Как уйти из школы учителю

«Со второго месяца работы меня не покидало чувство, что нужно уйти из школы»

Как уйти из школы учителю

Всего 5,5% российских учителей — это молодые специалисты в возрасте 20–25 лет. В ближайшие 10 лет в России будет не хватать почти 200 тысяч педагогов. Причин может быть множество: низкая зарплата, усталость, несправедливое увольнение. «Мел» поговорил с молодыми учителями, которые по какой-либо причине бросили школу и резко сменили сферу деятельности.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

«Каждый день я видела боль в глазах детей, которым никак не могла помочь»

Ирина Коробова (имя изменено по просьбе учителя), 23 года

Педагогический стаж: 4 года

Чем занимается после школы: кинопроизводство

Последний год я работала воспитателем группы продлённого дня в частной московской школе. Приходила к обеду, кормила детей, гуляла с ними, делала уроки, объясняла материал, если ученики чего-то не понимали. Пришлось вспомнить математику, хотя вообще я русист по образованию.

Потом разводила ребят по кружкам. Школа закрывалась в 17:30, раз-два в неделю у кураторов было дежурство. Охранник вызывал ребёнка по рации, а я должна была отвести его вниз, где ждали родители. Гораздо чаще это был личный водитель.

Поскольку школа частная, она обеспечивает себя сама. В последнее время начались трудности с деньгами. Если раньше ученика за нарушение внутренних правил просто выгнали бы, то теперь школа держится абсолютно за каждого. В средней и старшей школе учителей заставляли натягивать хорошие оценки, даже если в журнале всё совсем грустно.

Родительские собрания у нас индивидуальные: каждому родителю отдельно учитель, психолог и логопед рассказывают всё о ребёнке. Но учитель не мог пожаловаться на поведение. Это запрещалось с таким аргументом: нам нельзя лезть в семью.

Когда ребёнок плохо себя вёл, например бил одноклассников, хамил, нам говорили: «Ваша задача — накормить и научить, а не воспитывать». Любой звонок родителям, например чтобы узнать, почему ребёнок себя так может вести (даже не ругать его), сразу расценивался как некомпетентность.

На самом деле в администрации боялись: вдруг родитель обидится и заберёт ребёнка? Тогда школа потеряет деньги. Многих ребят родители после началки переводят в другие учебные заведения. Считают, что им необходимо более узконаправленное образование, чтобы они точно поступили в вуз. В старших классах из-за этого учится по два-три человека.

Я пришла в школу подготовленной, наверное, ко всему. Ведь я старший ребёнок в многодетной семье

Во время учёбы в вузе много практиковалась в школе, вела уроки под строгим присмотром своего руководителя, три года проработала в частном детском лагере. Я не чувствовала себя некомпетентной, не было растерянности и суеты.

Но каждый день я видела боль в глазах детей, которым никак не могла помочь. Одна девочка рассказывала, как она сидела дома под столом, пока её маму избивали.

Другой ребёнок просил записать его на кружок в субботу: «Всё равно я дома никому не нужен, папа работает, а мама возится с младшим братом». Когда нельзя поговорить об этом с родителями и как-то повлиять на ситуацию, сердце кровью обливается.

Особенно когда понимаешь, во что всё это может вылиться у детей уже во взрослом возрасте.

Во время прогулки по правилам школы детям запрещали «опасные» игры, например снежки. Если дети спотыкались, падали или разбивали коленку, то нас, воспитателей, ругали за неопытность, безответственность, за то, что мы якобы ничего не понимаем в безопасности детей.

Я всё-таки считаю, что ребёнок должен «отпадать своё», чтобы научиться двигаться и координировать тело. В противном случае школьник вырастет неуклюжим и неловким. К тому же второклассники целый день проводят за партами. Пусть скачут себе на здоровье, в разумных пределах и под моим присмотром, конечно же. Все потенциально опасные ситуации мы обязательно проговаривали.

Я как воспитатель была ближе к ребятам, чем учителя. У них банально не оставалось времени, чтобы заниматься детьми, всё оно уходило на документацию. Опытные педагоги с 20-летним стажем буквально выли от объёма бумаг, обязательных электронных «проектов» и «инновационных семинаров».

Прежде чем самой начать преподавать в школе свой предмет, русский язык и литературу, мне было необходимо окончить магистратуру. Я же пришла в школу после пятилетнего бакалавриата. Сейчас я поменяла сферу деятельности и рада, что не стала учиться дальше педагогике «по бумажке».

«Я добровольно взвалил на себя огромное количество методической работы, к которой не был готов»

Тимофей Иванов (имя изменено по просьбе учителя), 24 года

Педагогический стаж: два года

Чем занимается после школы: журналистика

После окончания исторического факультета МГУ я узнал, что в школу в Новой Москве ищут учителя истории. Решил попробовать: меня интересовало преподавание, к тому же к тому моменту я уже несколько лет работал репетитором.

Со второго месяца работы меня не покидало чувство, что нужно уйти из школы. Но когда я пришёл работать, мне дали классное руководство над 10-м классом. Надо было выпустить детей, поэтому я ушёл только через два года. Это произошло не потому, что меня что-то не устраивало в самой школьной системе, а по личным причинам.

Особенность новых школ в этой части Москвы в том, что там, как правило, учатся дети, которые переехали сюда недавно. Им непросто адаптироваться к новому месту. Например, в одном классе могли учиться ребята из Хабаровска, Башкирии и Украины, у них совсем разные представления о жизни.

Многие ребята ни разу не видели Красную площадь, не знали, что такое сталинские высотки. Поэтому непросто говорить с ними об истории XIX–XX веков

Школа старается восполнить эти пробелы, водит их на экскурсии. Но адаптация — это длительный и болезненный процесс. В итоге я понял, что мне не хватает навыков работы в школе, где так много учеников, к тому же когда у них настолько разный культурный бэкграунд.

Учительская работа, чтобы делать её на совесть, требует полной вовлечённости. В какой-то момент я понял, что преподавание в школе — не то, чему я хотел бы отдаваться полностью. В жизни много других вещей, которые хочется попробовать.

Дело не в количестве учебных часов, 24 часа в неделю — не что-то сверхъестественное. Но чтобы к ним подготовиться, нужно все будни и выходные корпеть над методическими материалами и готовиться. Особенно если ты молодой учитель и стараешься применять на уроках нестандартные подходы. Я добровольно взвалил на себя огромное количество методической работы, к которой не был готов.

Второе, что я понял за два года работы в школе, — современные подростки не будут уважать молодого педагога по умолчанию. Они в принципе не считают, что педагога нужно уважать, независимо от его возраста или личных качеств.

Самый тяжёлый возраст — это восьмой и девятый класс. Возможно, у них просто период такой, когда хочется протестовать, показывать себя. Старшие школьники, как ни странно, были более уважительны, я этого не ожидал.

С моим классом у меня сложились прекрасные отношения.

Первый месяц я тратил на дорогу в одну сторону час или полтора. В октябре пришлось сменить место жительства, чтобы работать рядом со школой и экономить время: высыпаться-то хочется. Поскольку район новый, для меня было определённым вызовом жить в месте без привычной инфраструктуры. Так что сейчас, уйдя из школы, я снова перееду.

Школа сильно помогла мне вырасти в профессиональном и личностном плане, но сейчас я упёрся в потолок. Я могу быть не прав, но пока отношусь к этой ситуации так.

«Хотелось многое дать детям, но я могла рассчитывать только на свои силы и ресурсы»

Юлия Рывкина, 27 лет

Педагогический стаж: 1,5 года

Чем занимается после школы: анимация за границей

Моя мама раньше была учителем, бабушка всю жизнь проработала в школе. Я окончила Институт физкультуры по специальности «режиссёр-постановщик зрелищных программ». Раньше работала тренером с детьми, мне это давалось легко.

Подумала: может быть, тоже пригожусь школе. Тем более что диплом позволял преподавать. Увидела в интернете объявление, что в Люберцах ищут учителя физкультуры.

Устроилась, после дополнительно прошла профессиональную переподготовку.

Единственным негативным моментом, пожалуй, было то, что у меня было много амбиций, а финансирования очень мало. Хотелось многое дать детям, но вскоре я поняла, что рассчитывать стоит прежде всего на свои силы и свои ресурсы. Получала я тогда 23 тысячи рублей в месяц. Половина этих денег уходила на бензин.

Вскоре меня пригласили тренировать команду чирлидинга в школу олимпийского резерва, которая находилась по соседству. Так что днём я вела физкультуру, а вечером тренировала пять команд. Но потом в одночасье всё закончилось.

На Life.ru написали, что я преподаю в школе и веду неподобающий для учителя образ жизни. В доказательство приводили снимки, где я в 19 лет танцевала в клубе гоу-гоу

Там же были фотографии как я делаю шпагат на барной стойке или держу бутылку с алкоголем в руке. Их нашли у меня в социальных сетях. Я их как выложила, так и забыла. Разумеется, там я везде одетая.

Я часто ходила на тусовки, но всегда была трезвая, потому что постоянно за рулём. Друзья знают, что я гимнастка, и просят попозировать для фотографий. Знакомые журналисты мне потом сказали, что, скорее всего, кто-то из моих знакомых решил мне за что-то отомстить и позвонил в это издание. А там уже написали, что на меня якобы пожаловались родители.

Директор школы потом специально проверила — ни одной письменной жалобы на меня за полтора года работы у неё не было. Дети, родители и учителя, наоборот, сильно поддерживали меня всё это время.

Педагоги старой закалки из нашей школы ничего предосудительного в фотографиях, которые я публиковала, тоже не увидели.

К сожалению, на мой взгляд, если бы я была на 20 лет старше и весила в три раза больше и сфотографировалась бы так же на шпагате, никто бы меня не уволил.

После в школу приехала чиновница (Юлия не помнит конкретно, из какого ведомства — городского или регионального. — Прим. ред.). Под её давлением я написала заявление об уходе. Потом мне сказали, что оснований для этого не было. Максимум, как меня могли бы наказать, — сделать выговор. Все фотографии, кроме той, где я с бутылкой, были сделаны до того, как я пришла работать в школу.

Директор встала на мою защиту, говорила о детях, которые не хотели со мной расставаться, о родителях, которые были мною довольны.

Чиновница ответила: «Кто не согласен, может сейчас пойти за ней на выход». По её мнению, моральный кодекс велит оставаться учителем всегда — и на работе, и в соцсетях

Ещё она сказала: «Даже нижнее бельё ты должна ехать покупать на другой конец города». Ни я, ни директор не могли уже ничего сделать. Я написала заявление и потом уже поняла, что зря это сделала.

Из второй школы, где я преподавала чирлидинг, мне тоже пришлось уволиться. Как учитель я входила в избирательную комиссию на участке по Люберецкому району. Директор школы тогда участвовал в выборах. Видимо, он боялся, что, если уволит меня, я подниму шумиху.

Мне действительно предлагали выступить на телевидении, но я не давала комментариев. Мы договорились подождать, пока пройдут выборы, а ситуация вокруг меня утихнет. Я ждала почти три недели. Не искала работу, потому что не понимала, смогу ли остаться тренером.

Но как только выборы прошли, мне велели написать заявление об уходе и из их второй школы.

Было морально тяжело расставаться с учениками. Они стали настолько для меня родными, что я не могла променять их на кого-то ещё. Поэтому отказалась попытаться найти работу в частных школах, как мне советовали. Если бы я решила вернуться в образование, то пошла бы работать только в неё. Всё-таки я хороший тренер и учитель.

После этой истории я искала работу, куда меня бы просто взяли. Полгода работала в продажах, дошла до руководителя отдела, но мне надоело. Потом была редактором на «Доме-2», уехала в отпуск в Турцию и здесь осталась. Работаю в сфере анимации и возвращаться в Россию не собираюсь.

Источник: https://mel.fm/shkola/4589306-stories_of_young_teachers

Хочу увольться со школы

Как уйти из школы учителю

130 ответов

Последний — 14 января, 15:25 Перейти

Гость

“Cо школы” надо увольняться немедленно, не калечьте наших детей! ИЗ школы! ИЗ!!!!какая тебе заработная плата ? у тебя по суду удерживать надо за все пять лет , чему ты научишь? галочки ставить в тестах?*?? ты и есть ничтожество где ты еще заработаешь!!!

ХАЛДА ТЫ!

Гость

Автор вот вам и отвечают мамаши неадекватные , я сама ушла и не жалею, совет вам не тратьте свое время на выродков сейчас образование никому не нужно, за 20 твщ вытрепят все нервы , еще оближи их чад, уходите и будьте счастливы а эти *** пусть обучаются у роботов учителей где главное не знания а бумаги тьфу

Автор

Автор вот вам и отвечают мамаши неадекватные , я сама ушла и не жалею, совет вам не тратьте свое время на выродков сейчас образование никому не нужно, за 20 твщ вытрепят все нервы , еще оближи их чад, уходите и будьте счастливы а эти *** пусть обучаются у роботов учителей где главное не знания а бумаги тьфу

Автор

Спасибо. А куда Вы ушли? Я не собираюсь оправдываться по поводу своей грамотности. Ну я пишу с телефона, он меняет буквы и к тому-же я подавлена морально, сейчас на больничном. И к детям я всегда доброжелательная и считала их личностями, а не “безмозглыми малолетками”, готовилась к каждому уроку, но что я в ответ получаю… Я так больше не могу и не хочу, я еачиеаю терять смысл жизни.

Гость

Хороших учителей на вес золота, а совет неблагодарным родителям кот за 3 сорт считают всех удачи в образовании и сдачи егээ и репетиторах за свои деньги

Автор

А как давно вы уволись из школы? Что Вы преподавали? Действительно, быть учителем сейчас просто унизительно. Я планирую окончить курсы маникюра/парикмахера/ визажиста. Это лучше. Моя знакомая 4-й год работает, не жалуется. Зарплата выше. Но меня больше не зарплата ужасает, а отношение как к кучку г-на, извините.

Автор

я пишу с телефона, он меняет буквы

Мики

АвторАвторА как давно вы уволись из школы? Что Вы преподавали? Действительно, быть учителем сейчас просто унизительно. Я планирую окончить курсы маникюра/парикмахера/ визажиста. Это лучше. Моя знакомая 4-й год работает, не жалуется. Зарплата выше. Но меня больше не зарплата ужасает, а отношение как к кучку г-на, извините.

И ладно, если я бы оскорбляла детей, не давала знаний… Так нет же, я готовилась к урокам вечерами, вместо того, чтобы с молодыми людьми идти на свидание..Дyра я была. И всегда очень вежлива и доброжелательна, зато любой Петя из 6 класса будет рассказывать, чем учитель ему обязан. Надоело.

Автор, а у меня проблемы с коллективом были, с детьми нормально . Всего 1 конфликт был. Хотя я примерно Вашего возраста…. а Вы пытались как-то к детям найти подход? Может где-то им уступить…. а 5-6 сложные классы у них переходный возраст… гораздо хуже когда коллеги взрослые тети ведут себя хуже детей 13-ти лет.

Автор, ммм Вы уже 5 лет преподаете так? Значит пришли ммм в 22-21 год туда? а как Вас коллектив принял? Вам дали свой кабинет???

Мики

АвторМикки, был, когда было классное руководство, но я очень быстро от него отказалась.Слово “слишком”, я знаю как пишется.

Случайно ” ы” нажала в предыдущем своём сообщении)

Автор!!! А мне не давали кабинета и заставляли преподавать чуть не на коленях у коллег, притом коллеги при классе детей орали ругательства на меня чтобы я уходила!!!! Автор! Я хотела мне не давали! Коллеги уроки срывали! Вот как так?!

Мики

АвторМикиАвторМикки, был, когда было классное руководство, но я очень быстро от него отказалась.Слово “слишком”, я знаю как пишется.

Случайно ” ы” нажала в предыдущем своём сообщении)Автор!!! А мне не давали кабинета и заставляли преподавать чуть не на коленях у коллег, притом коллеги при классе детей орали ругательства на меня чтобы я уходила!!!! Автор! Я хотела мне не давали! Коллеги уроки срывали! Вот как так?!Вы имеете право “попросить” коллегу покинуть кабинет на время урока.

Вы обращались к директору?

Я обращалась к завучу, сама я просила коллег уходить, но большинство из них было невменяемо и они орали и чуть ли не бросались на меня. Завучу было все равно . она ничего не предпринимала

Гость

Я ушла 7 лет назад и не было ни дня чтоб я пожалела я лучше буду менеджером чем с неблагодарными, да возможно я была тоже слишклм мягкой в силу возраста студентом пошла после вуза, но хочу сказать зоетлось вложить душу в ребенка а в ответ черная неблагодарность тьфу на всех я счастлива , автор ничего не бойтесь везде как оказалось ценят лучше и волокиты меньше, дома я отдыхаюсь а не готовлюсь к след дню и 1 сент теперь счастливый день!!!

Непридуманные истории

Мики

АвторМикиАвторМикиАвторМикки, был, когда было классное руководство, но я очень быстро от него отказалась.своём сообщении)Автор!!! А мне не давали кабинета и заставляли препод! Коллеги уроки срывали! Вот как так?!Вы имеете право “попросить” коллегу покинуть кабинет на время урока.

Вы обращались к директору?Я обращалась к завучу, сама я просила коллег уходить, но большинство из них было невменяемо и они орали и чуть ли не бросались на меня. Завучу было все равно . она ничего не предпринималаКошмар. Вы не думали записать её на видео, написать жалобу в ГОРОНО? Завуч быстро-бы зашевелилась.

И ничего они-бы Вам потом не сделали. Уволились-бы по собственному, не велика потеря.

Да вот первая моя серьезная работа была! Боялась потерять, думала, что у всех так, а завуч и директор прям масляные были хвалили меня всюду….

но ничего не делали когда коллеги мне срывали уроки и орали на меня перед учениками, хотя видели! Я знаете, как верила руководству!! Как я старалась я прям обожествляла! Вы что пожаловаться на них! Святые люди!!! У меня шоры с глаз слетели только в декрете спустя 2 года пошла моя сестра с деревни (кузина) тоже устраиваться учителем в другую школу… бац ей зарплата 60 тыс рублей сразу кабинет рабочий комп ноут (у меня даже не было рабочего компа и места куда я бы могла положить учебники) Вот тут у меня прям таки истерика случилась!!!

Мика

АвторА я ещё не замужем. Знаете почему? Потому, что когда меня в очередной раз интересный молодой мужчина приглашает вечером на свидание, я ему”Нет, извини, я готовлюсь к уроку, готовлю рабочие программы”. И так на протяжении уже нескольких лет.

А утром я на своих уроках из-за мальчика Пети и девочки Маши из 6 класса чувствую себя ничтожеством, для которых я накануне вечером готовилась.

Все, пошли все они вон, в пятницу иду на свидание!

Правильно! А я замужем, я никогда работу не ставила на пъедестал! Отработала ушла, щяс еще я буду сидеть там разбираться. Рабочее время – есть работа, но в личную жизнь никто не полезет.

А те кто отдавал себя работе они да были одинокие и еще чокнулись в итоге, одевались в костюмы белочек и пели песни Киркорова на сцене это проф выгорание и уже в психушку можно загреметь …

Гость

Ты не замужем потому ,что не замужем , а не потому что готовишь рабочие программы, вранье прям слушать противно: ну кто тебе поверит что ты не пошла на свидание из-за рабочих программ!!!!и еще тут одна учительниуа : Гора Хряка ! наверное и выглядит также– чего вы хоите от детей- любви??? когда сами выглядите мерзко и неграмотные полудуры!

КСТАТИ Гора Хряка : ” похати школоты” – пишется как минимум ” похОти школоты”, от слова хОтеть- похОть, хотя мысль у вас в посте отсутствует в принципе, ЭТО УЧИТЕЛЯ – которые воспитывают наших детей – УЖАССС!!!!!

Автор

ГостьТы не замужем потому ,что не замужем , а не потому что готовишь рабочие программы, вранье прям слушать противно: ну кто тебе поверит что ты не пошла на свидание из-за рабочих программ!!!!и еще тут одна учительниуа : Гора Хряка ! наверное и выглядит также– чего вы хоите от детей- любви??? когда сами выглядите мерзко и неграмотные полудуры!КСТАТИ Гора Хряка : ” похати школоты” – пишется как минимум ” похОти школоты”, от слова хОтеть- похОть, хотя мысль у вас в посте отсутствует в принципе, ЭТО УЧИТЕЛЯ – которые воспитывают наших детей – УЖАССС!!!!!

Я выгляжу отлично, да, если не будет конспекта уроуа- выговор. Я не воспитываю, а лишь преподаюя воспитание у ваших гадких детей ВАШЕ. А замуж ямыыйду и поудачней вас!

Вера

АвторГостьТы не замужем потому ,что не замужем , а не потому что готовишь рабочие программы, вранье прям слушать противно: ну кто тебе поверит что ты не пошла на свидание из-за рабочих программ!!!!и еще тут одна учительниуа : Гора Хряка ! наверное и выглядит также– чего вы хоите от детей- любви??? когда сами выглядите мерзко и неграмотные полудуры!КСТАТИ Гора Хряка : ” похати школоты” – пишется как минимум ” похОти школоты”, от слова хОтеть- похОть, хотя мысль у вас в посте отсутствует в принципе, ЭТО УЧИТЕЛЯ – которые воспитывают наших детей – УЖАССС!!!!!Я выгляжу отлично, да, если не будет конспекта уроуа- выговор. Я не воспитываю, а лишь преподаюя воспитание у ваших гадких детей ВАШЕ. А замуж ямыыйду и поудачней вас!Ну я была учителем технологии, мне простительно.
И если я похожа на Гору Хряка, что поделаешь?

Новые темы

Автор

ГостьТы не замужем потому ,что не замужем , а не потому что готовишь рабочие программы, вранье прям слушать противно: ну кто тебе поверит что ты не пошла на свидание из-за рабочих программ!!!!и еще тут одна учительниуа : Гора Хряка ! наверное и выглядит также– чего вы хоите от детей- любви??? когда сами выглядите мерзко и неграмотные полудуры!КСТАТИ Гора Хряка : ” похати школоты” – пишется как минимум ” похОти школоты”, от слова хОтеть- похОть, хотя мысль у вас в посте отсутствует в принципе, ЭТО УЧИТЕЛЯ – которые воспитывают наших детей – УЖАССС!!!!!

Я выгляжу отлично, да, если не будет конспекта уроуа- выговор. Я не воспитываю, а лишь преподаюя воспитание у ваших гадких детей ВАШЕ. А замуж ямыыйду и поудачней вас!

Автор

ВераАвторГостьТы не замужем потому ,что не замужем , а не потому что готовишь рабочие программы, вранье прям слушать противно: ну кто тебе поверит что ты не пошла на свидание из-за рабочих программ!!!!и еще тут одна учительниуа : Гора Хряка ! наверное и выглядит также– чего вы хоите от детей- любви??? когда сами выглядите мерзко и неграмотные полудуры!КСТАТИ Гора Хряка : ” похати школоты” – пишется как минимум ” похОти школоты”, от слова хОтеть- похОть, хотя мысль у вас в посте отсутствует в принципе, ЭТО УЧИТЕЛЯ – которые воспитывают наших детей – УЖАССС!!!!!Я выгляжу отлично, да, если не будет конспекта уроуа- выговор. Я не воспитываю, а лишь преподаюя воспитание у ваших гадких детей ВАШЕ. А замуж ямыыйду и поудачней вас!Ну я была учителем технологии, мне простительно.И если я похожа на Гору Хряка, что поделаешь?Что?)Ну то есть вы понимаете, что будет если 1-3-5 раз нет конспекта урока у учителя истории, тем более с небольшим опытом. А это время на их подготовку.

Сейчас вы кем работаете?

Источник: https://www.woman.ru/psycho/career/thread/4871444/

Территория страха: монолог учителя, который решил уйти из школы

Как уйти из школы учителю

Артем Новиченков

Выпускник факультета журналистики МГУ (кафедра художественной критики и публицистики); учитель литературы в школе № 2009; преподаватель НИУ ВШЭ; методист; ведущий курсов художественной критики в Домжуре; лектор культурной платформы «Синхронизация»

Я проработал в школе неполных четыре года, очень длинных и насыщенных. Еще студентом четвертого курса меня позвали в московскую школу номер 1101 учителем русского языка и литературы на 24 часа в неделю с зарплатой в 24 тысячи рублей. И это был невероятный опыт.

Неугомонный 5-й класс, ежедневная стопка тетрадей на проверку, хамство директора и буллинг (травля одного из членов коллектива. — Прим. ред.) со стороны преподавателей. А еще школа находилась на другом конце города, и после работы, сонный, я ехал в университет на пары. Было очень тяжело и одиноко.

О том, что меня уволили, я узнал от учеников.

На пятом курсе я писал дипломную работу и, как только выпустился, снова вернулся к работе учителя. Других вариантов я не видел.

Я переехал в Северное Бутово и устроился в школу неподалеку. При первой встрече с директором я сразу понял, что хочу с ним работать.

Он умный, прогрессивный и мудрый — даже когда я переехал в Мытищи, место работы не сменил. В 2009-й школе я проработал полноценных три года, выпустил три девятых класса и три одиннадцатых.

Это принесло столько счастья, столько опыта и смыслов. И вот теперь я ухожу.

Когда я был учеником

Когда учительницы говорили: «А голову ты дома не забыл?», «Звонок только для учителя!», «Я-то свое отучилась, а вы — нет!» — мы морщились. Было противно и скучно, но мы не осознавали, что именно было не так. «Ну, географичка дура». «У математички всегда так — она просто одинокая и злая».

«Трудовик — он и есть трудовик». Когда завуч спрашивала: «И тебе не стыдно? А должно быть!» — мы играли стыд. Когда русичка говорила: «Три пишем, два в уме» — и ставила авансом троечку, мы играли прилежность. Когда классуха отправляла чистить школьный двор от снега за отметку, играли покорность.

Эти роли были частью квеста под названием «Школа». За некоторыми учениками роли — троечник, отличница — закреплялись до выпуска. Учителя играли доброго учителя или злого, охранник — охранника, библиотекарша — библиотекаршу, завуч играла завуча, а директор — директора. И все знали правила, хотя нигде они прописаны не были.

В кабинете завуча в сознании проявлялся державный символ ковра: тишина, стоишь на мягком, потупив голову, соглашаешься на все — только бы не директор

Мы отчетливо понимали: одни мини-квесты, например, географию и обществознание, пройти проще, другие — математику и химию — труднее.

Изворотливо мы пытались избежать болезненных ситуаций: забывали дневники дома, оттягивая расправу, отключали телефоны из сети, когда знали, что сегодня будут звонить, прогуливали контрольные, имитировали болезнь. И это казалось нормальным. Так делали все.

Это настоящая игра, разве что цель обратная: не дойти до «босса» и победить в схватке, а избежать фатальной встречи до истечения времени. 11 лет. С передышками.

Чем ты тише и прилежнее, тем проще продержаться. За нарушение правил ты переходил на уровень, усложняющий пребывание в игре. Иерархия ясна: учитель-предметник — классный руководитель — завуч — директор.

В кабинете завуча в сознании проявлялся державный символ ковра: тишина, стоишь на мягком, потупив голову, соглашаешься на все — только бы не директор.

Ждешь и, пристыженный за то, что ты такой, какой есть, выдыхаешь после помилования, которому поспособствовал вдруг смягчившийся учитель.

Кабинет директора, располагавшийся всегда в стороне от школьной жизни, как бы отдельный, самый уютный и золотой, с портретами на стенах, внушал трепет. Директор говорила размеренно, властно.

Говорила о тебе с учителями так, будто тебя здесь нет. Но ты-то знаешь: она еще нанесет свой удар, когда обратится напрямую, и уже никто не вступится, потому что директора боятся все.

Что уж говорить о таком маленьком тебе?

Для меня школа была территорией страха, не повсеместного, конечно, ведь были и безопасные уроки, но абсолютно точно — ежедневного и неотступного. Даже в выходные дни я думал о школьных буднях, о правилах, об игре, в которую почти никто из нас не хотел играть, но играли, потому что не играть было страшно. Да мы и не думали, можно ли было не играть.

Подробности по теме

15 грехов современной школы

15 грехов современной школы

Я думал, что игра кончится: ведь я теперь учитель, поэтому могу выбирать, следовать правилам или нет. На деле оказалось иначе: админом игры я мог быть только на территории собственного урока, который в школе номер 1101 контролировался то проверяющим учителем, то без предупреждения вошедшим посреди урока директором, то внезапной диагностической работой, то еще какими-то документами.

В 2009-й школе мне дали большую свободу, кредит доверия.

Никто никогда не цензурировал мои уроки, не проверял записи, не заставлял писать объяснительные из-за того, что я назвал маленького Пушкина Сашей или рассказал детям о любовной драме Маяковского (а это все было). Я мог изучать с детьми что угодно: от Гомера до Алексиевич, от Батюшкова до Фаулза, от Дао-дэ цзин до Венички Ерофеева. И еще сотню книг.

Мне наконец показалось, что можно вольготно жить в школьном пространстве и не играть. Забить на правила, устанавливать свои.

Сегодня выпускаются тысячи девушек и молодых людей, которые думают, что они плохие, а на самом деле они просто не справились с правилами

Но всегда в классе находились три-четыре парня, которые отказывались читать, вели себя кое-как, мешали вести уроки. Я делал им замечания, поначалу даже просил дневники, хотя каждый раз мне было гадко. Я понимал, что становлюсь частью игры, выполняю роль карателя.

С каждым замечанием они делали из меня злодея, а из себя — жертву. Но самое страшное — они уже не могли без этого.

Как же переломить это? На математике они негодяи, на химии негодяи, а у меня что же — должны учиться? Школа раздала им роли, которые объясняли их: «Ну я же плохой, как я могу учиться хорошо?» И убедить их в обратном было сложно, а порой невозможно.

И сегодня выпускаются тысячи девушек и молодых людей, которые думают, что они плохие, а на самом деле они просто не справились с правилами или в них не вместились. И никто не смог им доказать, что они неплохие ребята. Или не стал доказывать. Подростки с психологией побежденных.

К концу первого года работы в школе номер 2009 я понял, что оценка — это лишь карательный инструмент поощрения. Учитель использует ее как инструмент манипуляции. И часто ставит оценку не за знания, а за следование правилам, а также согласно роли: троечник, середнячок, отличник…

Мне нужно было избавиться от такой системы оценивания.

Подробности по теме

Сексизм, лицемерие, нелюбовь: что не так с преподаванием литературы в школе

Сексизм, лицемерие, нелюбовь: что не так с преподаванием литературы в школе

В старших классах я просто отменил оценки. Но система требовала от меня отметок в журнале, и я проставлял их номинально. В итоговых отметках я выставлял то, что считал справедливым. Если кто-то хотел оспорить оценку,  он мог выполнить дополнительное задание.

За два года не было ни одного случая, когда ученик не был согласен с оценкой. А для 8-го класса, еще не готового к такому резкому переходу, я придумал квест.

Образовательный процесс превращался в ролевую игру, в которой нужно прокачивать «левел» своего персонажа и своего клана. За любые действия (прочитанная книга, сочинение, выученное стихотворение, рецензия на фильм) ученик получал баллы.

Он сам выбирал, какие задания ему выполнять, а какие нет, понимал, как можно добрать баллы, а также знал, на каком уроке он может просто отдохнуть.

Весть о том, что Артем Николаич заменил оценки «каким-то там квестом», разнеслась по школе быстро. Одна учительница даже намекнула директору в приватном диалоге: «Чем это он там занимается с детьми?» Директор дальновидно ответил, что эта система давно применяется на Западе, все в порядке.

На меня начали коситься некоторые учителя. С тем, что я на переменах играю с детьми в настольный теннис или хожу в зал бросать мяч, они уже смирились.

Отмена оценок и столбик наглых пятерок в электронном журнале, подозреваю, некоторым показались оскорбительными. Я нарушал правила. Даже не так — я предлагал альтернативные. Создавал конфликт. Многие перестали здороваться.

А после статей на «Афише Daily» отношения стали еще холоднее, особенно с коллегами-филологами.

Они уходили с моего урока и попадали в привычную манипулятивную ситуацию, где от них ждали смирения и лицемерия

Моя система предлагала ситуацию выбора: каждый делал только то, что хотел, и ровно столько, сколько считал нужным. Я надеялся, что так дети смогут учиться ответственности.

Но, как мне кажется, тщетно. Они уходили с моего урока и попадали в привычную манипулятивную ситуацию, где от них ждали смирения и лицемерия, чего они очень не любили. Мои уроки были каплей в море. В неделю их было 3 из более чем 30.

Я знал, что для многих школьников стал любимым учителем. Мне это нравилось. Теперь мне хочется уйти от этого, перестать быть поводырем, снять с себя мессианскую ответственность и отказаться от этого сладостного нектара детского внимания. Тогда же я хотел иметь больше точек соприкосновения.

У нас уже была группа в «ВКонтакте», но в ней не было камерности и интимности. Зная, что у учеников много вопросов, которые они не осмеливаются мне задать, я завел аккаунт в ask.fm — за полтора года мне задали более двухсот вопросов, на которые я всегда старался отвечать максимально откровенно.

Больше года назад мы создали чат, в который добавились все желающие: так мы начали общаться вне школы больше. Спустя долгое время я вновь начал писать песни в стиле хип-хоп — и так я попал к ним в плееры. Короче, на каком-то там уровне я все-таки победил.

Однако для меня это локальная победа, потому что люди, которые делают школу такой, какая она есть, остаются в ней работать. Что это за люди?

Кем я не стану

Я много думал о людях, которых про себя мы зовем училками. В моей школе их мало, но в некоторых, я знаю, таких большинство. Я наблюдал за ними, слушал их разговоры в учительской, слышал, как они общаются с детьми на уроке, а также слышал, как они говорят по телефону со своими детьми. И первое, что всегда бросалось в глаза, — это их тон.

Смотрел и думал: «Неужели она так же и дома разговаривает? Где же здесь настоящая Нина Викторовна, а где учительница?» А послушаешь разговор: да нет, нормально она общается с сыном, даже тепло. То есть их «учительство» — это маска. Что дает она? Защиту? От чего? От кого? От детей? Или выстраивает дистанцию? Или предлагает какие-то новые возможности?

И тогда я начал размышлять, зачем люди вообще идут в учителя. Я не думаю, что выбор профессии бывает случайным, если это выбор не по нужде. И вот что я надумал:

Первое — от одиночества, в школе всегда много людей, там появляется ощущение семейственности и отношение к кабинету как к собственности.

Второе — попытка наполнить жизнь смыслом и оправдать свое существование, ведь профессия учителя в глазах общества выглядит благородной.

Третье — это мессианство, желание занимать умы, формировать, воспитывать, то есть быть тем, от кого зависят.

Четвертое — возможность управлять, манипулировать, тянуть за ниточки, выдавливать эмоции.

Подробности по теме

«Не ты — так тебя»: жертвы и агрессоры о том, как происходит школьная травля

«Не ты — так тебя»: жертвы и агрессоры о том, как происходит школьная травля

Я описал худший из типажей. Самые же распространенные черты характера российского учителя общеобразовательной школы можно свести к такому перечню:

— манипулятивность— пассивность— нервозность— зависть— косность, стереотипность мышления

— покорность

Человек с таким набором может работать с бумагами, цифрами, но не с людьми, тем более — не с детьми. Ибо самое страшное заключается в том, что учат они тому, чему следуют сами. Их манипулятивный словарь достаточно ограничен:

«Посиди подумай над своим поведением!»«Нет, ну вы посмотрите на него!»«Тебя ждет весь класс!»«Мало ли что ты хочешь? Мне тоже много чего хочется!»«У тебя совесть-то есть вообще?»«Когда головой-то начнешь соображать?»«Ты долго надо мной издеваться-то будешь?»

«Все, разговор окончен»

На первый взгляд, фразы встречаются повсеместно — и мы уже не обращаем на них внимания. Но при пристальном рассмотрении оказывается, что все они ставят ребенка в позицию виноватого, неправого в своих желаниях и потребностях, неравного учителю или одноклассникам.

В школе нет слова «хочу», есть слово «надо»

Но прозорлив сегодняшний старшеклассник. Часто он мгновенно замечает несправедливость.

Но что ему делать, когда учитель всегда прав, а класс обычно боится оказать поддержку и предпочитает просто промолчать? Не может же он не ходить на уроки этого учителя? Сколько раз я замечал, что тому или иному школьнику хотелось бы оказаться не на моем уроке, а где-то в лучшем месте. Но ни он, ни я не могли ничего поделать с этим. Как два заключенных в камере, мы были прикованы друг к другу.

В школе нет слова «хочу», есть слово «надо». Эта ролевая модель насилия отрабатывается на каждом уроке в каждом классе в десятках тысяч школ миллионом учителей на протяжении одиннадцати лет жизни практически каждого человека.

И я ухожу из школы, потому что не хочу участвовать в этом насилии и неуважении к человеку. И открыто противостоять ему больше не желаю.

А оно лезет из всех щелей: из туалетов с незакрывающимися кабинками и часто отсутствующей туалетной бумагой; из столовой с неаппетитным питанием; из перегруженного расписания, претензий по внешнему виду, хамства охранников и уборщиц; из портящей одежду мебели и незакрывающихся общих раздевалок. И главное, что моральное насилие и неуважение лежит в основе общения учителя с учеником.

Этот текст — не хлопок дверью и не жалоба. Единственное, что испытываю, — глубокое чувство досады по поводу того, что современный облик общеобразовательных школ именно такой. И на то, чтобы его изменить, нужно время и силы многих людей, но, в первую очередь государства, хотя… о чем я говорю?

Источник: https://daily.afisha.ru/relationship/5495-territoriya-straha-monolog-uchitelya-kotoryy-reshil-uyti-iz-shkoly/

Запись на стене

Как уйти из школы учителю
Вероника, а у меня 10 лет назад, когда я была беременна первым ребёнком, вообще жесть была. Уроки отвела, сижу жду совещания, и тут шарахает давление 140 на 90. Отпрашиваюсь у дежурного завуча, ползу по стеночке на выход из школы с одной мыслью – дойти до бабушки (она живёт в трех минутах) и лечь.

У выхода встречаю директрису, которая едет с городского совещания. Обрисовала ситуацию, говорю, что уроки отведены. В ответ гримаса и гениальные слова: “Вы слишком много думаете о своём здоровье”. Nadya, да, ужас. У меня ребенок серьезно болел, тромбоцитопения. Так меня бывшая директор в больницу не пускала, тоже высказала: “Умрет – другого родишь.

А вот как 9й класс математику сдаст?” Евгения, я лежала на сохранении – летом в свой отпуск (который, кстати, даже не стала продлять на период больничного), когда мне позвонил завуч и потребовал отчитаться, куда поступили мои выпускники -9-классники. На свое: “Я лежу в больнице”, получила ответ, мол, телефон же с собой Оксана, можно думать и о себе.

Но я лично пришла в работу давать знания детям. Да,иногда мы меняем работу. И понятно,что тогда можно подумать о себе. Но в большинстве случаев,я лично думаю о детях. Лариса, читаю комментарии и думаю: да похоже всем насрать на работу и детей. Лишь бы побыстрее свалить домой.

Сочувствую людям, которые не получают удовольствие от работы Лиза, я вашем сочувствии не нуждаюсь, а ваш максимализм-это пройдет. плавали,знаем, отработайте в школе 26 лет, поймете.

Я когда пришла в первый год работать, мне стажисты внушали, что главное-собственные интересы и здоровье, я молодая идиотка, не слушала их как же они были правы, 26 лет прошло, а эти слова до сих пор помню

Пройдите мимо со своим пальто. Работа,дети и удовольствие от этого всё вместе взаимосвязано. Я пошла работать, чтобы получать удовольствие от работы и от детей.

Лиза, ну и чем удовольствие давать детям знания на уроке и получать результат и получать удовольствие от общения вам не нра? Че еще надо? Башкой об стенку колотиться? В чем заключается ваше “нас”ть на работу”? Лиза, когда не нравишься администрации за то, что не согласен выполнять несвойственные обязанности или отказываешься от них по состоянию здоровья – увольняют в два счета Лиза, помимо детей и удовольствия от работы с ними, есть множество других факторов, мешающих хорошо выполнять эту работу. Вот потому и уходят люди, когда из-за этих факторов никакого удовольствия нет и в помине Показать следующие комментарии Да не думайте о других. Думайте о себе! И правда, чего это родители вечно ноют, когда в первом классе учителя меняются!

Да и не только в первом…..

Работа начальства в этом и заключается, чтобы заставить подчинённых быть удобными, даже если уйдете в дворники, кто-то скажет,что надо думать о великом деле,а не о себе. Просто живите как удобнее.

Профессия тут ни при чём. Как-то приучили родители думать не только о себе, учитывать мнение других. Иногда это в тягость, да, но окружающие в большинстве своём отвечают мне тем же.

Ну например, потому что это банальная ответственность, серьёзное отношение к делу и обычная человеческая порядочность. Кому-то придётся подбирать брошенную вами на середине работу, разбираться что вы успели сделать, а что нет, с нуля выстраивать рабочий процесс с детьми и т.д.

, и неизвестно как это скажется на итоговом результате. К тому же, пока будут искать вам замену (а возможно, что раньше лета её и не найдут) работать за вас придётся кому-то из коллег, у которых и своих дел выше крыши. Когда вам приходится за кого-то работать, вас это радует? Их тоже нет.

И вообще, если все будут думать только о себе, то в итоге никого и не останется.

Обстоятельства разные бывают. И никто никому не должен. Зачем работать там, где плохо? И если появилась возможность уйти в другое место (и не важно середина учебного года или конец), то почему нет? Не думаю, что из нормальных учебных заведений уходят посреди года…

Угу. Это везде незаменимые работники заменяются потом. А думать надо о себе, своих детях и о своих родителях Кому же ещё доверить такое ответственное поручение? А работа – это работа. Есть шея – ярмо найдётся

Ни в одной организации не будут рады уходу в декрет или увольнению сотрудника. Просто учебный год делится на отрезки, прерываемые каникулами, когда можно чуть менее болезненно заменить преподавателя.

В другой организации просто не получится назвать такой “порог”, вот и все, потому что в большинстве других сфер нет периодических сезонных “спадов активности” (кроме туризма, может).

Например, захочет уволиться кассир-операционист, до какого срока просить его дотянуть, если в любой день в банке одинаковый наплыв клиентов? Легче сразу искать замену, поэтому и не будут просить. А говорить могут что угодно, это не значит, что надо всех слушать.

Более 35 лет тому назад, когда я объявила своим родителям, что точно решила в пед. поступать, мой отец, токарь по профессии, спросил: ты хорошо подумала? Это я станок остановил и ушел! А тебе так нельзя будет сделать. Дети – не станок!Так я и отношусь к своей работе именно так. С пониманием и поддержкой отношусь к декрету, к лечению зубов и диарее у собственных детей моих коллег-педагогов. Прошу только не перегибать палку, не срываться в незапланированный отпуск к дешёвым турпоездкам прямо посреди четверти, ну непорядочно это предже всего к коллегам, они же и встают на замену, они же потом и обижаются… Программу догоним и перегоном, а перегрузки своих непростительны. Да, можете сказать, не заменяйте, но рядом со мной замечательные коллеги, которые видимо подобрались под стать мне. Не у станка стоим! Друг друга поддерживаем. Коллективом дорожим.

Новым коллегам одна просьба не срываться посреди учебного года! Только если в декрет! Это с радостью поддержим!

Смотря какие отношения с работодатетем…
Если ко мне, объективно глядя на ситуацию, относились по человечески – наверное нужно ответить тем же. Если нет – то на свое усмотрение 😉

Не, это неспособность отстаивать свои интересы. Слабость, на мой взгляд. “Доучить” может и другой. “Подумай о детях” – у меня своих нет, ученики – чужие дети, о них пусть думают родители. И все, никаких проблем

При увольнении думать о том, кто заменить это вообще последнее дело. Уволиться можно в любое время и не обязательно “доучить”, “доработать” и пр. Если решили уволиться, не нужно слушать советов коллег, так как будут внушать вам чувство стыда за Ваше решение.

Ирина, увольнение это не прихоть, это способ прекратить трудовые отношения, если они перестали устраивать. Человек может найти другое место, более лучшие условия и это не есть прихоть. Антонина, это только в школе так. Сколько раз увольняется, единственное, что спрашивали это о причинах, все и никаких “доработой хотя бы до…”, так как если увольняетшья, то скорее всего на другом месте уже ждут и ждать пока вы “доработаете” вряд ли будут. Антонина, и совестить, и доработать до отчетного момента, и довести контракт, и, даже, дождаться, когда переобучат сотрудника на замену.
Это везде! не только в школе. (Но детей жальче , чем бухгалтера с квартальным отчетом)

Автор, тут второй день некоторые товарищи утверждают, что учитель должен уходить из школы, если какой-нибудь молодой специалист или даже студент возжелает устроиться на работу в эту школу.

Особенно быстро должны увольняться в этом случае учителя, которым стукнуло 50. Так что думать о других должны те, кому за. Те, кому до, ни о ком думать не обязаны.

И они могут уволиться в любой момент времени, бросив школу, из которой выжили опытного специалиста. Ибо думать надо только о себе.))

А когда начнут думать об учителе? О его потребностях, о его здоровье? Почему учитель всем всё должен и его же можно обсирать , унижать , ему угрожать и так далее? Если мне приспичит уйти в середине года ( в увольнение или в декрет) я уйду . Я в школе работаю и всё. Ученикиэто не мои дети . Я им даю знания, их будущее зависит от них самих и их родителей. Учебный процесс это головная боль администраций и директора, они за это не хилые деньги получают.

Когда учитель увольняется, он должен думать о себе и соблюдении процедуры. И всё, как мне кажется. Нечего время подбирать – приняли решение и действуйте в соответствии с ним, кто и как заменит уходящего работника – точно не его головная боль.

На самом деле не только у учителей такая проблема, у всех профессий, которые завязаны с людьми (врачи, актеры театров, полиция и т.д.), просто нам это меньше бросается в глаза.

Ситуация безвыходная? Уйдет человек и среди года, и подхватят его часы коллеги, и школа не развалится, и ученики не останутся без знаний. Но да, “спасибо” не скажут и успехов на новом месте не пожелают.

Может увольнение подождать пару месяцев? Лучше тогда уволиться по завершении учебного года, чтоб хорошо было не только тому, кто уходит, но и тому, кто остается.

Умение думать о других не признак профессии, полагаю. Скорее, признак ответственности, порядочности, воспитания. Слава Богу, что в учительское среде эти качества распространены, что бросаются в глаза.

Непорядочно так поступать,когда отношения в коллективе и с администрацией здоровые.А у нас директор сам людьми разбрасывается:не устраивает-пишите заявление об увольнении,на ваше место всегда очередь.И так было не раз.Такое руководство и “кинуть” не жалко.А вообще,ситуации в жизни разные бывают.

Мало ли, переезд в другой город по работе супруга и т.д….Что ж теперь,жертвовать своей семьей ради……кого????Дети спасибо не скажут,родители тоже,руководство тем более.У учителей тоже есть семьи,дети,проблемы.И в первую очередь нужно думать о своем,а о работе…….

ну в наше время это не в почете,тем более с нынешним отношением к учителю…..

В прошлом году коллега, которая вела математику в 9 и 11 классах, уволилась 31 декабря. Многие её осуждали, а я считаю, что правильно сделала, ушла на работу, которую давно хотела Специфика работы..мы же не кирпичи кладём если не горит с увольнением, коллектив и ученики дороги, то надо ли вставать в позу? Детей учим пониманию, человечности, внушаем значимость слова учителя.. И на своём же примере всё можем перечеркнуть. Может не надо так категорично?

Если учитель увольняется в течение года, значит есть для этого причины. И каждый сам решает, как поступить. Порядочность, ответственность, забота должны быть в каждой профессии, не только у учителя. И не стоит этим упрекать. Если человек нашёл лучшую работу, которая есть в данный момент, за него можно порадоваться, а не осуждать. Без причины люди не увольняются.

Совершенно верно! Вот врачи тоже, хирурги, к примеру. У них операции запланированы, а они увольняются. Или электрик тот же. На него очередь, а он переезжать решил. И плюют они на всех с высокой башни. Молодцы.

Однажды мы ждали нового учителя, очень много часов было, наши учителя еле тянули. И директор нам гооврит ну потерпите до мая, как закончится год так придёт, коллега говорит ну пусть четверть закончит и к нам, а директор говорит вы что? Если она бросит свой класс и других по середине года, то она и мне тут не нужна… Значит, она и нас может так “кинуть”. Может поэтому ?

Увольняться стараюсь, чтобы админам было время найти мне замену, или сама подкидываю кандидатуры. Вообще, стараюсь “вышестоящих” не подводить – пригодятся еще

Вспомнилась серия из интернов, где врачи бастовали и просили выйти в отпуск как им вздумается, по желанию, на что Быков ответил: а что, пациенты теперь умирать должны? Это наш долг и наша ответственность. Как у врачей, так и учителей.

Вот не надо мне давить на совесть! Не всегда получается забеременеть именно в тот день и в тот час, как “того требует профессия”. А жены военнослужащих, которых могут в любой момент отправить в любую точку России? Разве они не достойны быть лучшими педагогами и не имеют права в середине года все бросить и уехать ЗА мужем??? Почему парикмахер может спокойно взять и уехать? А мне вот со своими вихрами очень сложно найти рукастого мастера, который разберётся как подстричь мне ровную чёлку. И? Теперь человеку нельзя уехать? Она ведь меня “бросает”!!! Закидайте камнями, но если сложится ситуация и мне надо будет уволиться – уволюсь без зазрения совести) Но всё же, в любом случае, лучше уволиться летом – и начальству проще найти замену и учитель отпускные получит, всем хорошо) Молодые девочки постоянно увольнялись по середине года, никого не слушая)) И уж лучше так, чем мучать себя и окружающих))

Так что ничего плохого в этом не вижу, в первую очередь – это работа и нужно думать сперва о себе, потом о других))

Работ может быть много ,а жизнь одна .Подвига никто не оценит . Подхватывала среди года ,когда уходили учителя ,вела две ставки ,не умерла и не не обсуждала ,потому что это -их жизнь ,одна , единственная и такая короткая .

О Вас кто подумает ?Кто пожалеет ?А коллеги ,которые квохчут ,что нельзя бросать детей , реально эти люди думают ,что кто -то оценит ,если педагог плюнет на себя ,ради чужих детей?К чему эта жертвенность и превознесение себя .

Да пофиг родителям и детям,кто будет ,лишь бы уроки велись ,по большому счёту.

Показать следующие комментарии

Источник: https://vk.com/wall-72250949_3147374

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.