Элементы договора аренды транспортных средств

Договор аренды транспортного средства без экипажа: предмет, срок, бланк — Эльба

Элементы договора аренды транспортных средств

Источник: https://e-kontur.ru/enquiry/1529/arenda-ts-bez-ekipazha

Основные элементы договора аренды транспортного средства

Элементы договора аренды транспортных средств

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 13Следующая ⇒

К основным элементам договора аренды относятся стороны, предмет, форма и содержание[24].

Рассмотрим, кто может являться стороной в договоре аренды транспортного средства. По общему правилу, такое право предоставлено любому субъекту гражданских правоотношений. Законодатель не ограничивает участие потенциальных субъектов, в том числе по количеству в рассматриваемых арендных отношениях.

Следовательно, в соответствии с частью 2 п. 1 ст.

2 ГК РФ ими могут выступать физические лица (в том числе, индивидуальные предприниматели), юридические лица всех организационно-правовых форм, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, то есть субъекты всех форм собственности.

Вместе с тем, в отношении арендатора (экипажа арендатора) законодателем установлены специальные требования.

Так, арендатору необходимо получить официальное разрешение (сертификат, свидетельство, удостоверение ) на управление и техническую эксплуатацию транспортного средства, лицензию на занятие соответствующей предпринимательской деятельностью при коммерческой эксплуатации транспортного средства.

При этом ни ГК РФ, ни транспортные кодексы не содержат этих специальных требований. Представляется, что объяснение тому кроется в необходимости предъявления всех вышеперечисленных требований не только к арендатору как стороне договора аренды транспортных средств, но и к более широкому кругу лиц – к эксплуатантам [25].

Как показывает практика применения норм об аренде транспортных средств арендаторами, из числа физических лиц, выступают, как правило, индивидуальные предприниматели, арендующие транспортное средство с целью коммерческой эксплуатации.

Если транспортное средство арендуется для потребительских целей, то арендатором может выступать и физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Так например, закрытое акционерное общество «Московское такси» приглашает водителей к сотрудничеству при условии, что они оформляют документы на частную деятельность, то есть становятся предпринимателями. Договоры аренды легковых автомобилей, таким образом, оформляются уже после того, как потенциальные арендаторы приносят соответствующие свидетельства[26].

В качестве арендодателей выступают либо собственники транспортных средств, либо лица, управомоченные собственниками либо законом на заключение соответствующих договоров аренды транспортных средств. Данное положение вытекает из общих норм об аренде ГК РФ (ст. 608 «Арендодатель»).

Например, при сдаче в аренду транспортных средств, относящихся к государственной или муниципальной собственности, в качестве арендодателей выступают специально уполномоченные органы, государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия, за которыми рассматриваемый вид имущества закрепляется на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления. Права данных хозяйствующих субъектов закреплены общими положениями пункта 4 статьи 214, пункта 3 статьи 215, статьями 295, 296 ГК РФ и другими нормативно- правовыми актами.

Значительные полномочия арендодателем возлагаются на руководителя экипажа транспортного средства (капитана судна). В частности, «Капитан в силу своего служебного положения признается представителем судовладельца Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами»[27].

Близкие по содержанию и объему права и ограничения их закрепляются за руководителем экипажа транспортного средства и нормативно-правовыми актами других государств”3. Однако бесспорным является тот факт, что без специального на то уполномочия титульного владельца или нормы закона руководитель экипажа не имеет права сдавать транспортное средство в аренду.

Следует различать правовой статус руководителя экипажа (капитана судна) и так называемого «распорядителя», оперативного руководителя (менеджера) по коммерческому использованию транспортного средства. Если руководитель экипажа производит управление и техническую эксплуатацию, то распорядитель осуществляет именно реализацию коммерческой эксплуатации транспортного средства.

При этом, следует отметить, что в праве некоторых зарубежных государств права и обязанности «распорядителя» закреплены в нормативно- правовых актах.

Например, в соответствии со статьей 700 Торгового кодекса Японии «распорядитель судна имеет полномочия выполнять от имени совладельцев все судебные и внесудебные действия, относящиеся к использованию судна, кроме следующих: 1) передача, сдача внаем судна …»[28]и некоторых, конкретно определенных, других.

Предмет договора. Предметом рассматриваемого договора выступает транспортное средство. Поскольку положения ГК РФ не ограничивают предмет указанного договора какими-либо видами или типами транспортных средств, предполагается, что они распространяются на любые транспортные средства, не изъятые из гражданского оборота.

Отметим характерные, юридически значимые черты транспортных средств, которые прямо отражаются на содержании рассматриваемых арендных правоотношений, формировании условий договора, ответственности сторон.

Это: а) транспортные средства обладают (как и иные вещи, которые потенциально могут стать предметом аренды) индивидуально-определенными признаками; б) они относятся к источникам повышенной опасности; в) это сложные технические устройства, требующие в эксплуатации специальных знаний и навыков, то есть соответствующей подготовки; г) транспортные средства, как правило, – относительно дорогостоящее имущество; д) некоторые из видов транспортных средств отнесены к объектам недвижимости (воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты).

Стоимость транспортных средств может составлять достаточно высокий процент в составе основных производственных фондов хозяйствующего субъекта.

Поэтому важно заметить, что на заключение договора аренды, предметом которого являются транспортные средства, имеющие в сумме превышение на 10% балансовую стоимость основных производственных средств арендодателя, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»[29] требуется по ходатайству сторон договора предварительное согласие федерального антимонопольного органа.

ГК РФ не содержит обобщающего определения транспортного средства. Необходимость его описания имеется, и она отражена лишь применительно к некоторым видам транспортных средств в отраслевых транспортных нормативно-правовых актах, в частности, в статье 32 Воздушного кодекса РФ.

Отсутствие обобщающего юридического определения транспортного средства приводит к необходимости довольно широкого толкования данного понятия.

Например, транспортное средство – средство, «способное к самостоятельному перемещению в пространстве» [30]или «транспорт – это перевозочные средства»[31], включая тем самым в число рассматриваемых объектов почтовых голубей, лошадей, вьючных и других животных.

В частности, аналогичный недостаток (в определении дается, главным образом, функциональный признак) замечен в законодательном определении морского судна: «… статья 9 Кодекса торгового мореплавания под судном подразумевает самоходное или несамоходное плавучее сооружение, а это позволяет отнести к объектам недвижимости, например, плот, что несколько абсурдно»[32].

На наш взгляд, ГК РФ к транспортным средствам относит исключительно механические транспортные средства, так как в § 3 главы 34 ГК речь идет об их технической эксплуатации и управлении. Анализируя общие подходы законодателя к определению транспортного средства в ст.

632-649 ГК РФ можно сформулировать более общее определение, которое бы включало в себя главные, конструктивные признаки: транспортное средство – техническое устройство, способное к самостоятельному, без посторонней тяги, движению в пространстве (самоходное), с целью перевозки (перемещения) физических лиц и материальных объектов .

Представляется, что данное определение необходимо включить в ГК РФ.

Таким образом, специфика рассматриваемого договора в общей характеристике договора аренды обусловлена предметом соглашения – транспортным средством.

Особенности содержания правовых отношений аренды транспортных средств проистекают из тех характерных черт предмета договора и условий его обслуживания, которые потребовали на законодательном уровне актуализировать договор аренды данного вида имущества.

Форма договора. Одним из примеров отличия в регулировании аренды транспортных средств от общего правового регулирования аренды является форма заключения договора. Договоры аренды транспортных средств как с экипажем, так и без экипажа в соответствии с императивными нормами статей 632, 643 ГК РФ заключаются в простой письменной форме и не подлежат государственной регистрации.

Как отмечается, «это принципиальный момент» , так как, по общему правилу, сделки с недвижимым имуществом (к которым, как отмечалось относятся и некоторые виды транспортных средств) и, в частности, договоры аренды недвижимости, заключаемые на срок более одного года, требуют государственной регистрации (см. статьи 164, 169 ГК РФ).

Здесь возникает коллизия с нормой КТМ РФ (п.1,4 ст.

33), в соответствии с которой иностранное судно, зафрахтованное по бербоут-чартеру (фрахтование судна без экипажа), которому временно предоставлено право плавания под Государственным флагом России обязано зарегистрироваться в бербоут-чартерном реестре.

По всей видимости, представленная норма должна стать объяснимым исключением из рассмотренной общей нормы части 2 статьи 642 ГК РФ, вызванная сменой Государственного флага судна.

Так как право плавания судна под Государственным флагом будет, в частности, означать, что судно должно быть укомплектовано экипажем в соответствии с законодательством Российской Федерации и должно подчиняться законодательству Российской Федерации о труде, безопасности мореплавания и судовых документах, а также о защите морской среды от загрязнения.

Представляется, что простая письменная форма договора аренды транспортного средства, содержащаяся в ГК РФ, является достаточной для удостоверения соответствующих прав и оптимальной по оперативности и рациональности в гражданском обороте.

Срок договора. Другая особенность правового регулирования аренды транспортных средств, которая позволяет выделить данный договор в самостоятельный вид договора аренды, положение о неприменении правил статьи 621 ГК РФ «о возобновлении договора аренды на неопределенный срок («молчаливом возобновлении»[33]) и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок».

Данные нормы являются императивными, поэтому обязательны для сторон, независимо от их волеизъявления.

В Арбитражном суде Саратовской области рассматривалось дело по исковому заявлению предпринимателя Ф. к предпринимателю Б. о взыскании с ответчика сумм задолженности за выполненные транспортные услуги товариществу с ограниченной ответственностью «Везувий».

На период выполнения транспортных услуг с 1 февраля по 1 мая 2012 года предприниматель Б. сдал в аренду автомобиль без экипажа предпринимателю Ф. .

После завершения срока договора предприниматель продолжала использовать автомобиль для выполнения услуг по перевозке товаров ТОО «Везувий», считая, что в соответствии с пунктом 2 статьи 610 ГК РФ отсутствие возражений со стороны арендодателя автоматически пролонгирует заключенный договор на тех же условиях и на неопределенный срок.

В частности, из искового заявления: «Моментом окончания договора будет являться сдача автомобиля арендодателю. Поскольку я продолжала работу в соответствии с устной договоренностью сторон, автомобиль не сдавала, ответчик обязан был произвести оплату оказанных услуг»[34].

В данном примере арбитражной практики налицо отсутствие правильного представления у истца о нормах статей 642 и 643 ГК РФ, их приоритете по отношению к общим нормам об аренде и об их императивном характере.

Моментом окончания действия договора будет являться не передача арендуемого автомобиля арендодателю, а истечение указанного в договоре срока.

Так, Акционерное общество открытого типа «Саратовское речное транспортное предприятие» заключило с акционерным обществом закрытого типа «Трансмаркет» договор аренды теплоходов «Воркута» и «Камышин» без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации.

Пункт 3 данного договора предусматривает: «Срок договора аренды устанавливается с 1 января 2007 года до 1 января 2008года.

Если Арендатор в течении двух месяцев до окончания договора не заявит о его расторжении, то договор считается продленным на следующий календарный срок».

Для возобновления договорных отношений аренды транспортных средств необходима не пролонгация (в понимании п. 2 ст.

621 ГК РФ о возобновлении договора на тех же условиях) уже имеющегося договора и закончившего срок своего действия, а, в любом случае, даже при сохранении прежних условий, заключение совершенно нового договора с обязательным уточнением (например, по срокам) либо возможным включением в него новых условий, устанавливающих права и обязанности сторон.

Источник: https://mydocx.ru/3-39747.html

Элементы договора аренды транспортных средств

Элементы договора аренды транспортных средств

1.2 Элементы договора аренды транспортных средств

В определении договора аренды транспортного средства нет специальных указаний на статус сторон. Таким образом, по общему правилу, как арендодателем, так и арендатором могут быть все субъекты гражданского права. Ими могут выступать юридические и физические лица, в том числе не зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица.

Однако нельзя забывать, что транспортное средство, а в ряде случаев и осуществляемая с его эксплуатацией деятельность (например, перевозка токсичного топлива) характеризуются повышенной опасностью.

В таких случаях стороны по договору управления транспортным средством и технически эксплуатирующие его, должны отвечать ряду публично- правовых требований (в части лицензирования, сертификации и аттестации, статуса эксплуатанта), содержащихся в специальном законодательстве.

Если иное не предусмотрено договором, арендатор вправе без согласия арендодателя сдавать арендованное транспортное средство в субаренду на условиях договора аренды транспортного средства с экипажем или без экипажа (ст. 638, 647 ГК РФ, ст. 202, 215 КТМ).

Как видим, эта норма является исключением из общего правила о необходимости согласия арендодателя на сдачу имущества в субаренду (п.2 ст.615 ГК РФ)[27].

Условия субаренды транспортного средства предопределены договором его аренды. В частности, срок субаренды не должен превышать срока аренды. Пользование арендованным транспортным средством должно осуществляться только в соответствии с его назначением, определенным в договоре аренды.

Если использование транспортного средства по договору аренды ограничено географически определенным регионом, то субарендатор не вправе вывести транспортное средство за пределы этого региона.

Наконец, договор субаренды должен повторять договор аренды в таком вопросе, как наличие (отсутствие) экипажа.

Предмет договора – транспортное средство любого вида транспорта (гужевого, железнодорожного, автомобильного, воздушного, внутреннего водного, морского и космического), способное к перемещению в пространстве. Сюда относятся автомобили (грузовые, легковые, автобусы и т.д.), локомотивы, морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания, лодки, яхты, катера, паромы, гужевой транспорт.

В литературе иногда указывается, что велосипед или конная повозка не могут быть предметом договора аренды транспортного средства вследствие того, что принципы, заложенные в ст.

640 и 648 ГК РФ об ответственности за вред, причиненный транспортным средством, совпадают с принципами за вред, причиненный источником повышенной опасности, закрепленными в ст.1079 ГК РФ. Однако, по мнению А.П.Сергеева, во-первых, в названных ст.640 и 648 ГК РФ идет ссылка в целом на гл.

59 ГК РФ, а не только к ст. 1079 ГК РФ. Во-вторых, в приведенном рассуждении, на его взгляд, факультативный признак превращен в необходимый.

Не транспортное средство может быть предметом договора аренды транспортного средства в силу того, что является источником повышенной опасности, а источник повышенной опасности может быть предметом договора аренды транспортного средства, если представляет собой транспортное средство, – считает Сергеев А.П.[28]

Трубопроводный транспорт не может быть предметом аренды транспортного средства, так как в пространстве перемещается не он, а груз. Его аренда считается арендой сооружения.

Транспортное средство не обязательно должно быть самоходным, но в любом случае должно быть способно управляться людьми. Так, буксируемое морское судно (ст.

7 КТМ РФ[29]) не теряет способности быть предметом договора аренды по правилам §3 гл.34 ГК РФ.

В предмет договора аренды транспортного средства с экипажем, помимо самого транспортного средства, входят услуги по управлению транспортным средством и его технической эксплуатации.

К ним относятся такие действия, как вождение, пилотирование, навигационные услуги связи, замена деталей, регулировка механизмов, контроль за прибором, иные регламентные работы, управление работниками и машинами в целях выполнения указаний арендатора.

Конкретный перечень услуг по управлению транспортным средством и его технической эксплуатации зависит от вида и состояния транспортного средства. Естественно, формулировка «аренда транспортного средства с экипажем» не позволяет включить экипаж в предмет аренды.

В данном случае термин «аренда с экипажем» должен рассматриваться не более как синоним понятию «аренда с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации». Индивидуализация предмета аренды происходит путем указания на его марку, тип, модель, регистрационный номер, в некоторых случаях – еще на собственное имя и флаг (обычно для судов).

Арендная плата (фрахт) обычно исчисляется из какой-либо периодической (суточной, месячной и т. д.) ставки за соответствующее транспортное средство.

Уровень ставки арендной платы определяется, как правило, с учетом конъюнктуры на рынке, района и продолжительности эксплуатации транспортного средства.

Эффективность и прибыльность эксплуатации (например, по количеству перевезенного груза) обычно не отражается на размере арендной платы, хотя иное может быть указано в соглашении сторон, исходя из принципа свободы договора и общих норм о договоре аренды (ст.421, 614 ГК РФ)[30].

Правилами о договоре аренды транспортного средства предусмотрено предоставление имущества и услуг экипажа (или только имущества) на определенный срок. Срок договора аренды транспортного средства не является его существенным условием, если иное не указано в транспортных уставах и кодексах (например, согласно ст.

200 КТМ срок подлежит обязательному указанию в тайм-чартере[31]). Предельные сроки для данного договора законом не установлены. Период времени обычно обозначается в виде календарного промежутка или времени, необходимого для достижения арендатором определенной цели (например, производство поисковых и спасательных работ в акватории). Согласно ст.

632, 642 ГК РФ правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок при отсутствии возражений арендодателя, а также преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок к аренде данного имущества не применяются. Для сохранения арендных отношений арендатор всякий раз должен будет заключать новые договоры аренды на общих основаниях.

Данное исключение из общего правила ст.

621 ГК РФ вызвано, пожалуй, тем, что обычно в роли арендодателя транспортных средств выступают коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, для которых важна не столько стабильность отношений с конкретным арендатором, сколько исследование изменяющейся конъюнктуре цен на рынке и сезонному спросу на транспортные средства. По-видимому, данный интерес признан законодателем вполне резонным.

Для договоров данного вида имущества предусмотрена письменная форма независимо от срока их действия и субъектного состава (Приложение №1). Видимо, это связано с обычно высокой технической сложностью и повышенной стоимостью транспортных средств.

Виды такой письменной формы в ст.633, 643 ГК РФ не ограничены.

Следовательно, он может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Для заключения договора аренды на морском, внутреннем, водном и воздушном транспорте, как правило, хотя и не обязательно, используются стандартные топографически отпечатанные проформы («Беркон – 2001», «Балтайм» и проч.)[32]

Письменная форма считается также соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 438 ГК РФ, т.е.

если арендодатель, получив в срок, установленный для ее акцепта, предоставит транспортное средство — совершит акцепт путем конклюдентных действий.

При этом оферта должна быть совершена в письменной форме и содержать все существенные условия договора.

Статьи 633, 643 ГК РФ не содержат указания на такое последствие несоблюдения письменной формы, как признание его недействительным.

Таким образом, несоблюдение письменной формы влечет последствия, предусмотренные ст. 162 ГК РФ[33], т. е.

лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.

Несмотря на то что такие объекты аренды, как воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, относятся согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам, законодатель не связывает стороны с обязанностью зарегистрировать этот договор в органах государственной власти.

Более того, к такому договору не применяются правила о регистрации договора аренды, предусмотренные п. 2 ст.

609 ГК РФ, что связано, по-видимому, с повышенной мобильностью этих объектов и, как следствие, отсутствием возможности защищать права собственников путем регистрации договора.

… Если транспортное средство арендуется для потребительских целей, то арендатором может выступать и физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Рассматривая вопросы сторон в договоре аренды транспортных средств, представляется желательным отметить сформированное в практике арендных правовых отношений положение, когда арендаторам, в лице которых, как правило, …

… сопутствующие документы: Акт приема-передачи транспортного средства; Дополнительное соглашение; Протокол разногласий; Протокол согласования разногласий. Глава 2. Особенности внешнеэкономических договоров аренды транспортного средства 2.1 Обязательственное право в международном праве Самой крупной подотраслью международного права является обязательственное право[8]. Оно регулирует …

… эксплуатацией транспортного средства, включая оплату сборов, а также топлива и других расходуемых в процессе такой эксплуатации материалов[11].

Принципиальные различия в правовом регулировании договоров аренды транспортного средства соответственно с экипажем и без экипажа находятся в сфере правоотношений, связанных с ответственностью за вред, причиненный арендованным транспортным средством, его …

… основным средствам, ввезенным на территорию РБ, налог на недвижимость всегда уплачивает арендатор.

Кроме договора, хозяйственные операции по аренде автомобилей оформляются актом приемки-передачи основных средств.

Долгосрочная аренда основных средств – это аренда предприятий, цехов, участков с производственным оборудованием или только оборудования. Долгосрочная аренда осуществляется на несколько …

Источник: https://www.KazEdu.kz/referat/150656/2

§ 3. ГК РФ Аренда транспортных средств (ст. 632 – 649) | ГАРАНТ

Элементы договора аренды транспортных средств

§ 3. Аренда транспортных средств

1. Аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации

Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем

По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются.

Статья 633. Форма договора аренды транспортного средства с экипажем

Договор аренды транспортного средства с экипажем должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса.

Статья 634. Обязанность арендодателя по содержанию транспортного средства

Арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей.

Статья 635. Обязанности арендодателя по управлению и технической эксплуатации транспортного средства

1. Предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре. Договором аренды транспортного средства с экипажем может быть предусмотрен более широкий круг услуг, предоставляемых арендатору.

2. Состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, а если обязательными для сторон правилами такие требования не установлены, требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида и условиям договора.

Члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства.

Если договором аренды не предусмотрено иное, расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание несет арендодатель.

Статья 636. Обязанность арендатора по оплате расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией транспортного средства

Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, арендатор несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов.

Статья 637. Страхование транспортного средства

Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией, возлагается на арендодателя в тех случаях, когда такое страхование является обязательным в силу закона или договора.

Статья 638. Договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства

1. Если договором аренды транспортного средства с экипажем не предусмотрено иное, арендатор вправе без согласия арендодателя сдавать транспортное средство в субаренду.

2. Арендатор в рамках осуществления коммерческой эксплуатации арендованного транспортного средства вправе без согласия арендодателя от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, если они не противоречат целям использования транспортного средства, указанным в договоре аренды, а если такие цели не установлены, назначению транспортного средства.

Статья 639. Ответственность за вред, причиненный транспортному средству

В случае гибели или повреждения арендованного транспортного средства арендатор обязан возместить арендодателю причиненные убытки, если последний докажет, что гибель или повреждение транспортного средства произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором аренды.

Статья 640. Ответственность за вред, причиненный транспортным средством

Ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендованным транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендодатель в соответствии с правилами, предусмотренными главой 59 настоящего Кодекса. Он вправе предъявить к арендатору регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине арендатора.

Статья 641. Особенности аренды отдельных видов транспортных средств

Транспортными уставами и кодексами могут быть установлены иные, помимо предусмотренных настоящим параграфом, особенности аренды отдельных видов транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации.

2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации

Статья 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа

По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.

Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства без экипажа не применяются.

Статья 643. Форма договора аренды транспортного средства без экипажа

Договор аренды транспортного средства без экипажа должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса.

Статья 644. Обязанность арендатора по содержанию транспортного средства

Арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта.

Статья 645. Обязанности арендатора по управлению транспортным средством и по его технической эксплуатации

Арендатор своими силами осуществляет управление арендованным транспортным средством и его эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую.

Статья 646. Обязанность арендатора по оплате расходов на содержание транспортного средства

Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.

Статья 647. Договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства

1. Если договором аренды транспортного средства без экипажа не предусмотрено иное, арендатор вправе без согласия арендодателя сдавать арендованное транспортное средство в субаренду на условиях договора аренды транспортного средства с экипажем или без экипажа.

2. Арендатор вправе без согласия арендодателя от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, если они не противоречат целям использования транспортного средства, указанным в договоре аренды, а если такие цели не установлены, назначению транспортного средства.

Статья 648. Ответственность за вред, причиненный транспортным средством

Ответственность за вред, причиненный третьим лицам транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендатор в соответствии с правилами главы 59 настоящего Кодекса.

Статья 649. Особенности аренды отдельных видов транспортных средств

Транспортными уставами и кодексами могут быть установлены иные, помимо предусмотренных настоящим параграфом, особенности аренды отдельных видов транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации.

Источник: https://base.garant.ru/10164072/08b7d927fd863bb6a25ed3796d6629ee/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.