Кдн и одн

Содержание

КДН: расшифровка аббревиатуры

Кдн и одн

Одним из основных органов по защите прав детей является КДН. Расшифровка этого термина в упрощенном варианте – комиссия по делам несовершеннолетних. Ее правовой статус определяется Федеральным законом № 120-ФЗ.

Часто путают КДН и ПДН. Расшифровка терминов основана на их ведомственной принадлежности. КДН создается при региональной или муниципальной администрации. ПДН – подразделение по делам несовершеннолетних в структуре отдела полиции.

Структура комиссии

Меры, которые принимаются организациями, входящими в систему профилактики, координируются КДН и ЗП. Расшифровка аббревиатуры – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Впервые КДН сформированы в 1918-ом году согласно Декрету СНК. На протяжении столетия они остаются верны своему предназначению: занимаются профилактикой детской безнадзорности, предупреждением правонарушений несовершеннолетних, защитой прав детей.

Структура комиссии представлена тремя уровнями:

  1. Федеральный. Правительственную комиссию возглавляет Голодец О. Ю., заместитель председателя Правительства РФ.
  2. Региональный (республиканская, краевая, областная).
  3. Муниципальный.

На любом уровне комиссии формируются при органах исполнительной власти и представляют собою управленческие структуры. Для реализации мер согласно своим компетенциям они обладают государственными полномочиями.

Коллегиальный состав

Порядок формирования комиссий на региональном и муниципальном уровнях регламентируется законодательством субъектов РФ.

Для лучшего понимания сути комиссии следует обратить внимание на структуру КДН. Расшифровка аббревиатуры свидетельствует о том, что это коллегиальный орган. В него входят:

  • председатель (как правило, заместитель главы администрации);
  • 1-2 заместителя председателя (традиционно этот пост возглавляют руководитель отдела образования, начальник полиции);
  • ответственный секретарь (работает на штатной основе);
  • члены (руководители организаций, занимающихся вопросами профилактики, общественных структур).

Порядок работы, срок рассмотрения документов, оформление принятых решений регламентируются положением о КДН и ЗП и КоАП РФ (при рассмотрении административных протоколов).

.

Защита прав детей и подростков

Формировать единообразный подход к вопросам детской профилактики – важнейшая задача КДН и ЗП. Расшифровка этого термина очерчивает круг задач, решением которых занимается комиссия:

  • защищать и восстанавливать права несовершеннолетних, их законные интересы, а также устранять способствующие этому причины и условия;
  • рассматривать представления, связанные с исключением обучающихся из образовательной организации;
  • решать бытовые вопросы, помогать в трудоустройстве и реабилитации нуждающихся в государственной поддержке подростков.

В большинстве случаев за помощью в решении проблемы, входящей в компетенцию комиссии, обращаются несовершеннолетние, их родители, родственники или соседи. Также соответствующие представления (ходатайства) поступают от руководителей органов системы профилактики.

.

Административно-правовая юрисдикция

С административной практикой и судопроизводством связана другая часть компетенций КДН. Расшифровка этих компетенций следующая:

  • подготовка документации для направления в суд (например, при оформлении подростка в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа; характеризующие документы при рассмотрении материалов о преступлениях подростков либо совершенных в отношении их самих);
  • применение в отношении подростков, а также родителей несовершеннолетних мер воздействия административного или воспитательного характера.

Помимо этого, комиссия формирует отчеты по направлениям профилактической работы, организованной в муниципальном образовании или субъекте РФ.

Детская безнадзорность и ее профилактика

Представление о том, как расшифровывается КДН, обусловливает общее понимание важности координирующей функции комиссии в сфере предупреждения детской безнадзорности и беспризорности.

Профилактическая работа, осуществляемая государственными, муниципальными учреждениями, общественными организациями, охватывает разные ступени государственной системы профилактики, нацелена на достижение разных социальных целей и решение определенных задач внутри каждого ведомства. Многоцелевая социальная практика, большое количество субъектов профилактики требуют координации их деятельности для достижения наибольшего эффекта.

КДН в качестве коллегиального органа призвана обеспечить взаимодействие и согласованные меры всех субъектов профилактики на основе гласности, законности и демократизма.

В то же время государство является инициатором организации профилактической работы.

Комиссии же осуществляют государственные полномочия на основе коллегиальности, единства всех органов, ответственности должностных и физических лиц, нарушающих права детей и подростков.

Рассмотрение административных материалов

Рассмотрение административных дел – важнейшая составляющая полномочий КДН. Расшифровка такого понятия, как административная юрисдикция, раскрывает коллегиальную деятельность комиссии, предусмотренную российским законодательством.

КоАП РФ (ст. 23 ч.1) содержит список административных правонарушений, рассмотрение которых находится в компетенции комиссии:

  • В отношении родителей: ст. 5.35, часть 2 статьи 6.10, часть 2 статьи 6.23, ст. 20.22.
  • В отношении должностных и иных лиц: ст. 5.36, часть 1 статьи 6.10, часть 1 статьи 6.23.
  • В отношении несовершеннолетних: любые статьи, если правонарушение совершил подросток, достигший 16-ти лет. Такие протоколы поступают в КДН по подведомственности.

Юрисдикционные полномочия КДН имеют комплексный характер, предусматривающий не только определение степени ответственности виновного лица, но и установление обстоятельств, которые способствовали совершению правонарушения, необходимость постановки несовершеннолетнего или его семьи на учет, организацию с ними индивидуальной работы.

Рассмотрение постановлений правоохранительных органов

Существует целый ряд вопросов, находящихся вне сферы административных правонарушений, рассмотрением которых занимается КДН. Расшифровка оснований для вынесения коллегиального решения по постановлению о прекращении уголовного дела или об отказе в его возбуждении выглядит следующим образом:

  • несовершеннолетний не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • из-за отставания в психическом развитии несовершеннолетнего при совершении общественно опасного деяния подросток не осознавал опасность своих действий; такое отставание в развитии не связано с психическим расстройством;
  • подросток, совершивший преступление средней тяжести или тяжкое, осужден, но в соответствии со ст. 92 ч. 2 УК РФ суд освободил его от наказания.

Комиссия принимает решение: применить меры воспитательного воздействия в отношении подростка или ходатайствовать о его направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, где подростку будут созданы условия особого характера для воспитания и обучения, обеспечен психолого-педагогический подход.

.

Учет несовершеннолетних

Один из важных вопросов организации работы системы профилактики – проведение индивидуальной работы. Существуют 4 категории учета:

  • в уголовно-исполнительной инспекции стоят на учете несовершеннолетние или родители/законные представители, имеющие условный срок осуждения;
  • в ПДН;
  • в КДН и ЗП;
  • в образовательной организации, где обучается несовершеннолетний.

В каждом из этих случаев свой порядок постановки на учет и снятия с него, регламентированный локальными нормативными актами.

Учет в КДН / ПДН

Важно понимать, что учет в образовательной организации носит характер исключительно профилактический и не имеет серьезных последствий для подростка в будущем. Совсем иначе выглядит картина последствий учета, когда ставят КДН / ПДН. Расшифровка учета в ПДН имеет несколько оснований. Среди них факты:

  • отказа в возбуждении уголовного дела, если несовершеннолетний не достиг возраста, с которого наступает ответственность / отстает в физическом развитии;
  • употребления подростком наркотических средств;
  • административного правонарушения или антиобщественного поступка;
  • обвинения в совершении преступления, если мера пресечения в отношении несовершеннолетнего не связана с арестом.

Что касается учета КДН, расшифровка оснований аналогична, а учет производится по представлению, вынесенному правоохранительными органами или прокуратурой, и по постановлению комиссии.

При постановке на учет в ПДН и КДН заводится учетно-профилактическая карта и обеспечивается проведение работы, цель которой – предупредить повторное правонарушение. С учета подростка снимают, когда он исправил свое поведение или достиг 18-летнего возраста.

Осуществляя межведомственную координацию, комиссия тем самым активно участвует в государственном управлении в сфере прогноза и контроля согласно собственной компетенции. Решения (постановления), вынесенные комиссионно, обязательны для исполнения. Это говорит о государственной основе правового статуса КДН и ЗП.

Источник: https://FB.ru/article/370014/kdn-rasshifrovka-abbreviaturyi

Комиссия по делам несовершеннолетних: это серьёзно?

Кдн и одн

Комиссия по делам несовершеннолетних, или КДН, может испортить жизнь вам и вашему ребёнку по-настоящему. 

Хотя эти люди выглядят не очень страшно, их решение меняет ваше будущее… Адвокат Антон Жаров — о том, что делать с КДН.

Что такое КДН?

Комиссия по делам несовершеннолетних — что это вообще такое? 

Начну издалека. Вообще в мире много вещей, предназначение которых для нас остается неведомым. Я не буду приводить примеры, но комиссия по делам несовершеннолетних сама по себе вполне достаточный пример. Для чего она нужна, не подозревает большая часть населения.

Вообще-то комиссия по делам несовершеннолетних придумана для того, чтобы этих самых несовершеннолетних защищать. Она, по большому счёту, так и называется — “комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав”.

Только вот как защищает эта комиссия права, из кого состоит — в этом еще предстоит разобраться.

Кто входит в состав комиссии?

Комиссию по делам несовершеннолетних, если мы говорим про Москву, создает глава управы. Кого он туда отбирает, вообщем-то, его личное дело. По закону туда должны входить представители органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Я еле сказал эту фразу, поверьте, запомнить ее было еще сложнее. 

Так вот, эти самые представители органов и организаций назначаются туда руководителем управы.

В Московской области глава района назначает представителей в комиссию по делам несовершеннолетних, в других регионах — по разному.

Но тем не менее это абсолютно административный орган, который назначается человеком единолично. Никто людей, которые состоят в этой комиссии, туда не выбирал, их просто назначили. 

Кто это может быть? От здравоохранения может быть заведующий детским отделением больницы, от образования — это может быть директор школы, от полиции, как правило, — инспектор по делам несовершеннолетних или начальник подразделения по делам несовершеннолетних, если такой есть, и так далее.

Вплоть до пожарников и представителей общественности, роль которых прекрасно играют, например, представители клуба собаководов или военно-патриотического клуба, а также в Москве принято включать в состав комиссии членов общественных советов и пунктов охраны порядка (кажется, так это называется).

Кто эти люди, мне неведомо, но именно они обычно и приходят на заседания комиссии. А вот заведующий отделением поликлиники может и пропустить заседание.

В комиссию должно входить несколько человек, и в Москве это число обычно превышает 10. Ну, 14 человек, может быть 12.

Соответственно, комиссия должна заседать, когда в зале, где заседает комиссия, присутствует как минимум половина списочного состава. Если было 14, значит, соответственно, как минимум 7 человек должно быть в зале.

И тут очень важный момент, про который все забывают: это кто эти люди, кто эти семь человек? Они по фамилиям должны совпадать с теми, кто в этой комиссии состоит.

А очень часто бывает так, что вместо начальника подразделения по делам несовершеннолетних, который в отпуске, приходит, например, просто сотрудник подразделения или вместо пожарника-начальника отдела приходит заместитель начальника отдела.

Но дело в том, что комиссия по делам несовершеннолетних — это не кресло, а это люди, поэтому такое, конечно, безобразие твориться не должно. В заседании комиссии могут принимать участие только те люди, которые списочно входят в ее состав.

Пофамильно.

Список комиссии должен быть опубликован. Это открытая информация. По идее он должен быть на сайте управы. Но далеко не все управы этим занимаются. Задайте, кстати, вопрос в письменном виде главе своей управы, кто же именно входит в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Вам будет интересно. Уверяю вас.

Кого могут вызвать?

В комиссию по делам несовершеннолетних в принципе могут вызывать любого гражданина. Ну вот абсолютно любого, если дело, которое рассматривает комиссия, как-либо касается детей.

Это может быть ваш сосед по лестничной клетке, которого беспокоит, что ребенок у вас сильно плачет, и комиссия по делам несовершеннолетних в этом тоже может проявить какой-то интерес.

Ходить или не ходить на эту комиссию —  зависит от того, по какому делу вас вызывают. 

Если это дело об административном правонарушении, то ходить туда, конечно, нужно. Например, вашего ребенка поймали с бутылкой пива или курящего за углом школы. в этой ситуации, скорее всего, на комиссию прийти все-таки придется, и делать это нужно.

Идти или не идти в каждом конкретном случае, серьезен или не очень вопрос, который будет обсуждать КДН, и каковы его последствия знает адвокат, к которому безусловно нужно обращаться, если к вам пришел вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.

Из комиссии также часто звонят по телефону: “Здравствуйте! Завтра у нас заседание, приходите”. Конечно, на такие заседания ходить не стоит, нужно прямо в телефон говорить: “Без адвоката никуда не пойду”. И не ходить.

Вызов в КДН — это серьезно?

Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, это такой мини-суд, который решает определенные вопросы, но тем не менее решает.

От комиссии по делам несовершеннолетних зависит выпишут ли вам штраф или ограничатся предупреждением, если вашего ребенка, например, поймали с банкой пива, либо поставят ребенка на внутришкольный учет или учет в комиссии по делам несовершеннолетних, если опять же случилась какая-то неприятность, связанная с кодексом об административных правонарушениях.

Бояться или не бояться постановки на учет, какие правовые последствия этого — это отдельный разговор. Но комиссия по делам несовершеннолетних при желании может испортить вам жизнь, поэтому пускать на самотек деятельность комиссии по делам несовершеннолетних в вашем отношении, конечно же, не стоит и нужно приходить на ее заседания, но делать это обязательно с адвокатом.

Что делать, если меня вызвали?

Когда вы попали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, дать какие-то общие советы сложно, поскольку нормативной базы, ну, просто очень мало. Какие-то общие вещи я, конечно, скажу.

Прежде всего сверьте, кто перед вами. Попросите представиться по фамилиям.

Судьи, когда сидят в мантиях, они и то представляются, говорят “коллегия в составе Иванова, Петрова, Сидорова”, поэтому попросите этих чудо-людей представиться как зовут, кто они такие, и прям со списком, распечатанным с сайта управы, ставьте галочки есть такой или нет такого, пересчитайте их по головам, посмотрите какой списочный состав комиссии. Если в комиссии 15 человек, значит должно быть на заседании 8, как минимум, и никто никого не должен заменять и подменять.

Заседание комиссии может вести либо председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии, но никак не ответственный секретарь или просто выбранный какой-то товарищ, который вдруг решил вести заседание комиссии. Вот это самые простые вещи.

Конечно же, нужно положить на стол диктофон, скрываться тут не надо и записывать всё, что происходит.

Но поскольку у вас диктофон и поскольку заседание комиссии устное, проговаривайте всё словами, спрашивайте “как ваша фамилия” человека, который задает вам вопрос, “почему вы его задаете, если вы не член комиссии”.

Никакие приглашенные лица, а такие случаются на заседаниях комиссии, почему бы нет, никакие приглашенные лица, как и зрители, например, в судебном заседании, никаких вопросов задавать не могут, участие в обсуждении принимать не могут и должны, если вас выгоняют на время обсуждения комиссией вашего вопроса, тоже выйти из зала. Попробуйте на этом настоять, увидите как интересно развиваются события. Но вообще бояться не надо, ситуация вполне себе под контролем, но, разумеется, юридические последствия быть могут, поэтому без адвоката ходить на такие вещи не надо.

Материалы по теме:

Что делать если вас вызывают в КДН?

Источник: https://zharov.info/archives/10428

Система работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОДН УВД КДНиЗП, УИИ,ВУК

Кдн и одн

ПРОГРАММА

Система работы с несовершеннолетними, состоящими на учете.

Разработана на основе общих методических рекомендаций

Министерства образования и науки в соответствии требованиями ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования

(п. 25 Стандарта).

Надым – 2016 год

  1. Паспорт программы: __________________________________________ 3-4

2. Пояснительная записка:

2.1.Цель и задачи программы ___________________________________ 5-6

2.2Основания для разработки программы ___________________________6

2.3.Основные направления _______________________________________ 7

3. программы:

3.1.Сопровождение несовершеннолетних, состоящих на учете _______ 8- 10

3.2. План-схема работы педагогического коллектива _______________ 11-13

по работе с несовершеннолетними, состоящими на учете.

3.3Этапы работы с несовершеннолетними, состоящими на _________ 13-15

учете в ОДН УВД, КДН и ЗП, УИИ с целью их социальной реабилитации.

План реализации программы.

4.Перечень необходимой документации по сопровождению

обучающихся, состоящих на учете ___________________________ 16

5. Приложения ___________________________________________________17-38

Паспорт программы

«Система работы с несовершеннолетними, состоящими на учете »

Разработчики программы:

Социальный педагог Абызнакаева Светлана Маратовна

Срок реализации программы

2016-2020 учебный год

Юридический адрес

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало – Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж», Ленинградский пр.,д.6,г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ,629736 тел/факс (3499)52-50- 03

Участники реализации программы

Студенты колледжа, классные руководители, мастера производственного обучения, педагог-психолог колледжа, преподаватели, социальный педагог, администрация колледжа, медицинский работник, педагоги дополнительного образования; инспектор ОДН; КДНиЗП, родители, социальные партнеры

Нормы и методы реализации программы

Методы реализации профилактической программы: групповые и индивидуальные занятия, беседы, наблюдения, Советы профилактики, педагогические совещания, тестирование, анкетирование, уроки профилактической направленности, посещение музеев, выставок, Центра социальной реабилитации «Домашний очаг».

Условия реализации программы

1.Комплексная диагностика причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних.

2.Развитие межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики, педагогическим коллективом образовательного учреждения родителями и учащимися.

3.Удовлетворение интересов и запросов учащихся, родителей и педагогов во внеурочное время.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, их социальная эффективность

  1. Освоение студентами умений анализировать свою деятельность и строить планы на будущее;

  2. Массовое участие студентов в организаторской и коллективной творческой деятельности,

  3. Информационное и методическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на профилактику правонарушений.

  4. Формирование банка данных о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении или в иной трудной жизненной ситуации.

  5. Повышение уровня информированности несовершеннолетних об ответственности за совершение правонарушений.

  6. Уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних.

  7. Повышение образовательного уровня родителей и детей по вопросам профилактики правонарушений.

  8. Воспитание и развитие у обучающегося потребностей в здоровом образе жизни

Пояснительная записка

В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как невостребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зачастую несостоятельность поисков новых идеалов взамен разрушенных.

Отсутствие материальных средств лишают многих детей возможности развития личности и самореализации.

Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка лежат в основе работы колледжа по профилактике правонарушений среди обучающихся.

В Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении. Исходя из этого, наш колледж ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с социальными партнерами.

Широкая пропаганда среди студентов, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения.

Проведение классных часов, родительских собраний, бесед, лекций, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей создают мотивацию на ответственность за свои действия.

К такой работе можно привлекать социальных партнеров: сотрудников правоохранительных органов, имеющих опыт работы с преступностью несовершеннолетних.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением студента, повышение его социального интеллекта.

Важно, чтобы студенты хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали классификацию правонарушений и юридическую ответственность за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести.

Цель программы:

Создание условий для организации комплексной профилактики правонарушений несовершеннолетних, состоящих на учете.

Задачи программы:

  1. Своевременное выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (как возможное условие совершения правонарушений);

  2. Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

  3. Определение основных направлений, форм, методов социально-педагогической работы с несовершеннолетними , склонных к правонарушениям;

  4. Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений;

  5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;

  6. Формирование у ребенка адекватного социально-психологического образа своего «Я»;

  7. Создание условий для адаптации личности к жизни в обществе;

  8. Создание психологического комфорта и безопасности несовершеннолетних в группе, колледже, семье;

  9. Координация взаимодействия мастеров производственного обучения, преподавателей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

  10. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов;

  11. Определение результативности профилактической работы.

Основания для разработки программы

  1. Конвенция ОНН о правах ребенка. 1989 г.

  2. Конституция Российской Федерации.

Источник: https://infourok.ru/sistema-raboti-s-nesovershennoletnimi-sostoyaschimi-na-uchete-v-odn-uvd-kdnizp-uiivuk-3282405.html

Чем грозит постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних – меры воздействия на родителей детей и административное наказание от КДН

Кдн и одн

За совершение правонарушения несовершеннолетнего ребенка могут поставить на учет в КДН и привлечь к административной ответственности его родителей.

Расскажем о профилактических мерах, которые помогут избежать дальнейших негативных последствий в жизни нарушителей, и выясним, как можно избежать постановки на учет.

статьи:

За что ребенка могут поставить на учет в КДН – все причины

Несовершеннолетнего россиянина могут направить на учет в комиссию в различных случаях.

Например, основанием для постановки на учет подростка может служить:

  1. Распитие спиртных напитков.
  2. Употребление наркотических или психотропных веществ.
  3. Привлечение к уголовной ответственности ранее. При этом ребенок может находиться под домашним арестом, иметь подписку о невыезде. За ним просто необходим контроль.

  4. Освобождение из учреждения закрытого типа, там, где подросток отбывал наказание.
  5. Вынесение судебного решения о том, что ребенку требуется находиться под присмотром специалистов КДН в воспитательных целях.
  6. Условное наказание.
  7. Амнистия.

  8. Побег из образовательного учреждения – интерната, детского дома.
  9. Совершение преступления, наказание за которое не может быть в полной мере осуществлено в силу возрастных ограничений ребенка.

Напомним, что дети отвечают за свои поступки и действия с 14 и с 16-летнего возраста. Именно с таких лет ребенка могут поставить на учет.

Контролировать детей могут не только из-за их проступков, но и действий их родителей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Детей могут поставить на учет, если родители:

Постановка на учет не может быть беспричинной. Если вы или ваш ребенок попал в вышеуказанные списки, то подростка могут поставить на учет в КДН.

Порядок постановки детей на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

Постановка на учет – процесс непростой. Он определяется особым порядком и происходит таким образом:

  1. Задержание ребенка и оформление протокола.
  2. Передача документации на рассмотрении в КДН.
  3. Вынесение постановления, в котором будет указано, ставят ли на профучет ребенка, его родителей, или нет. Срок вынесения решения – 10 дней. За это время специалисты могут пригласить пообщаться подростка и родителей. Постановление не может быть субъективным мнением одного работника комиссии.
  4. Направление постановление начальнику отделения полиции вашего города или района. Именно он должен подтвердить постановку на учет – или отклонить.
  5. Утверждение постановления в ПДН. Данное подразделение располагается на базе полицейского участка. Если было решено поставить ребенка на учет, то специалист ПДН оформляет на него карту. В документы вносится вся подробная информация о подростке и его родителей.

После этого считается, что несовершеннолетний стоит на учете. С ним проводится воспитательная, профилактическая работа.

Меры воздействия на родителей и детей имеет ли право КДН выносить решение о наказании, и каком?

В комиссию входят лица, специалисты, которым разрешено воздействовать на детей.

Это могут быть руководители школ, психологи, работники органов опеки и попечительства, полицейские, представители местной власти и даже помощник прокурора, в обязанности которого входит надзор за делом, где фигурируют подростки.

Меры воздействия на детей и их родителей могут быть осуществлены именно этими лицами. Не стоит забывать, что специалисты ведут документацию – и о применяемых мерах отчитываются.

Главными методами воздействия являются:

  1. Устная беседа с ребенком, семьей.
  2. Письменные запросы, в которых будет зафиксировано поведение ребенка. Например, специалист может направить запрос тренеру в секцию, которую посещает подросток, и узнать, как он ведет себя со сверстниками, как занимается.

  3. Рейд по месту жительства ребенка. Работники имеют право приехать домой, посмотреть, в каких условиях проживает ребенок, пообщаться с родителями и сделать заключение.

    Особенно часто данная мера применяется к неполным, малообеспеченным семьям или к тем, где родители не исполняют своих обязанностей по поводу воспитания детей, ухода за ними.

  4. Выявление важных факторов и оформление решений.

    Например, специалист КДН может вынести решение, хватает ли семье денежных средств, чтобы обеспечить ребенка всем необходимым для учебы, досуга, да и в целом жизни.

  5. Направление ребенка в закрытое учебное учреждение с целью получения им профессионального образования.

    Специалист может направить подростка в СУВУЗТ, где он сможет получить образование, а также будет находиться под присмотром взрослых. Данная мера может быть принята в отношении подростков, которые не могут находиться в семьях, с родителями, лишенными родительских прав или попросту не исполняющими своих обязанностей.

  6. Направление ребенка в Центр временной изоляции, созданный специально для работы с трудными подростками. Это – самая жесткая мера, но ее могут применять уже с 14 лет. Для направления ребенка в данное учреждение необходимо судебное решение.

В ЦВИНП могут направить, если несовершеннолетний:

  1. Сбежал из учреждения, в которое его направили ранее по решению КДН.
  2. Не следит за своими действиями и может навредить окружающим.
  3. Бродяжничает.
  4. Не имеет родителей и постоянного места жительства.

    Не путайте с постоянной пропиской, у ребенка должен быть дом!

  5. Скрывает свою личность – или личность нарушителя не установлена.

Для направления в данное учреждение нужны весомые причины.

Специалисты КДН, как правило, передают документы инспекторам ПДН, которые в свою очередь собирают документацию в судебные органы.

То есть, работники КДН не выносят данное решение о наказании, а лишь рекомендуют, как поступить в сложившейся ситуации.

Только суд может вынести решение, правильно ли будет направить ребенка в такое учреждение и на какое время.

Чем грозит ребенку и родителям постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних?

Последствия постановки на учет в КДН для ребенка существуют.

Не скажем, что они значительны и серьезны, но все-таки – есть.

Перечислим, что грозит ребенку:

  1. Проблемы с поступлением в вузы государственных структур. Например, поступающие в институты МВД, ФСБ или правоохранительных органов должны иметь исключительное прошлое, без профилактических учетов и т.п.

    Так как ребенок числился на учете, то его вряд ли возьмут учиться в такое образовательное учреждение.

  2. Внутришкольный контроль. Внимание к детям будет уделяться повышенное. Если произойдет какой-либо инцидент, то, прежде всего, проверяться будет трудный ребенок.

    Например, это может касаться обычного повреждения имущества – в школе разбили окно. Даже если ребенок там не был замечен, а его сверстники уверяют обратное, все равно будет определяться, смог ли его совершить несовершеннолетний, стоящий на учете.

  3. Повышенное внимание к родителям.

    Если ребенок стоит на учете не по своей вине, то надзор будет осуществляться не только по отношению к нему, но и обязательно к его родителям.

  4. Трудности в трудоустройстве.

    Ребенку, который стоял когда-то на учете в КДН и ПДН могут отказать, например, в работе охранного предприятия или другой, где требуется ношение оружия, водительское удостоверение. Рассматриваться данный отказ будет с учетом нахождения в прошлом ребенка в наркологическом, психиатрическом диспансере.

  5. Психологическое, эмоциональное воздействие со стороны сверстников. На ребенка могут тыкать пальцем, не общаться с ним, избегать. Зачастую дети, стоящие на учете в КДН, находят общий язык с такими же правонарушителями.

Лучше избегать постановки на учет, чтобы потом не возникало данных последствий!

Можно ли избежать постановки ребенка на учет в КДН – рекомендации родителям

Родители, которым не безразлична судьба своего чада, должны всячески убедить специалиста не ставить ребенка на учет.

Можно добиться этого, опираясь на характеристики, взятые от классного руководителя, тренера по секции, куда ходит ребенок, и даже соседей.

Стоит сначала побеседовать с работником комиссии – вдруг проступок подростка не такой уж и серьезный, и можно «отделаться» беседой с ним.

В том случае, когда постановка на учет неизбежна, родители должны:

  1. Прийти в назначенный день на комиссию.
  2. Предоставить характеристики, грамоты, награды, которые имеет ребенок, чтобы сформировать положительное мнение о нем у специалистов комиссии.

  3. Сформировать у работников КДН положительное мнение и о себе, как родителе, заверить и убедить специалистов в том, что нарушение, совершенное ребенком, больше не повториться и вы поможете ему исправиться.

На учет можно попасть только после повторных или серьезных нарушений, поэтому на единичном случае могут не заострять внимания. Обычно с ребенком и родителями проводят беседу.

Помните, о некоторых важных нюансах:

  1. Если на КДН вынесли решение, с которым вы не согласны, то в течение 10 дней вы можете обжаловать его через судебную инстанцию.
  2. Снять ребенка с учета можно через полгода.

    Для этого следует написать письменное обращение в свободной форме, где указать, что ребенок исправился и не нуждается в контроле со стороны специалистов.

  3. Члены комиссии могут и сами снять ребенка с учета, если он больше не нарушит закон.
  4. Совершеннолетние граждане снимаются с учета автоматически.

  5. Те, кто отбыл наказание условно, по истечении указанного срока снимаются с учета.

Итак, теперь вы знаете, что делать, если вашего ребенка поставят на учет.

Если же на учете числилась семья, то родителям можно предоставить справку с работы, письменное обращение от органов опеки и попечительства, соседей о том, что они выполняют свои обязательства.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/849-chem-grozit-postanovka-na-uchet-v-komissii-po-delam-nesovershennoletnikh.html

Эффективность организации профилактической работы с обучающимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, ВШУ, из неблагополучных семей в образовательном учреждении

Кдн и одн

Эффективность организации профилактической работы с обучающимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, ВШУ, из неблагополучных семей

в образовательном учреждении

(МКОУ СШ № 1им. П.И.Николаенко)

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу.

Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности.

Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста.

Организация системы профилактики в образовательном учреждение правонарушений несовершеннолетних предполагает осмысление таких нормативно-правовых составляющих, как девиантное поведение и установление причинно-следственных связей между данными явлениями.

В психологическом словаре понятие «отклоняющееся поведение» определяется как система поступков, противоречащих принятым в обществе правовым и нравственным нормам.

В качестве распространенных элементов структуры отклоняющегося поведения можно выделить:

•поступки, связанные с нарушением подростками норм права;

•поступки, связанные с невыполнением подростками своих основных социальных обязанностей;

•поступки, связанные с нарушением Уголовного кодекса.

Вся система образования направлена не только на обучение, но и на передачу образцов культуры и социального опыта от поколения к поколению, т.е. социализацию ребёнка.

Зачастую социальная дезадаптация несовершеннолетних проявляется в нарушении норм мора­ли и права, в асоциальных формах поведения (изначально бывают плохо подготовлены к школе, негативно относятся к домашним заданиям, выражают безразличие к школьным оценкам и часто прогуливают уроки) и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентации социальных установок, аддиктивном (зависимом от вредных привычек) поведении.

Дезадаптация может иметь следующие стадии:

Стадии

дезадаптации

Формы девиантного поведения

Учебная

декомпенсация

Неподчинение детей, критика действий взрослых

Отрицательное отношение к учёбе

Ношение «вызывающей одежды, причёсок, украшений

Школьная

дезадаптация

Нарушение правил поведения в школе срывы уроков

Прогулы, отказ от выполнения заданий

Курение

Грубость, сквернословие

Социальная

дезадаптация

Хулиганство, раннее начало половой жизни, драки, нанесение телесных повреждений, употребление алкоголя, пьянство, унижение других, проба наркотиков, токсикомания, побеги из дома

Криминализация среды

Следование воровским законам

Воровство

Вымогательство, рэкет, шантаж

Употребление наркотиков

Тем самым профилактическая работа в образовательном учреждении носит комплексный характер и представляет собой процесс помощи обучающемуся, связанный с устранением десоциализирующих влияний со стороны ближайшего окружения, вызывающих конкретный вид отклонений в его поведении, процесс помощи учащимся основывается на следующих принципах:

Системности, согласованности взаимодействия социальных организаций, ведомственных органов и образовательного учреждения;

Дифференцированность, или адресность, специализированность целей, задач, форм и методов коррекционной работы (младшие школьники, старшие подростки, дети из неблагополучных семей, неуспевающие школьники, дети склонные к побегам из дома и бродяжничеству, и т.д.);

Сравнительный анализ правонарушений социального паспорта школы, информации КДН, ОДН, бесед с подростками, показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.

По данным социального паспорта ОУ уровень правонарушений в нашей школе снижается состоящих на внутришкольном учете (данные за последние три года представлены в таблице).

Сводные данные

Графа паспорта

2012 – 2013

2013 – 2014

2014 -2015

Количество обучающихся

381

347

355

Число несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете

6

9

4

Средней возраст несовершеннолетних состоящих на внутри школьном учете

13 лет

14 лет

15 лет

Число несовершеннолетних, состоящих на учете КДН

3

6

4

Число несовершеннолетних, состоящих на учете ОДН

3

6

4

Число несовершеннолетних находящихся под опекой

2

2

2

Число детей из многодетных семей

70

72

69

Число детей из неполных семей

71

53

61

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.

Таким образом, планомерной комплексной профилактической работой в образовательном учреждении должно включать в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности таких как:

правовая защита и правовой всеобуч;

педагогическая поддержка;

социальная помощь;

психологическое сопровождение индивидуального развития;

обучение навыкам социальной компетентности.

Особенности комплексного сопровождения ребенка:

сочетание и взаимопроникновение социального, правового и психолого-педагогического аспектов в данной деятельности;

междисциплинарный характер согласованных подходов и командных действий специалистов из различных ведомств и служб;

широкий спектр различных видов деятельности, направленных как на решение актуальных проблем развития ребёнка, прерывание процесса его дезадаптации, аддиктивного и противоправного поведения, так и на предупреждение возникновения данных явлений;

использование индивидуального и дифференцированного подходов в выявлении и решении проблем его личностного и социального развития.

На наш взгляд видение модели сопровождения, несовершеннолетних в образовательном учреждении, которая включает два уровня взаимодействия:

1. Уровень органов муниципальных образований (село, район);

2. Уровень образовательного учреждения.

Осуществлять взаимодействие и координацию действий субъектов профилактики могут социально – психологическая служба, Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, состоящий из представителей различных органов, служб, ведомств, специалистов.

Цель системы профилактики несовершеннолетних – создание условий для предотвращения (минимизации) факторов риска детского неблагополучия и более полной реализации позитивных намерений личности растущего ребёнка через личностно-ориентированное воспитание, построение и реализацию моделей комплексного сопровождения детей «группы риска» на основе партнёрского взаимодействия всех субъектов системы профилактики.

Данная деятельность предусматривает реализацию следующих направлений системы профилактики:

выявление и включение в зону особого внимания и заботы детей, имеющих риск возникновения школьной дезадаптации, а именно часто не посещающих школу, большую часть времени проводящих на улице (совершающих побеги из дома), имеющих проблемы в обучении, отношениях со сверстниками и учителями;

проведение мониторинга социальной ситуации развития ребёнка, имеющего признаки дезадаптивного поведения, дифференцируя детей по группам возможного риска и стадиям дезадаптивного процесса;

обучение школьников навыкам социальной компетентности (коммуникативным навыкам, навыкам саморегуляции и самоорганизации, умению управлять конфликтами, справляться со сложными состояниями сознания, преодолевать горечь утраты и т.п.);

организация допрофессиональной подготовки подростков, что предполагает поддержку личности и семьи ребёнка в создании нормальных условий взаимодействия с социальным окружением, подготовку подростка к жизни в современном обществе, профессиональное самоопределение и овладении средствами и навыками трудовой деятельности.

Для решения задач, определенных в решении проблемы правонарушений среди несовершеннолетних, педагогически работниками и специалистами МКОУ СШ №1 им.П.И.Николаенко была разработана структурно-функциональная схема.

Принятие решений

Директор школы

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Педагог – психолог

Зам. директора по УВР

Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Социальный педагог

социально – психологическая служба

ШМО учителей-предметников

Школьная мед сестра

Инспектор ОДН

ШМО классных руководител

Комиссия КДН и ОДН

Учителя предметники

Вместе с тем в работе с обучающимися социального риска актуальным становится не столько знание общих подходов и закономерностей девиантного поведения обучающихся, сколько возможность выявления системообразующих факторов риска конкретного ребёнка, анализ причин его неблагополучия и выстраивание на этой основе индивидуальной профилактической работы.

Перспективы развития профилактической работы

Воспитательная и профилактическая работа школы №14 находится в состоянии постоянного совершенствования. Её открытость свидетельствует о постоянной готовности ответить на любое событие в жизни образовательного учреждения, запросы, предъявляемые к системе образования государством и обществом. В связи с этим приоритетами работы школы будут:

1) по взаимодействию с обучающимися:

повышение социальной активности учащихся через интеграцию учебного и воспитательного процессов, широкое внедрение современных технологий в работу школы;

создание единой информационной базы об учащихся и их семьях;

учет профильной подготовки учащихся старших классов в профилактической работе школы;

создание адаптивной воспитательной среды для разных категорий учащихся;

усиление взаимодействия с партнерами школы по профилактической и воспитательной работе.

2) по работе с классными руководителями:

повышение качества работы методического объединения классных руководителей в ходе обсуждения разных проблем в профилактической работе;

повышение эффективности воспитательного воздействия;

отработка новых моделей профилактических технологий;

унификация документооборота по воспитательной и профилактической работе школы на основе федеральных, региональных законов и программ, методических рекомендаций.

3) по работе с семьей:

систематическое проведение психолого-педагогического лектория для родителей учащихся школы с привлечением соответствующих специалистов в этой области;

организация единого непрерывного педагогического взаимодействия семья – школа – ученик.

Целенаправленная и системная деятельность, основанная на положительном взаимодействие с субъектами профилактики ОУ, ведет к снижению показателей и купированию рисков возникновения правонарушений среди и в отношении несовершеннолетних. Образовательной учреждение располагает достаточными ресурсами, создает социально-педагогические условия, находится в постоянном поиске расширения банка методов и технологий в области профилактики правонарушений.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/141906-jeffektivnost-organizacii-profilakticheskoj-r

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.