Нарушение правил охоты коап

Какая ответственность предусмотрена за нарушение правил охоты

Нарушение правил охоты коап

Охота, как самый древний вид промысловой деятельности, сегодня приобрела статус хобби. Многие любители активного отдыха в России предпочитают проводить время именно на охоте.

Настоящий охотник, действующий в правовых рамках, должен четко знать и соблюдать правила охоты, а также осознавать степень ответственности за их нарушение.

Та грань, которая отличает браконьера от законопослушного гражданина, определена законами по линии Министерства природных ресурсов.

Нарушение правил охоты влечет за собой не только административную, но и, в некоторых случаях, уголовную ответственность.

Правила для охотников

Причины нарушения законодательства кроются не столько в желаниях гражданина, сколько в его юридической неосведомленности по вопросам содержания статей административного и уголовного кодексов. Законы, прописывающие особенности охоты, создаются на региональном уровне и могут отличаться друг от друга в различных субъектах РФ.

Со стороны государства ведется бдительный контроль за деятельностью граждан, решивших охотиться на определенной территории, так как в данном случае речь идет о целостности природных ресурсов. Естественно, административная ответственность за нарушение правил охоты проявляется в существенных штрафах, которые установлены согласно КоАП РФ.

Правила охоты были введены с целью обеспечения сохранности природных ресурсов, а также регуляции численности популяции некоторых животных.

В общем смысле под охотой понимают не только выслеживание и отстрел животных, но еще и пребывание с охотничьим оружием в общественных местах.

Правила охоты касаются нахождения человека на территории охотничьих хозяйств, заповедников и мест общественного пользования.

Именно потенциальная опасность, исходящая от человека с оружием, привела к необходимости на законодательном уровне регулировать выдачу лицензии на оружие и путевки для охотника. Охота без разрешения чревата штрафом, поэтому проще изучить законодательство, чтобы избежать проблем с правоохранительными органами.

На охоту необходимо брать с собой некоторые документы.

  • Прежде всего, это основной документ охотника – охотничий билет.
  • Некоторые охотничьи хозяйства разрешают на своей территории отстрел живности, но при этом гражданин обязан получить путевку.
  • Не стоит забывать, что ружье является полноценным огнестрельным оружием, так что на вас, как на охотника, ложится полная ответственность за его применение. Необходимо иметь лицензию.

По российским законам никаких ограничений на охоту, помимо нижнего возрастного предела, не существует. То есть, каждый человек, имеющий российское гражданство, имеет право стать охотником.

Нельзя охотиться за пределами границ угодий. Нарушителя ждет административное наказание. Есть два стимула, чтобы соблюдать закон.

  1. Во-первых, сумма штрафа достаточно весомая.
  2. Во-вторых, более приятно легализовать свой отдых, а затем бродить с ружьем, наслаждаясь природой, чем прятаться от каждого встречного.

Контроль за соблюдением правил охоты и отсутствием правонарушений возложен сразу на несколько государственных и общественных структур.

От общественности в качестве контролирующей инстанции выступают исключительно добровольцы.

Учитывая такое количество привлекаемых сотрудников лесной охраны, полиции, егерей, инспекторов охраны природы, риск получить штраф за несоблюдение правил охоты увеличивается в разы.

Ответственность за нарушение правил

Каждый потенциальный нарушитель должен быть хорошо ознакомлен с пунктами статьи 8.37 КоАП. Именно здесь прописаны все возможные санкции, которые предусматриваются за тот или иной проступок. Полный текст статьи содержит комментарии, поясняющие некоторые нюансы, поэтому при ознакомлении с юридической основой желательно изучать статью с разъяснениями.

Если представить общую картину санкций за невыполнение основных правил ношения оружия или правил охоты, то их перечень достаточно разнообразный. С одной стороны, за незаконную охоту могут наказать штрафом от 20 до 35 тыс. рублей.

Однако такое наказание последует, если преступление совершило должностное лицо.

Что же касается гражданского, то сумма штрафа для него варьируется от 500 рублей до 4000 рублей, но в этом случае может предусматриваться конфискация ружья или даже лишение лицензии.

Судебная практика показывает, что нарушитель на два года лишается права охотиться.

Штрафы повышаются, если гражданин в течение года еще раз совершит подобное преступление. Его могут оштрафовать на пять тысяч, а разрешение на охоту изъять на 3 года. Кстати, ужесточается наказание и для должностных лиц. Повторное нарушение чревато штрафом в 50 тысяч.

Если нет дополнительных указаний к изменению сроков сезонной охоты, то отстрел животных вне сезона грозит серьезными последствиями.

По решению органов охраны природных ресурсов гражданин может расстаться с охотничьим билетом на два года, при этом заплатить штраф до 4 тысяч рублей.

Подобное наказание предусмотрено и за применение запрещенных средств охоты. Параллельно с этим, средства конфискуются.

В некоторых источниках можно встретить такую трактовку правил охоты, в которой указано, что без охотничьего билета гражданин все равно остается охотником. Для выяснения всех обстоятельств потребуется обратиться в единый реестр и отыскать соответствующую запись, ведь выдача билета сопровождается занесением данных в реестр.

Однако статьей 8.37 предусмотрено наказание за непредставление билета или разрешения на охоту, а также за отсутствие путевки на отстрел определенного вида животных на данной территории.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо все документы носить с собой. В противном случае вас ожидает лишение билета на два года.

У должностного лица при этом изымается оружие, а также на него накладывается штраф до 40 тыс. рублей.

Рыболовство считается одним из видов охоты, поэтому в данной статье указываются возможные последствия нарушения правил лова. Так, при использовании плавсредств в тех местах, где это запрещено, наказывается штрафом до 5000 рублей. Само же плавсредство изымается. Должностные лица поплатятся суммой в 30 тыс. рублей, а юридические – в 200 тысяч.

Наказание за злостное нарушение

В связи с тем, что браконьерство ставит под угрозу жизнь редких животных, компетентные органы, на которые возложены задачи контроля правил охоты, имеют широкий перечень полномочий. Для доказательства вины гражданина могут быть применены материалы фото и видеосъемки с составлением соответствующего акта.

На практике размер штрафа диктуется объемом причиненного ущерба природным ресурсам. К отягчающим обстоятельствам относят применение технических средств и транспорта. К злостным нарушениям относят охоту на территории заповедников и других зон с чрезвычайной экологической обстановкой.

В общей классификации незаконной считается охота, если выполняется хотя бы одно из четырех условий.

  1. Природным ресурсам был причинен существенный ущерб.
  2. В процессе охоты применяются дополнительные средства (газы, взрывчатка, техника, транспорт).
  3. Производится отстрел тех видов животных, которые находятся од охраной государства. Перечень запрещенных видов зависит от территории. Его необходимо уточнять в региональном органе власти по охране ресурсов.
  4. Охота в заповедных зонах, на территории стихийного бедствия или в зонах с чрезвычайной экологией.

Квалификация по одному из перечисленных пунктов может привести к штрафу, размер которого достигает 200 тысяч рублей. Он исчисляется в МРОТ за 18 месяцев, а также заменяется исправительными работами в объеме 480 ч. Нарушение правил охоты предусмотрено и уголовным кодексом. Так, при причинении существенного ущерба гражданину грозит лишение свободы на 6 месяцев.

Отстрел животных, включенных в Красную книгу, имеет самые серьезные последствия. К нарушителю применяется один из предусмотренных видов наказаний:

  • 480 часов исправительных работ;
  • 3 года принудительной работы и выплата штрафа 1 млн. рублей;
  • штраф в размере оклада или прочего дохода за 24 месяца.

Если же подобное преступление было совершено группой лиц, то предусмотрено лишение свободы на 5 -7 лет и штраф 2 млн. рублей. Все перечисленные меры устанавливаются согласно статье 258 УК РФ.

Изменения в законе

Закон об охоте прописывает не только правила поведения охотника, но и права уполномоченного инспектора. Если в ведении документации прослеживается тенденция на упрощение процедуры оформления всевозможных разрешений, то в отношении органов охотничьего контроля последним предоставляются широкие полномочия.

Изменения коснулись и внешнего вида бланка разрешения на охоту, а также его структуры. Если ранее в нем содержалось огромное количество информации, то сейчас предусмотрено только внесение личных данных и данных охотничьего билета.

Лицо, инспектирующее процесс охоты имеет право проверить абсолютно всю документацию, досмотреть транспорт и личные вещи. Естественно, для этого должны быть веские основания. По результатам такого досмотра составляется акт или протокол установленной формы.

При выявлении нарушений составленные акты передаются сотрудниками правоохранительных органов. Такое положение вещей обязывает охотника иметь при себе все разрешительные документы. Сумма же штрафов в значительной степени превышает все затраты на оформление легального разрешения.

Источник: https://PravoNaSilu.ru/ohota/osnovy/narushenie-pravil.html

Постановление Верховного Суда

Нарушение правил охоты коап

Верховный cуд РФ не поддержал практику контролирующих органов привлечения  к административной ответственности должностных и юридических лиц по ч.3 ст.8.37 КоАП РФ за нарушение порядка выдачи разрешений на право добычи охотничьих ресурсов.

 В последнее время вновь распространяется практика применения контролирующими органами части 3 статьи 8.

37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)  к отношениям в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов при привлечении юридических и должностных лиц к административной ответственности за различные правонарушения, как, например, за нарушения Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Постановлением от 05.06.

2017 № 9-АД17-9 Верховный суд Российской Федерации отменил  постановление должностного лица госоргана – начальника межрайонного отдела Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, а также решения судов по обжалованию этого постановления, и прекратил производство по делу  в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ. Вмененное охотпользователю деяние,  выразившееся в нарушении вышеназванного Порядка, не является нарушением правил пользования объектами животного мира.

Текст Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2017  № 9-АД17-9 здесь.

Ниже смотрите пример из нашей практики. В начале этого года в отношении меня, как должностного лица возбуждалось административное производство по факту выдачи бланков разрешений старого образца на добычу пушных животных в порядке регулирования численности. Привожу текст моего ходатайства.

Государственному инспектору в области охраны окружающей среды Курганской областиСаночкину Алексею Павловичу

ХОДАТАЙСТВО

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

27 декабря 2016 года в отношении меня как должностного лица (директора ООО «КУРГАН-ОХОТА») был составлен административный протокол № 000266 по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ (нарушения правил пользования объектами животного мира).

В соответствии с протоколом состав нарушения заключается в формальном нарушении требований ведомственного Приказа Минприроды РФ № 379 от 29.08.

2014 года в части формы выданных бланков разрешений в порядке регулирования численности.

Ст. 8.37 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил охоты и иных правил пользования объектами животного мира. Статья 34 ФЗ «О животном мире» установлевает виды пользования животным миром. Часть 3 ст.8.

37 предусматривает административную ответственность за нарушение правил пользования животным миром для всех остальных видов пользования установленных ст.34 ФЗ «О животном мире»,  за исключением охоты и рыболовства (за исключением части 1 и 2 ст.

8.37).  

Приказ Минприроды РФ № 379 от 29.08.2014 определяет процедуру оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и устанавливает форму бланков разрешений на группы видов охотничьих животных. Данный приказ не устанавливается правила пользования объектами животного мира.

Выдача бланков старого образца не повлекла нарушений установленного порядка проведения регуляционных мероприятий их сроков и методов, так же это не повлекло нарушение иных правил пользования объектами животного мира, включая правила охоты. Прошу учесть данное обстоятельство при оценке наличия состава административного правонарушения.

Прошу принять во внимание, что имевшиеся на остатке бланки разрешений в целях регулирования численности были получены мной, как должностным лицом в установленном порядке до вступления в силу положений Приказа МПР № 379 от 29.08.2014 года. О необходимости возвращения остатков старых бланков я не был информирован ответственными работниками Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.

При таких обстоятельствах никаких негативных последствий мои действия, как директора ООО «КУРГАН-ОХОТА» не повлекли, какой либо ущерб, кому-либо причинён не был, протокол не содержит сведений  или иных данных о выявленных или зафиксированных последствиях.

Следует отметить, что согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В данном случае, выдавая остатки старых разрешений я, как должностное лицо допустил формальное нарушение не по своей вине.

Учитывая выше изложенное, руководствуясь ч. 1 ст. 25.1. п. 2 ч.1.1. ст. 29.9 и ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях ПРОШУ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст. 8.37 в отношении меня, как должностного лица – исполняющего обязанность директора ООО «КУРГАН-ОХОТА» за отсутствием состава правонарушения.

Директор ООО «КУРГАН-ОХОТА»    Е.Б. Болдырев  

Ссылка на Постановление Верховного Суда РФ от 05.06.2017 № 9-АД17-9  аналогичную задачу значительно упрощает.

Источник: http://ihunter.pro/ohotniche-zakonodatelstvo/476

Ст. 8.37 КоАП РФ с ми

Нарушение правил охоты коап

Статья 8.37 КоАП РФ. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира – размещена во Втором разделе Восьмой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из трёх частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 8.37 КоАП РФ с нашими ми к ней.

Статья 8.37 КоАП РФ. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира

  1.  Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.

    3 настоящей статьи, — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от пятисот до четырёх тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет;
    на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.1.1.

    Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечёт наложение административного штрафа

    на граждан в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трёх лет;

    на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты — влечёт

    для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет;

    наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.1.3.

    Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесённых к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путёвки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием — влечёт

    для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

  2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой;
    на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой;
    на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
  3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 2 настоящей статьи, — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой;
    на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой;
    на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Введение комментируемой статьи в состав КоАП РФ обусловлено необходимостью охраны животного мира как важнейшего компонента окружающей среды, обеспечения правопорядка при пользовании животным миром.

Правовое регулирование охраны животного мира и пользования им регламентируется многочисленными законодательными и подзаконными нормативными правовыми актами, в первую очередь Федеральным законом от 24.04.

1995 N 52-ФЗ, устанавливающим правила охраны объектов животного мира, виды и способы пользования им, в том числе охоты и рыболовства, применения традиционных методов добывания объектов животного мира и приоритетного пользования животным миром, условия и порядок лицензирования.

https://www.youtube.com/watch?v=4yh6R_IlfOo

Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьёй, являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира.

Предметом посягательства является животный мир — совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, за исключением относящихся к водным биоресурсам континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ. В качестве предмета административного правонарушения может выступать как отдельное (конкретное) дикое животное, так и их популяция.

Объективная сторона включает действие (при нарушениях правил охоты и рыболовства), а при нарушении правил осуществления других видов пользования животным миром и правил охраны рыбных запасов может быть выражена и в виде бездействия. Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется.

Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил.

Охота представляет собой один из видов пользования животным миром и заключается в разрешённом выданным в установленном законом порядке документом выслеживании или преследовании с целью добычи и собственно в добыче животных.

При этом к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях с ружьём, охотничьими собаками, ловчими птицами, иными орудиями охоты. Рыболовство или добыча водных биологических ресурсов является одним из видов пользования животным миром.

Нарушением правил охоты признается охота, осуществляемая лицом, не обладающим правом на охоту либо не отвечающим иным установленным законом требованиям, нахождение в охотничьих угодьях с охотничьим оружием, собаками или ловчими птицами без разрешения, добыча большего, чем предусмотрено разрешением, количества животных либо нарушение иных условий лицензии. Нарушение правил рыболовства имеет место в случае добычи водных биоресурсов без надлежащего разрешения на лов рыбы и добычу морских животных в промышленных, научных, контрольных и рыбоводных целях, при несоблюдении условий разрешения по предмету, объёму, при применении орудий лова, не указанных в соответствующих правилах, либо в случае лицензионного лова, добычи рыбы лицом по чужой лицензии, в случае отсутствия регистрации лицензии на данной территории. С субъективной стороны рассматриваемые составы административных правонарушений характеризуются умышленной формой вины.

Под осуществлением иных видов пользования животным миром понимается использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира: почвообразователей, естественных санитаров леса, опылителей растений, биофильтраторов и других, изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания, извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира, получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира, добыча объектов животного мира, не отнесённых к объектам охоты и рыболовства, которая допускается только по разрешению специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования животного мира и среды обитания.

Субъективная сторона правонарушения характеризуются умышленной или неосторожной формами вины.

Субъектами административной ответственности могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Источник: http://xn----8sbahjdg1bucp4cc.xn--p1ai/detail3615.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.