреда, то в нашей стране не стоит рассчитывать на сколь-либо весомую сумму.

Также ответчик был оштрафован на 10 000 рублей за несоблюдение прав потребителя. Итого — 53 000 рублей.

В 2011 году в Челябинске с АЗС судился опять же владелец Mazda. На этот раз CX-9. Он пришел в суд во всеоружии и предъявил не только экспертизу топлива из бака, но и анализ горючего непосредственно с АЗС. Эксперт указал недостатки и подтвердил идентичность топлива. При такой доказательной базе судья обязал оплатить пострадавшему 479 000 рублей.

В 2017 году аналогичное судебное дело разбиралось в Иркутске. Там из-за плохого топлива поломалась Audi Q7. В результате удалось отсудить 800 000 рублей. Причем из этой суммы 510 000 ушли на ремонт и экспертизу, а остальное — штраф за отказ от добровольного исполнения требований потребителя.

Как не попасть на паленое топливо?

  • Предпочтительнее заправляться на сетевых АЗС. Как правило, в крупных компаниях налажен контроль и соблюдаются нормы перевозки. Им нет смысла бодяжить горючее из-за сиюминутной выручки — репутационные потери будут дороже. Хотя описанный выше пример показывает, что в любой семье не без урода.
  • Прежде чем вставлять пистолет в бак, посмотрите на внешний вид заправочной колонки. Если на ней грязь, оборудование ржавое, то сразу же представьте, как выглядят закопанные в землю хранилища. Может быть, стоит доехать до другой АЗС?
  • Избегайте подозрительно низких цен. Помните, где находится бесплатный сыр? Вот именно!
  • Очень опасна заправка с бензовозов на дороге. Таковых сейчас уже почти нет, но все же иногда встречаются. Что они предлагают — неизвестно. А спросить потом не с кого, такие бензовозы сегодня здесь, а завтра — там.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/68950.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.