Коап москвы безбилетный проезд

Борьба с зайцами и штрафы: глава

Коап москвы безбилетный проезд

За прошлый год столичные контролеры в метро и на наземном транспорте поймали в 1,5 раза больше безбилетников, чем в 2018 году.

Таких показателей удалось добиться благодаря повышению эффективности в работе по борьбе с зайцами и увеличению количества бригад.

О том, будут ли поднимать штрафы за безбилетный проезд, как зайцы пытаются попасть в метро и остались ли в Москве нелегальные маршрутки, в интервью Москве 24 рассказал руководитель ГКУ “Организатор перевозок” Павел Павлов.

Москва 24/Антон Великжанин

Повышение штрафов и новые виды зайцев

По итогам 2019 года контролерами в общественном транспорте было оштрафовано 590 тысяч безбилетников и тех, кто пользовался чужой социальной картой. Это более чем в полтора раза превышает статистику 2018 года. Чем можете объяснить такой рост числа зайцев в городском транспорте?

После того как в прошлом году сняли все турникеты в общественном транспорте, активизировались пассажиры, которые не хотят платить за проезд. Но все-таки мы больше склонны связывать рост выявленных правонарушений с повышением эффективности нашей работы и увеличением бригад контролеров.

Также можно добавить, что мы стали работать и в ночные смены. Поэтому сейчас семь дней в неделю – практически 24 часа в сутки – самые проблемные маршруты мы прорабатываем и стараемся обеспечить эффект тотального присутствия. Эта работа показала себя с лучшей стороны. В связи с этим произошел рост числа безбилетников в прошлом году практически в 1,5 раза. Скоро подберемся к цифре 600 тысяч.

Почему на некоторых маршрутах пассажиры практически не видят контролеров?

В день мы проверяем не меньше четырех тысяч транспортных средств, усиленными группами выходим на самые проблемные маршруты. Есть маршруты, на которых культура оплаты проезда гораздо выше. Но сказать, что какие-то маршруты мы вообще не смотрим, я не могу. Мы же приходим не в одно и то же время.

Если бы мы приходили, образно говоря, на один конкретный маршрут в 9 часов утра, то все бы знали, что только в это время нужно валидировать билет. Поэтому постоянно используется такой эффект неожиданности.

На один маршрут мы выходим в 7 часов утра, на другой – в 6 часов, на третий – в 9 часов утра. Уверяю вас, что в течение дня практически на любом маршруте общественного транспорта можете увидеть наших инспекторов.

Планируете каким-то образом влиять на количество безбилетников? Может быть, размер штрафа нужно сделать равным, например, цене месячного проездного?

В прошлом году мы обсуждали, нужно ли повышать штрафы, целесообразно ли их уравнять со штрафом за использование чужой социальной карты.

Однако окончательное решение пока не принято. Руководство города не ставит нам задачу собирать максимальное количество штрафов, мы должны повышать культуру оплаты проезда.

Это ведь не только наказание, но и разъяснительная работа. А по поводу размера штрафа я бы здесь проводил другую параллель: сейчас один штраф за безбилетный проезд – около 25 поездок с помощью карты “Тройка”, например. И мы это людям объясняем и постоянно просим наших контролеров напоминать.

Такой подход меняет мнение очень большого количества людей: безбилетник мог бы положить эту тысячу рублей себе на карту и кататься совершенно спокойно по городу. Когда люди понимают, что контроль происходит не раз в неделю, а ежедневно и фактически в круглосуточном режиме, осознание все равно приходит, культура оплаты проезда повышается. Это мы видим по аналитике нашей работы.

На сегодняшний день в метро везде установлены турникеты, которые зайцы уже не могут перепрыгнуть. Каким образом сейчас безбилетники попадают в подземку и как вы это пресекаете?

Да, такие люди до сих пор есть. Самый банальный пример, когда вдвоем – один к одному – пытаются вместе пройти по одному билету.

Естественно, наш инспекторский состав всегда присутствует за турникетной линией и контролирует такие проходы.

Есть и так называемые проводчики – это люди, которые стоят до турникетной линии и, например, на десять рублей дешевле, чем это стоит в кассе метрополитена, продают поездку со своего проездного.

В таких случаях мы взаимодействуем с органами МВД, потому что проводчики зачастую используют чужие карты, которыми завладевают каким-то мошенническим путем и пытаются на этом нажиться. Пользуются их услугами обычно люди, которые не задумываются о последствиях.

Но надо совершенно четко понимать, что наш контролер может остановить человека и попросить его предъявить свой проездной билет. В итоге он заплатит мошеннику, а еще будет оштрафован за безбилетный проезд.

Москва 24/Антон Великжанин

Сам видел, что некоторые люди пытаются попасть в метро через турникеты на выход. Вы их тоже останавливаете?

Как правило, это единичные случаи. Они пресекаются службами безопасности метрополитена, а также сотрудниками полиции в метро. Когда это видят наши инспекторы, то тоже пытаются это пресечь и обратиться к службе безопасности либо в полицию. Случаи, когда пытаются пройти через выходную линию турникета, единичны.

В этом году карту “Тройка” сделают не только персонифицированной с возможностью размещать на ней фотографию, но и виртуальной. Как-то изменятся методы проверки оплаты проезда в транспорте в связи с этими новшествами? Будут ли контролеры проверять принадлежность “Тройки” определенному человеку?

Мы закупили новые устройства контролеров, которые могут масштабироваться под те задачи, которые перед нами стоят. Поэтому, как только доработают программное обеспечение, мы сможем проверять любую карту, которая используется в билетном меню.

Если это карта в телефоне, то смартфон будет прикладываться к нашему устройству, вся информация будет считываться. А персонификация карты “Тройка” служит в первую очередь для удобства пассажиров, чтобы они могли пользоваться ей как полноценным кошельком. Для нас по большому счету ничего не изменится. Основополагающим фактором является только наличие билета или его отсутствие.

Но здесь стоит обратить внимание на использование чужой социальной карты. Она тоже персонифицирована, и если персона не соответствует предъявленной карте, то, безусловно, это штраф.

Здесь нет никаких оговорок, которые могли бы объяснить ее использование.

Работа по проверке соцкарт будет по-прежнему проводиться, и мы будем идентифицировать людей при необходимости совместно с правоохранительными органами.

Борьба с попрошайками и защита от буйных пассажиров

Ваши сотрудники борются и с попрошайками в метро. Есть ли тенденция к сокращению их числа? И возможно ли навсегда искоренить такой феномен в подземке?

Если сравнивать с европейскими странами, то попрошаек у нас гораздо меньше. Тем не менее такая проблема есть, мы с коллегами из службы безопасности метрополитена и с МВД на Московском метрополитене ведем эту проблему системно.

За 2019 год мы администрировали более двух тысяч таких случаев. А за последние три года количество попрошаек в метро сократилось в пять раз. Конечно, есть проблемные станции. Как правило, они располагаются в районе железнодорожных вокзалов. Мы усиливаем работу в дни массового скопления граждан, в праздники и выходные, но и в будние дни продолжаем эту работу.

Здесь цель не выписать штраф, здесь задача объяснить нарушителям, что заниматься попрошайничеством на территории метро нельзя.

На десятый раз нарушители это обязательно понимают и просто перестают это делать.

Также мы прекрасно знаем, что это системная организованная группа и у них есть куратор, у них есть начальники, кто их расставляет. Здесь огромную роль играет МВД, которое борется с организаторами.

Москва 24/Антон Великжанин

Довольно часто при проверке билетов ваши сотрудники помогают вычислить нарушителей закона, которые находятся в розыске. Много ли случаев было в 2019 году?

Действительно, при проверке проездных документов бывают разные ситуации.

Например, у преступника не было билета, контролеры попросили документы, чтобы выписать штраф, он им отказал, поэтому инспекторы связывались с сотрудниками полиции.

Они, в свою очередь, установили личность и выявили, что этот человек находится в федеральном розыске. В метро были аналогичные случаи. За 2019 год было четыре случая с нашими инспекторами.

Как контролеры вычисляют нарушителей закона в толпе людей?

Когда контролеры останавливают людей, сложно догадаться, рецидивисты они, нарушают закон или просто прошли без билета. Поэтому останавливаем всех, проверяем всех, но иногда попадаются и преступники. А тех сотрудников, которые помогли их выявить, поощряем.

Ведь эти четыре человека, которых мы остановили, – люди, которые были в розыске по уголовным статьям за разбои и кражи. Это не самая спокойная категория граждан, и наши инспекторы подвергают себя опасности в такие моменты, но, с другой стороны, мы понимаем, что пропускать мимо себя их тоже нельзя.

Бывают и случаи, когда граждане нападают на контролеров при проверке билетов. Каким образом ваши инспекторы могут защититься от злоумышленников и нужно ли дать им какие-то дополнительные средства защиты?

Да, такие случаи до сих пор бывают. Нам удалось создать прецеденты, когда за нападение на нашего сотрудника возбуждались уголовные дела и выносились обвинительные приговоры суда, начиная от штрафов и до заключения под стражу.

Но я не думаю, что нам нужны дополнительные средства защиты, потому что это, к счастью, единичные случаи.

Люди должны понимать, что контролер – это должностное лицо, наделенное властными полномочиями по администрированию КоАП Москвы, которое выполняет свою работу. А нападение на него квалифицируется уже не как “маленькое хулиганство”, это Уголовный кодекс.

Как решаете спорные ситуации с пассажирами?

Для выявления спорных ситуаций каждый контролер носит видеорегистратор, который ведет запись. Все нестандартные ситуации мы отдельно разбираем и при необходимости проводим служебные проверки.

Также мы проводим разъяснительную работу с контролерами, как в той или иной ситуации можно было поступить, чтобы полностью разрешить конфликтную ситуацию одной-двумя фразами.

Психологические тренинги очень важны в части общения с пассажирами.

Нелегальные перевозчики. И где они обитают

Несмотря на то что сейчас коммерческие перевозчики работают по госконтрактам, все равно появляются нелегальные автобусы и маршруты. Как вы с ними боретесь?

Я уверен, что когда-нибудь мы сможем убрать всех нелегалов с рынка, но Москва настолько масштабная, что всегда будут какие-то попытки этот нелегальный бизнес продолжать. Несмотря на это, за последние 3-4 года очаги концентрации таких нелегалов сократились в разы. Более того, на внутригородских муниципальных маршрутах нелегальные автобусы вы уже не увидите.

Это отрадно говорить, потому что настолько хорошо выстроена система взаимодействия с другими структурами, что нелегальных перевозчиков быстро обнаруживают и их машины арестовываются и эвакуируются на спецстоянки, а это самое эффективное средство борьбы с ними. Изымая инструмент, с помощью которого они зарабатывают деньги, мы этот бизнес рушим, и рано или поздно они уходят с рынка, так как получают очень серьезные убытки.

В каких районах Москвы еще появляются нелегальные перевозчики?

Последние два года проводилась активная работа по борьбе с нелегальными перевозчиками, и к этому году их осталось очень мало. Сейчас мы контролируем каждую из машин потенциальных нарушителей. И как только видим, что они начинают передвигаться по маршруту, то незамедлительно принимаем меры.

В прошлом году было задержано более семи тысяч транспортных средств, из которых около 2,5 тысячи является системными нарушителями. Хотя в масштабах того транспорта, который ежедневно передвигается в Москве, это не такая внушительная цифра, если сопоставить.

Тем не менее нельзя сказать, что мы полностью искоренили эту проблему в городе. Она есть в Юго-Западном, частично в Западном и Юго-Восточном округах.

Мы будем продолжать эту работу, и искренне надеюсь, что скоро получится сказать, что нелегальных перевозчиков практически не осталось.

Москва 24/Антон Великжанин

Ваши сотрудники также пресекают нелегальную торговлю в метро и на ТПУ. Насколько эффективно удается справляться с такими торговцами?

Здесь надо сказать, что в прошлом году нас наделили полномочиями по администрированию незаконной торговли на ТПУ, а также в 50-метровой зоне от них. Штраф для физических лиц – пять тысяч рублей, а для ИП и юрлиц он кратно больше. При этом в 90 % случаев торгуют именно обычные граждане.

Исходя из нашей аналитики, самые проблемные места – это такие зоны притяжения, как железнодорожные вокзалы, рынки и ТПУ. Например, как в Выхино. Но если вы приедете в Выхино и сравните то, что там сейчас, с тем, что было два года назад, это просто несопоставимые вещи.

Сейчас у нас сформировано структурное подразделение, которое занимается только этим направлением деятельности. Мы систематически проводим совместные рейды с МВД и с городскими управами. И цифра за прошлый год приближается к четырем тысячам административных правонарушений, а выявили мы намного больше.

Ведь наши инспекторы всегда ходят в форме. Соответственно, нелегальные продавцы, которые торгуют сомнительного качества продукцией, все это издалека видят. А пока инспекторы оформляют протокол на одного, девять других скрываются. За прошлый год было выявлено почти 11 тысяч таких продавцов.

Кем обычно являются эти нелегальные продавцы?

Это абсолютно разные люди – разного возраста, разного происхождения. Есть отдельная категория пожилых людей, которым достаточно сложно объяснить, что так делать нельзя. Конкретно в этих случаях мое мнение как человека: мы должны больше разъяснительную работу вести.

Явно эта бабушка пришла не миллионы зарабатывать. В этой связи надо объяснить по-человечески, может быть, помочь чем-то. А когда мы видим, что это полноценная торговая точка, которая занимается торговлей контрафактной продукцией, то очевидно, что будут привлечены органы полиции, а мы выпишем штраф.

Горожане, которые у нелегальных торговцев что-то покупают, должны также понимать, что в первую очередь это опасно для них, поскольку эти товары не проходят никакой проверки.

Это фрукты и овощи непонятного происхождения, неясно, заражены ли они, а люди не всегда придают этому значение. Порой даже сам продавец не знает, что он продает. Он не понимает, откуда привезены товары, как они росли.

А в итоге это приводит к тому, что у человека могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем.

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/20022020/156426

Как мы отбились от штрафа по 3.18.1 КоАП Москвы (образец объяснений, протокол, постановление)

Коап москвы безбилетный проезд

Протоколов за “нарушение самоизоляции” уже выписано столько, что даже как-то неприлично. Но протокол это ещё не штраф.

С разрешения героя этой истории приведу пример того, как ему удалось добиться прекращения производства по делу за отсутствием состава правонарушения и избежать штрафа по статье 3.18.1 КоАП г. Москвы.

Ссылка на Образец объяснений будет в конце заметки.

Начало – Протокол

Протокол по ч. 2 статьи 3.18.1 КоАП МосквыПротокол по ч. 2 статьи 3.18.1 КоАП Москвы

Итак, 16 апреля от одного из читателей я получил вот такой протокол об административном правонарушении. Перспектива быть оштрафованным на 4000 рублей нашего Героя не очень радовала. Рассмотрение дела было назначено на 24 апреля. Потому было решено подготовится и представить объяснения.

Рассматриваются дела об административных правонарушениях по ст. 3.18.1 КоАП Москвы, кстати, не судами, а Объединением Административно-Технических Инспекций города Москвы (ОАТИ).

В протоколе отчетливо видно, что составившему его сотруднику полиции было очень непросто разглядеть правонарушение в том, за что он выписывал протокол. Но план есть план, поэтому шаблонные протоколы выписывают пачками, заменяя в них только данные “правонарушителей”.

От себя добавлю, что похожих протоколов за прошедшую неделю мне удалось увидеть много. И почти все эти протоколы шаблонные; приводятся выдержки из Указа мэра Москвы, статьи из Закона, но не расписывается конкретное нарушение конкретного лица, в отношении которого составлен протокол.Поэтому не стоит ругать сотрудников полиции за эти протоколы, ведь они сами, составляя протоколы, не понимали за что именно эти протоколы выписываются. План и ничего личного.

Объяснения

Наш герой при составлении протокола не написал “вину признаю”, не написал “раскаиваюсь”, и даже “прости, барин, холопа глупого, не наказывай строго” тоже не написал. Вместо чистосердечного признания он на отдельном бланке приложил к протоколу свои краткие объяснения.

Кстати, хороший пример для тех, кто интересуется “как избежать штрафа?”. Вот вам совет: Не признавайтесь в том, чего не совершали.

С начала апреля уже накопилось приличное число постановлений, например, по ст. 6.

3 КоАП РФ, где люди чистосердечно признались, суды без зазрений выписали штрафы, а теперь выяснилось, что эти штрафы незаконные (!!!)Фраза “вину признаю, прошу рассмотреть в моё отсутствие” в протоколе приводит к бездумно вынесенным постановлениям, и может привести к разжижению мозга у судей.

Не признавайтесь в том, чего не совершали, пожалуйста!

Так как вину наш герой не признал, было решено к рассмотрению дела в ОАТИ г. Москвы подготовить подробные объяснения, подтверждающие отсутствие как события, так и состава административного правонарушения.

По ссылке можете скачать подготовленные по этому делу Объяснения(в конце заметки ссылку продублирую)

Скачивайте, пользуйтесь, если в отношении вас тоже составили подобный протокол об административном правонарушении.

Рассмотрение дела – Подать объяснения

В назначенный день и час, а если быть точным, то за час до назначенного часа, наш герой уже был у дверей ОАТИ г. Москвы, где рассматриваются дела по ст. 3.18.1 КоАП Москвы.

И что, вы думаете, встретил там наш герой? А вот это вот объявление он там встретил.

Да, классика: орган по рассмотрению дел об административных правонарушениях не пускает к себе тех, в отношении кого он рассматривает дела. Очередное доказательство незаурядных организаторских способностей московских властей…

В общем, вызванные в ОАТИ г. Москвы для рассмотрения дел люди стоят на улице. Внутрь здания их не пускают. А рассмотрение дела происходит вот так:

Вышла женщина, я ей все изложил. Она посмотрела паспорт. Ушла. Вернулась. Отдала протокол. Забрала объяснение. Жду. Не знаю что. Тетя очень возмущалась что ей пришлось мне ручку давать.
И этот цирк на юридическом языке московские власти называют “рассмотрением дела об административном правонарушении”.

Господа, это цирк, а не рассмотрение дела, чтобы вы понимали. Это цирк, если не сказать ” πz*@ц!”

Постановление – прекращение производства

Минут через 40 та же тётя вышла и отдала нашему герою постановление

“Прекратить производство по делу об административном правонарушении… в связи с отсутствием состава административного правонарушения”

Постановление, как и протокол, не мотивированно. Ну, не расписываются там подробно мотивы, по которым ОАТИ Москвы пришло к выводу об отсутствии состава правонарушения.

Впрочем, для такой статьи как 3.18.1 более мотивированного протокола и постановления представить сложно. Если сами московские депутаты не поняли, чего они приняли, то всем остальным людям глубочайший смысл этой абсурдной статьи московского КоАП познать тем более не под силу.

***

Повторяю ссылку наподготовленные по этому делу Объяснения

Пользуйтесь. Эти объяснения вряд ли можно назвать универсальными; под каждый конкретный случай и объяснения свои нужны (но проще лишнее удалить, чем с чистого листа писать). И да, соглашусь, что лишнего в этих объяснениях оказалось довольно много (но я честно старался сдерживать себя).

***

Источник: https://zen.yandex.com/media/b26/kak-my-otbilis-ot-shtrafa-po-3181-koap-moskvy-obrazec-obiasnenii-protokol-postanovlenie-5ea2c84f54ecb95ea6866b80

«Довезти до дома»: подростков-безбилетников запретили высаживать из транспорта

Коап москвы безбилетный проезд

Госдума приняла законопроект, согласно которому водителям и кондукторам запрещено высаживать из общественного транспорта детей до 16 лет.

Данная мера распространяется только на несовершеннолетних, которые едут без сопровождения родителей.

В Госдуме и Минтрансе нововведение связали с участившимися случаями высадки подростков во время морозов, что создает риск для их жизни и здоровья. Как будет соблюдаться закон — разбирались «Известия».

Высаживать запрещено

Госдума приняла во втором (основном) чтении законопроект, запрещающий высаживать из общественного транспорта детей-безбилетников, которые едут без родителей. Изменения планируется внести в ст. 20 федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

«Проектом федерального закона установлен запрет принудительной высадки безбилетного лица, являющегося несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица», — говорится в пояснительной записке к проекту, разработанному Министерством транспорта РФ.

Отмечается, что данная норма не будет действовать в случае, если вместе с подростком едет взрослый сопровождающий. При отказе от оплаты проезда им придется вместе выйти на ближайшей остановке.

Благодаря законопроекту в транспортный устав вносятся и другие изменения: в частности, региональные власти наделяются правом самостоятельно утверждать порядок контроля за оплатой проезда, перевозки багажа и ручной клади. Контролеры смогут требовать от пассажиров документы — если, к примеру, у них появятся сомнения при определении возраста.

— Сегодня порядок регламентируется исключительно федеральными правилами и не учитывает местной специфики, — пояснил один из авторов поправок ко второму чтению законопроекта, член комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Синяговский.

https://www.youtube.com/watch?v=g5GI0TA92Oo

По мнению парламентария, нововведения дадут возможность дифференцированного подхода к решению проблемы и расширят полномочия местных органов власти.

Ради безопасности детей

По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, принятие поправок связано с участившимися случаями, когда в разных регионах России подростков высаживали из автобусов зимой и они могли замерзнуть или погибнуть.

— Детей, у которых не было денег оплатить проезд, выгоняли на мороз, и они были вынуждены несколько километров идти пешком. Недопустимо ребенка, который едет один, высаживать из общественного транспорта. Это может привести к трагедии, — отметил он.

Зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский рассказал «Известиям», что в 12 регионах страны (Вологодская, Калужская, Нижегородская, Самарская, Саратовская, Тюменская области, Республика Тыва, Чеченская Республика, Забайкальский край, Чукотский АО, Новосибирск и Санкт-Петербург) уже утвердили документы, запрещающие высаживать детей из транспорта. Однако в целом подобные инциденты всё еще возникают.

— Мы неоднократно обращали внимание на необходимость законодательного определения на федеральном уровне допустимых мер воздействия в отношении детей, не оплативших проезд.

К сожалению, в отсутствие нормативно-правовой базы в ряде регионов происходили инциденты, когда детей высаживали на мороз — а это можно трактовать как оставление в опасности, — сказал Афонский, пояснив, что запрет будет действовать как для муниципальных, так и для частных перевозчиков, осуществляющих городское, пригородное и междугородное сообщение.

В свою очередь, Владимир Синяговский в беседе с «Известиями» подчеркнул, что поправки носят «не только правоприменительный, но и морально-этический характер», потому в будущем их следовало бы распространить также на пенсионеров и беременных женщин. Принятые меры, по его мнению, помогут обезопасить детей от возможных несчастных случаев и проблем со здоровьем.

— Лица, позволившие себе высадить ребенка, не достигшего 16 лет, будут привлекаться к административной ответственности. Как правило, это штраф, — подытожил депутат.

Первый шаг

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что законопроект только первый шаг на пути к тому, чтобы запретить перевозчикам высаживать детей из транспорта. Дальше должны работать регионы, которым предстоит принять соответствующие нормативные акты и установить порядок составления протоколов в отношении нарушителей.

— Проект определяет порядок работы и передает полномочия на региональный уровень. До тех пор, пока в каждом субъекте не будет закреплена административная ответственность за высадку детей с четко фиксированной суммой штрафа, запрет работать не будет, — сказал Зотов «Известиям».

До последнего времени перевозчиков могли привлекать только к уголовной ответственности по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности»). Но такая мера применялась только в крайних случаях — например, когда детей высаживали из транспорта в темное время суток, за городом или в сильные морозы.

Так, например, произошло в Екатеринбурге, когда кондуктор маршрутки заставила девятилетнюю девочку выйти на улицу в 30-градусный мороз. Школьнице, потерявшей проездной, пришлось целый час идти домой пешком.

А в Москве водитель высадил третьеклассницу, ехавшую в Мытищи, из-за того, что у нее не хватало 40 рублей на проезд. Без денег и телефона девочка пошла к железнодорожной станции Лосиноостровская, где ее несколько часов спустя заметил охранник.

К этому моменту мама ребенка уже обратилась в полицию и заявила об исчезновении дочери.

— Данную трактовку сложно применять, когда подобное происходит днем и в теплое время года. В таких случаях идет речь об административной ответственности, которая может быть установлена на уровне регионов, — сказал собеседник «Известий».

По словам эксперта, в последнее время одним из самых обсуждаемых вопросов стало, означают ли поправки, что проезд для подростков будет бесплатным. Законопроект не отвечает на него в полной мере — должен быть разработан механизм, как поступать кондуктору или водителю в случае, если ребенок не может приобрести билет.

— Для того чтобы безбилетные проезды не стали нормой, можно применить опыт Санкт-Петербурга.

Там детей довозят до конечной остановки и передают сотрудникам полиции либо родителям, а затем составляют в отношении последних протокол.

Так и сами подростки не будут заинтересованы в обмане перевозчиков, думая, что их всё равно не высадят. Нужно формировать правильное поведение в обществе — проезд должен быть оплачен, — подытожил Зотов.

Родительская ответственность

Согласие с экспертом выразила адвокат Юлия Кузнецова, по мнению которой главным рычагом для соблюдения закона о запрете высадки детей станет наступление ответственности в отношении водителей и кондукторов.

— Думаю, на первый раз достаточно применить санкцию в виде административного штрафа, например, от 5 тыс. до 15 тыс. рублей, чтобы в следующий раз виновные лица задумались о последствиях.

При повторном нарушении можно предусмотреть приостановление деятельности и лишение права управления к водителям на срок до 30 суток, — отметила Кузнецова в беседе с «Известиями».

По словам юриста, сейчас в российском законодательстве предусмотрена административная ответственность за безбилетный проезд пассажира (ст. 11.18 КоАП), однако привлекать по данной статье можно только граждан, достигших 16-летнего возраста. В противном случае, пояснила адвокат, ответственность могут понести родители.

— Может быть поставлен вопрос о привлечении их за ненадлежащее исполнение своих обязанностей (ст. 5.35 КоАП РФ).

При этом должно быть доказано, что именно родители виновны в совершении ребенком правонарушения: не дали ему денег на проезд, не обеспечили проездным билетом и т.д.

Если окажется, что ребенок забыл или потерял проездной билет или деньги, вины взрослых здесь нет, — сказала собеседница «Известий».

В случае если родителей ребенка всё же привлекут к административной ответственности, им придется выплатить штраф в размере от 100 до 500 рублей, пояснила она.

Источник: https://iz.ru/1123597/mariia-frolova/dovezti-do-doma-podrostkov-bezbiletnikov-zapretili-vysazhivat-iz-transporta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.